Красный листик

Наступила осень, и зелёный листочек стал тёмно-красного цвета. Он чувствовал, что его черенок уже не так цепко держался за веточку, что скоро он совсем ослабнет, и тогда ветер унесёт его в неизвестном направлении. А он очень этого боялся.
- Что же мне делать? - спросил он у сидевшего на ветке воробья – Я так хочу остаться навсегда на моей любимой веточке!
- Не знаю, возможно ли это – ответил воробей – на моей памяти никто не оставался на ветке дольше, чем до весны, но, честно говоря, я не вижу смысла так долго висеть – зимой не ничего хорошего.
- А что бывает зимой? – заинтересовался красный листочек.
- Ужас, всё белое, холодно, дует ветер, даже вспоминать не хочется, – сказал Воробей и улетел, потому что этот разговор стал ему неприятен.
Однако листочку стало очень любопытно. Он никогда не видел, чтобы всё было белым. И он решил держаться до последнего на веточке, лишь бы увидеть новый, весь белый мир.
Наступила поздняя осень, шли дожди и листики, не выдерживая порывы сильного ветра,  один за другим слетали с веток. Они теперь покрывали всю землю, но красненький листочек не сдавался. Он всё держался на своей веточке,  с нетерпением ожидая, когда же, наконец, мир станет белым.
Наконец, выпал первый снег. Листочку ужасно понравились красивые узорные снежинки. У него даже дух захватило от того, что всё стало белым, и он очень жалел, когда первый снег растаял.
Но через некоторое время снег выпал снова и всё разукрасил в различные оттенки белого, голубого, золотистого. Он так и остался лежать.
Последние, самые стойкие листики не выдержали холодов и попадали на снег, но красненький листочек держался из всех сил. Он не мог оторвать взгляда от такой красоты. Особенно ему нравилось ночью, когда снег становился синим и переливался искорками при свете луны.
Как-то к кустику снова прилетел воробей. Он очень удивился, увидев на одной из веток единственного листочка.
- Почему же ты остался? – спросил воробей у него – Я же тебя предупреждал,  что зимой нет ничего хорошего!
- Я хотел посмотреть, как бывает зимой – ответил листочек – Мне зима ужасно нравится, и я рад, что мне посчастливилось увидеть такую красоту. Я надеюсь продержаться на веточке до весны. Тогда я смогу спокойно упасть на землю, чтобы на моём месте вырос новый листик. Ведь я видел намного больше, чем все остальные листья!
- Да, пожалуй, ты прав – сказал, подумав, воробушек – Не так уж и плохо зимой. Еды нам достаточно – везде висят кормушки. И, действительно, как же вокруг красиво! А раньше я этого совсем не замечал!
- А знаешь – вдруг сказал воробушек  листочку – ведь ты сам украшаешь куст, да и всю зиму – всё вокруг белое, а ты – красненький, как маленькое солнышко.
Листочку было приятно слышать такие слова. Он и так знал, что не зря остался зимой на веточке,а теперь радовался, что сам делает полезное дело, украшая собой зимний кустик.

Октябрь 2013.


Рецензии