Вспомни все, что произошло, Чак

Глава 1"Вспомни все, что произошло, Чак" 


«Совершенство. Совершенство. Совершенство!»- в ярости вопил я.
Она была всюду: на шторах, в ванне, в моей спальне, у камина. Закрывая глаза, я всюду видел лишь…ее.
Время показало свое главное свойство - необратимость. Я знал, что больше никогда не увижу ее.





















...Вспомни все, что произошло, Чак. Расскажи, как это было. Как выглядел этот проклятый дом?

"Это случилось лет 7 назад. Случайное слово, случайная мысль, жест, взгляд - и ты труп. Помню лишь то, что все стены этого дома словно давили на меня. Не было в нем уюта, не было тепла, не было и красоты. Снаружи этот дом сулил о свете. Изнутри же... спать в нем было неприятно! Именно - неприятно. Даже не то чтобы страшно, холодно, а неприятно, понимаешь?
Каждое утро я старался поддерживать порядок в этой пещере хаоса. Я старался! Оборачиваясь на плоды своих стараний, я понимал  что все осталось на своих местах. Вся пыль и мусор остались на своих местах!
Этот дом был проклят, черт возьми. Только в этих стенах у жильцов развивались жуткие болезни. Только в этих стенах депрессия поселялась навсегда.

Как- то утром я увидел грязных постояльцев, взглянул на них тайком и ужаснулся..ужаснулся от высокомерия в их глазах, от черноты их душ, от злобной энергетики, которая выливалась наружу и текла по залитому жиром паркету...
 К моему удивлению, тараканы и клопы не собирались покидать проклятый дом.  Хотя, в подобных случаях, они бегут прочь.


Каждую ночь постояльцы варили дегтярное мыло. Аромат стоял кошмарный!
За основу мыла они брали кошачий жир. Этот "бизнес" был источником выживания проклятых.

Целый день ничего не делалось. Лишь ночью - мыло, и загадочные действия, о которых я ничего не знал. Я пытался разгадать загадку этого дома, но все попытки были тщетны. Каждый вечер что-то варилось, заговаривалось и шепталось. Я был недопустим к этому. То и слышно было: "Не пей это!", "Не ешь это!". 

У постояльцев не было друзей, соседи с отвращением здоровались в ответ, а путники обходили этот дом стороной. 

Я работал 13 часов в сутки. Я работал, чтобы как можно меньше времени проводить в этом доме. Хотя, после 13 часов адского труда дорога "домой" казалась мне спасением. 
Я работал выгрузчиком пыли. Деятельность была не из легких - "пыльная" работенка.


За месяц пребывания в проклятом доме я сбросил 20 фунтов. Болячки в моем организме  увеличивались с каждым часом (или мне так казалось). Все тело мое, озябшее и измотанное, было искусано клопами. Ненавижу клопов!

Каждое мгновение, каждую свободную минуту я спрашивал себя: «Чем я это заслужил?!", " Как я попал в проклятый дом?", "Есть ли просвет в этом бытие?" 

НО.. все, что ты делаешь - незначительно. Каждое действие есть бездействие. Каждый взгляд - мимо. Каждое прикосновение - случайное. Зачем жить в мире случайно?! 

Дни тянулись  медленно. Очевидно, кто-то нарочно вылил горячий кофе в   часы, и время сломалось.  Казалось, в минуте было ни 60, а 90 секунд. Я любил считать минуты.. 


Не смотря на весь круговорот вещей и событий, в голове моей крутился глубокий афоризм: "Ко всему привыкаешь". И я привык. Я привык! Привык к запахам жирного мыла, привык к шипящим странным животным и даже к  глупым разговорам постояльцев. 



====
 "Кэролайн и другие постояльцы Проклятого дома" 
"      - Чем ты занят, Чак?- спрашивала Кэролайн ежеминутно. 
        - Я..я читаю - испуганно отвечал я. 
       - Что ты читаешь?
        - Я..я..не знаю " 



"Кэролайн, куда подевался глицерин, черт бы его побрал!?" - кричала мать   с верхнего этажа.
" Откуда мне знать? Оставьте меня в покое!" - в бешенстве ответила Кэр.


Сплошное дежа вю. Все дни были одинаковыми. 
 Остановимся на портретах

Кэролайн была младшей дочерью в семействе Рей. Это был тихий, но безумно глупый ребенок. Кэр,  в свои 17,  была абсолютно не подготовлена к самостоятельной жизни. На любой вопрос у Кэролайн был один ответ: "Не знаю".
Меня убивало ее "Не знаю". Девушка была крайне нечистоплотна, необразованна и  аморальна. Своей внешностью она не вызывала симпатий  окружающих. 


