Джафар

(или Проверка 4)

Жара и песок.
Песок везде. Он забирается под одежду и, стекая вместе с потом, приводит к нестерпимому зуду. Он скрипит на зубах. Он наполняет глаза, вызывая жжение. Ноги лошадей глубоко проваливаются в песок, затрудняя движение. Проводник показывает рукой куда-то вперед в раскаленное марево. В той стороне находится сарацинская крепость.
Проводник тоже сарацин. Джафар его имя. Ничем не отличается от остальных. Такая же свободная одежда преимущественно желтого цвета. Такая же, как и у остальных, чалма с выступающей из-под полос материала стальной верхушкой шлема. Сабля, а может и изогнутый меч? До сих пор не могу научиться различать эти виды оружия.
Почему же он ведет врагов против единоверцев?
Отвечать на вопрос некогда. Впереди появились высокие башни крепости. Предводитель воинства уже привстает на стременах, вытягивает руку. Вот-вот и раздастся команда:
«Вперед!»
Однако башни внезапно колышутся и постепенно растворяются в знойном воздухе. Мираж…
Смотрю на знамена и флаги. Ни малейшего ветерка. Клочки ткани обреченно виснут в неподвижном воздухе.
Снова идти вперед…
Осыпается песок под копытами. Воинство снова двигается в путь.
Еще немного, и взметнутся мечи, обрушиваясь во славу Христа на головы сарацинам.
Джафар обеспокоенно оглядывается по сторонам.
С чего бы у него такое беспокойство? Странно…
Неожиданно песок под ногами кончается. Перед крестоносным воинством расстилается иссохшая твердая земля, аж чуть ли не звенящая под копытами.
Внезапно словно щетина поднимается на окружающих барханах. Взмахивает Джафар смуглой рукой. Как по волшебству появляется в ней изогнутый клинок. Со всех сторон протягиваются к нашему воинству серые ленты, наполняя воздух характерным жужжанием. Стучат по доспехам стальные клювы стрел. Слышатся громкие крики раненных, валятся под ноги скакунов убитые. Несколько мгновений, и все крестоносное воинство повержено.
- Я – Джафар!!!- заглушая звон металла, проносится над полем смерти…
 - - -
Валентина резко открыла глаза. Сквозь плотно задернутые шторы с трудом пробивался серый мрачный рассвет. Частые капли дождя звонко барабанили по крыше.
- Ну, вот, а обещали сентябрь без осадков,- еле слышно пробормотала женщина, стараясь не разбудить мужа.
Судя по громкому грохоту, дождь усилился. На удары капель металлические листы крыши отвечали характерным звуком, напоминающим шум втыкающихся стрел.
- Вот оно откуда,- успокоено проговорила Валентина.
Она расслабилась и закрыла глаза в тщетной надежде поспать еще хоть несколько минут. Но надеждам ее не суждено было сбыться.
Резко и противно зазвонил будильник.
- Чтоб тебя,- с хрустом потянулся Василий, открывая глаза.
Из темного уголка комнаты раздался приглушенный смешок.
Валентина вздрогнула и пристально вгляделась в темноту. С трудом уловила чуть более темную фигуру, скорее напоминающую неясный бесформенный сгусток.
- Кто ты?- Василий угрожающе приподнялся на локте.
Смех стал громче и приобрел откровенно издевательские нотки. Фигура шевельнулась и выступила вперед. Очертания стали четче и оформились в человека, облаченного во что-то в корне отличающегося от современного одеяния.
- Отче наш. Иже еси на небесех,- заученно забормотала Валентина.
- Это тебе не поможет,- пренебрежительно отмахнулся человек,- Я Джафар!
У Валентины словно прокатился по коже комок холода. Словно отражение сна проявилось наяву. Снова перед взором женщины повалились раненные и убитые люди, зажужжали сарацинские стрелы. Валентина тряхнула головой, отгоняя видения. Взметнулись темные волосы.
- Сейчас я тебе покажу,- сжал кулаки, поднялся с постели Василий.
Джафар шагнул навстречу. В руке его сверкнул клинок. Сарацинский воин произвел стремительный удар. Василий с трудом увернулся. Еще одна атака Джафара. Василий поднырнул под клинок и откатился в сторону. Джафар стремительно развернулся. Но теперь он стоял почти вплотную к кровати. Этим не замедлила воспользоваться Валентина. Бросившись вперед, она схватила вооруженную руку сарацина и притянула ее вниз.
- Так не правильно: Вася без оружия!
- Отстань, женщина!- Джафар вырвал руку.
Неожиданно Валентина почувствовала, что осталась одна в комнате. Она недоуменно огляделась вокруг.
