Вступление на престол государя Николая Павловича..

Вступление на престол государя Николая Павловича подает мне радостную надежду. Может быть, его величеству угодно будет переменить мою судьбу. Каков бы ни был мой образ мыслей, политический и религиозный, я храню его про себя самого и не намерен безумно противоречить общепринятому порядку и необходимости.
Пушкин – В.А. Жуковскому, 7 марта 1826 г. 

За годы ссылки повзрослев,
Он, слава богу, поумнел:
Вольнолюбивые стихи,
Лет молодых его грехи,
Он больше никогда не пел.

Немногие из нас с годами
Сатиры не меняют знамя.
Простится им. Яд в малых дозах
Полезен организму тоже.

И я беру пример с поэта
В мои немалые уж лета.
Намнек достаточен порой,
Чтоб понял все читатель мой.

Не поднимая шум и крик,
Эзопов я учу язык…
---
     Примечательно в связи  с этим, что, несколько лет спустя Пушкин говорил Н.Д. Киселеву о широко известных нижеследующих его стихах: И эти стихи не мои:

Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена.

На что последний записал:
Сумасшедшие, разве такая махина, как Россия, может жить без самодержавия?

Да нет, конечно, к сожаленью:
Без всякого, увы, сомненья
Она развалится на части
При несамодержавной власти.
И в те, и в наши времена
На штык нанизана она!..


Рецензии
Какой Вы молодец, Эрнст!
Замечательно написано.
Спасибо, успехов!

Эльвира Гусева   20.10.2013 21:15     Заявить о нарушении