Бэси (старшая дочь) была прекрасно сложена: широкие плечи, высокая грудь, стройные ноги. Большие зеленые глаза  прикрывали густые длинные ресницы. Черный густой волос ее ложился длинными локонами на плечи и притягивал взгляды мужчин. Бэси была довольно умна, и, в целом, отличалась от своего семейства. 

В центре всех событий вертелась мать Кэролайн и Бэси. 
Ее звали Маргарит. Маргарит относилась к категории людей "Лишний человек"- эта женщина не приносила никакой пользы ни обществу, ни своему дому. Она лишь делала вид, что все заботы лежат исключительно на ней. На самом же деле была слишком расточительна и пуста, чтобы иметь способность делать что-либо. Этот несчастный, лишний человек выступал бригадиром в производстве мыла. Маргарит никогда не спала - дневная дремота поддерживала ее ритм. 


Человек сам устраивает свой быт, сам создает условия для существования и сам поддерживает порядок во всем, лишь бы не сбился, построенный им самим, алгоритм выживания. Но в семействе Рей все было по-другому. 

Кроме Рей в проклятом доме были и другие постояльцы, но им принадлежали второстепенные роли.


Я любил возвращаться с работы, как уже упоминал.  На мой взгляд, у каждого человека должна быть работа, хотя бы однажды. Это неотъемлемый элемент игры. Люди - рабы своих вещей. Мы рабы своих потребностей. В любой работе можно найти плюс - я  научился ладить с окружающими. Мои коллеги были довольно приятными, смышлеными, но одинаковыми людьми. Лишь один человек...
Был один человек, который отличался ото всех. Его звали Том. Просто Том. 
Ты встречаешь Тома в соседнем цехе и понимаешь, что сегодня - хороший день. Какая же сильная энергетика была у этого чистого душой человека! Он не умел подстраиваться под остальных. Он не знал лицемерия. Сильная личность, крепкий стержень, свет, и тончайший ум - все это было в Томе. 
Высшая радость, когда встречаешь человека, похожего на тебя самого.

Эта пятничная ночь выдалась теплой и звездной. Мы выскочили из дверей цеха и направились к свалке. Том перебросил мешок через ворота, закурил, и устало посмотрел на небо.

"Тебе нравится твоя работа, Чак"- с легкостью в голосе спросил он.
"Я не знаю. Я привыкаю. Нет, я ненавижу свою работу "
В ответ Том лишь громко рассмеялся и направился к своему дому. Было слышно, как про себя он что-то напевал.  Неистовая легкость исходила из этой личности. Его состояние передавало состояние человека, который сегодня прогулял свою работу (на самом же деле, Том работал 15 часов в сутки).

Сегодня понедельник.
" Том, где же ты??"- спрашивал я про себя.

Его не было нигде.  Я обошел весь цех, но Тома не было. Этот человек умудрялся иметь несколько работ.  В свои выходные он шел на другую работу. Выходит, что Том трудился постоянно-15 часов в сутки, 7 дней в неделю. 

Я обнадежил себя тем, что  бригадир поменял график смен, поэтому понедельник  - новый  выходной Тома.


Тем временем, мое время текло быстро и бессмысленно. Не успеешь оглянуться, как прошло 7 лет. 
На данный момент мне было 29. 
К 29 большинство обзаводятся  своим домом, делают кучу детей и заводят любовниц.  Я же не имел ничего, кроме своей паршивой работы. 

В проклятом доме царила такая же рутина, как и всегда: горы грязной посуды,  бессмертные тараканы, грязные носки. 
Дочери допоздна пропадали на улице, а Маргарит занималась мылом. 


Сегодня утром на туалетном столике я заметил 4 одинаковые пластиковые бутылки. Оглядевшись по сторонам, я открыл крышку и  понюхал содержимое - запах был приятный. 
"Не пей это!"- грозно завопила Маргарит.
"Доброе утро, Маргарит.  А что в этих бутылках?"- с любопытством спросил я.

"Здесь..здесь..не важно! Просто не пей это"- резко ответила она и ушла прочь.
Я остался озадачен.
В кладовой, где варилось мыло, находилось множество баночек и банок. На подоконниках высушивались различные травы. Постоянно что-то кипело, что-то бурлило.  Но для чего?

***
Незаметно наступила угрюмая осень. В доме стало невыносимо холодно: крыша протекала, а через огромные щели в полу и стенах задувал октябрьский ветер. 
В такие вечера я любил подолгу сидеть у себя. Чашка горячего какао согревала и спасала, хоть и не надолго.   
Но это тоже надоедало, поэтому сегодня я решил выбраться  в парк. 