За окном явно светлело. Утро все больше и больше разгоралось.
Женщина бросилась к окну и резко раздернула шторы. Серый свет наполнил помещение. В комнате действительно никого не оказалось. Василий тоже куда-то исчез. Наступила нереально глубокая, до звона в ушах, тишина. Валентина заметалась по дому. Все в порядке. Даже массивный крючок в сенях по-прежнему придерживал входную дверь.
Ни как попал Джафар в дом, ни как они с Василием исчезли…
Вопросы, вопросы и никаких ответов.
За окном послышался монотонный шум словно от группы людей. Это удивило женщину. Окна выходили во двор, точнее – в глубину огорода. И никаких людей там быть просто не могло. Тем более в столь раннее время.
И вот тут Валентина не выдержала. Она выскочила в сени. Звякнул откинутый крюк. Распахнулась дверь. Скрипнуло под ногами крыльцо. Стремительно проскочил между ногами Шашлык. Выбежав на край крыльца, кот высоко подпрыгнул на месте и, выгнув спину, громко зашипел.
- Что с тобой?
Валентина осторожно выглянула за дверь. Увиденное заставило ее захлопнуть дверь. Дрожащая рука накинула крюк. Женщина прижалась к двери и почти повисла на железяке крюка, дабы та, каким бы ни было способом, не откинулась вновь. В голове устойчиво держалась необычная группа существ, толпившаяся под окном. По росту и строению тела существа напоминали десятилетних детей. Однако, у всех на плечах находились не человеческие, а звериные головы. Причем, далеко не маски.
Грудь женщины вздымалась в тяжелом дыхании. Сердце бешено колотилось.
Валентина в страхе бросилась в комнату. Ей показалось, что полузвериные существа пытаются ее задержать.
- Да, деваха, попала ты…,- знакомый хрипловатый голос заставил женщину вздрогнуть.
Она затравленно обернулась.
*   *   *
 Мужчины оказались на скалистой равнине у подножия гор. Ярко светило жаркое солнце, являя разительный контраст с серым осенним утром, в котором проснулся  Василий. Молодой человек с удивлением заметил у себя в руке узкий изогнутый клинок.
Джафар стремительным зигзагом рассек перед собой воздух.
- Давай, франк,- сарацин откровенно презрительно усмехнулся,- покажи, на что ты способен.
Василий бросился на противника, широко размахивая оружием. Джафар легко уклонился от неуклюжей атаки, даже не сделав ни малейшей попытки отразить сверкающую стальную полосу. Снова сверкнул клинок Василия. И опять он не причинил никакого вреда сарацину. Джафар ловко качнулся в сторону, направив меч на Василия. Впервые оружие жителя пустыни угрожало противнику. Василию ничего не оставалось, как откатиться в сторону. Рука разжалась и выпустила рукоять. Теперь Василий остался безоружным перед опытным врагом. Меч светлой полосой лежал под ногами злорадно ухмыляющегося Джафара.
- Все, конец тебе, франк,- Джафар шагнул вперед, поднимая клинок над головой.
Не было никакой возможности избежать разящего удара. Василий замер в ожидании смерти…
*   *   *
Валентина изумленно уставилась на старика. Взгляд ее беспокойно метался по комнате, разыскивая малейший намек на местонахождение супруга и его противника.
- Не наша в нем сила,- голос старика стал назидательным,- чужая…
- Злая,- подхватила Валентина.
- Не злая, чужая. Этого чужака охраняет могущественный амулет, подчиненный чуждым богам. И пока сила амулета помогает ему, никто и ничего с ним сделать не может. Тем более нанести ему поражение.
- Значит, надо лишить его этой помощи!
- Надо,- старик пожевал губами,- А как, деваха, ты это себе представляешь?
И тут женщине пришла в голову вся нелепость сложившейся ситуации.
Еще совсем недавно это существо, этот старик, пугал ее до невозможности, а сейчас они уже почти советуются. Старик тоже, словно уловил ее мысли, коротко усмехнулся в бороду. Валентина ответила таким яростным взглядом, что старик поперхнулся и надсадно закашлялся. Лицо его приняло задумчиво-виноватое выражение.
- Уничтожить этот амулет можешь только ты,- наконец проговорил старик, забрав бороду в кулак.
- Я?- Валентина огляделась в замешательстве,- А почему именно я?
- Твой это противник. Из твоего с мужем прошлого…
- Какого еще прошлого?
- Некогда нам тут рассуждать. Мужа ж твоего вызволять надобно. Иначе прибьет его чужак из прошлой жизни…

Женщина тут же оказалась в странном незнакомом помещении. Со всех сторон на ступенчатых подставках под язычками пламени медленно оплывало огромное количество свечей. Воздух наполнялся густым и тяжелым запахом. Сознание начало заволакивать чем-то приторным.
«Как в капище»,- почему-то пришло на ум странное сравнение.
Валентина отпрянула от алтаря к входу. Под ноги попался порог, заставив женщину судорожно переступить. Теперь Валентина находилась перед квадратной комнатой обычной городской квартиры. Отблеск свечей слабо озарял дверной проем мерцающим светом. Женщина шумно перевела дыхание, избавляясь от недавнего наваждения.
«Надо искать амулет. Если только он не у самого Джафара, то должен быть где-то здесь. Не зря же я здесь очутилась».
Валентина занялась поисками. Замелькали выдвигаемые ящики всех шкафов. Ничего подходящего.
- Как хоть он выглядит-то, этот амулет?
«Когда найдешь – сразу узнаешь»,- прозвучало у нее в голове…
*   *   *
…Острая сталь высекла из камня колючие искры. В последний момент Василию удалось увернуться от разящего удара. Выпавший меч несколько приблизился. Перекатившись несколько раз, мужчина смог бы дотянуться до рукояти. Только бы противник не обратил на это внимания.
Чтоб тебя!
Он заметил.
Губы Джафара искривила мерзкая ухмылка. Носком сапога сарацин подцепил блестящую полоску меча. Сверкнула на солнце летящая сталь. Снова пришлось Василию уворачиваться. Зато теперь клинок оказался в непосредственной близости от руки. Пальцы судорожно сомкнулись на рукояти.
- Бейся, франк!
Василий взметнул клинок вверх и ринулся в очередную неуклюжую атаку. Джафар небрежно  подставил меч под удар.  Усмешка его стала шире.
- Выродились мужчины,- зло пробормотал Джафар,- теперь они даже не представляют, с какой стороны за меч браться.
- Сейчас сам увидишь, насколько ты не…
Джафар рванулся в бешеную атаку. Клинок его вычерчивал ломанную сверкающую кривую. Василий торопливо попятился, неловко отмахиваясь. Звенькнули, встретившись, клинки. Руку Василия откинуло в сторону словно веточку. Василий отшатнулся. Под ногу попался камень. Мужчина свалился наземь. Меч от удара выскользнул из руки и скатился в неизвестно откуда взявшуюся расселину. Вот теперь молодой человек действительно остался без оружия.
Все кончено. Надеяться больше не на что.
Джафар медленно приближался. Василий ожидал, что клинок сарацина вот-вот начнет выписывать замысловатые фигуры. Однако противник подходил, держа меч совершенно неподвижно. В этой неподвижности читалась явная угроза. Фигура сарацина грозно надвигалась. Меч сверкал в расплавленном воздухе. Василию захотелось вжаться в землю, убраться подальше, зажмуриться, чтоб не видеть этого неотвратимого приближения. Сарацин подошел на расстояние шага. Клинок слегка качнулся в руке для нанесения решающего удара…
- Стой!- разнесся над песками громовой голос.
Оба противника недоуменно обернулись на звук.
Прямо перед ними спустилась колесница, запряженная парой крупных леопардов. А может и каких других животных кошачьей породы.  В колеснице виднелась мощная фигура длиннобородого человека с огромным, сверкающим золотом, мечом.
- Прекратить!!!- от грома заметно качнулись скалы.
- И что ты, старый, можешь сделать?- Джафар бросился на него, занося клинок для удара.
Бородач еле заметно повел рукой и щелкнул пальцами.
Джафар вскрикнул от боли. Клинок стек на камень расплавленным металлом.
- Вон отсюда!- бородач взмахнул рукой.
Противников словно подхватила неведомая сила.
Теперь они оказались в прихожей обычной квартиры. К шее Джафара метнулась невесть откуда взявшаяся рука. Резкий рывок. Сарацин дернулся, запоздало хватаясь за свисающий из кулака Валентины шнурок.
- Отда-а-а-а-а-ай!
Но женщина уже исчезала в комнате со свечами.
Мужчины рванулись за ней.
Жаркий огонь вспыхнул на шнурке, перескочил на нечто замысловатое – в спешке Валентина даже не пыталась его разглядеть.
- Не-е-е-е-е-е-ет!- завыл Джафар, постепенно растворяясь в воздухе.
*   *   *
- Вот ты и снова победила,- удовлетворенно проговорил старик и задумчиво добавил,- Может, и еще кто из прошлых жизней появится. Успехов тебе, деваха…


Рецензии