Город почти спал. 
" Хоть бы один прохожий на пути..."- подумал я.
   
Вдалеке послышался шум-группа людей толпилась под фонарем и что-то обсуждала. 

Знакомый профиль, знакомый голос, запах, смех. Кто же это мог быть?
Я понял, что это был Том.
Ускорив шаг я направился к компании. 

"Том, давно не виделись! Как ты?"- радостно спросил я.
"Ох, это Вы, Чак"- с иронией проронил он. 
"Я..да, это я"
" У меня выходной сегодня. Отличный вечер, не правда ли?"

Знакомый профиль, знакомый смех, голос.
Бэси! 
"Том и Бэси"- забывшись, проговорил я вслух.

"Прости, что?"- удивленно спросил Том.
"Бэси - твоя приятельница?"-  со смущением спросил я.
"Ах, Бэси. Да. Мы как бы..приятели, что ли. Да, именно - приятели"- неуверенно ответил Том.

Но Бэси была не похожа на себя: сдержанный, знакомый мне, смех поминутно сменялся дикими криками, врожденная скромность ее переходила в азарт и вульгарность. 
 Странное предчувствие тут же овладело мной.

Я попрощался с Томом и побрел домой. В голове летали разные  мысли, догадки. А может, это просто случайность? Я не понимал одного: почему она вела себя именно так, и неужели Том рад такому поведению?

Я долго не мог уснуть.

"Чем я это заслужил?"

Работа, дом, в воскресенье - пиво. Признаюсь, не было никого, кто бы согревал меня в эти ничтожные вечера.
Утром  я  ,как обычно, спустился на кухню. На одном из подоконников я заметил еще несколько пластмассовых одинаковых бутылок, таких же, которые стояли на туалетном столике.
Один из постояльцев, очевидно, что-то искал в кухонном шкафчике. 

"Чертовски хочется пить! Я так надрался вчера. Никогда не пей, Чак"- пробубнил он чуть слышно. 

Я не успел ничего ответить, как вдруг он взял одну из бутылок и сделал несколько глотков.
"Мне кажется..э..это нельзя было пить"- в шоке проронил я.
И тут, на моих глазах, стало происходить нечто невероятное: образ постояльца стал... изменяться!
Ей богу!  Вместо морщин на его лбу стали пробиваться юношеские прыщи, руки приобрели нежнейшую белизну, а волосы стали гуще, и куда-то исчезла седина.
Я был ошеломлен.
"Взгляните в зеркало!"- крикнул я и упал без чувств.

К вечеру я очнулся у себя на кушетке. За окном уже темнело. 

"Сколько я проспал? Как же долго я спал"- на некоторое время я все забыл. 

Умывшись, я вышел в сад. Сегодня мне не нужно на работу - я жадно использовал каждую секунду свободного времени. 
Если у тебя есть такое время - трать его, трать, но не впустую! Свободное, от работы и домашних дел, время - это часы для самопознания и самосовершенствования. Развивайся. Начинай что-то делать и, по возможности, доводи до конца. Экспериментируй и открывай. Изучай, трудись и снова изучай. Никогда не останавливайся. Никогда!
 
Я всё вспомнил. Мысль о перевоплощении постояльца теперь не покидала меня. 
"Получается, что Беси..и Маргарит..все это специально, для привлечения "нужных" людей? Мне нужно остановить Тома и рассказать ему правду" - подорвался я. 

Но Тома снова нигде не было. 
***
Прошло 2 недели. Я уволился и был счастлив оттого, что приобрел много "свободного времени". На вырученные деньги я снял небольшой дом у озера. Это был прекрасный старый дом: 2 этажа, открытая терраса, половина первого этажа была занята цветником, прочный чердак, окна в полный рост. Я сразу полюбил этот дом. 
Очень важно возвращаться туда, где уют. Но еще важнее - возвращаться туда, где тебя ждут. Меня же не ждал никто. 
 По утрам я ограничивался чашечкой кофе. Я абсолютно не умел готовить. Вероятно, мне стоило бы задуматься о поиске новой работы, но апатия и депрессия полностью овладели моим телом и душой, поэтому я имел мелкие подработки, чтобы оплачивать свой новый дом. В целом, моя жизнь наладилась, и я был счастлив. 

В понедельник, ровно в 7  утра, я услышал звонок в дверь. Я нехотя спустился вниз и, потягиваясь, отворил засов. На пороге стоял сонный почтальон.
"Вам записка, сэр. Распишитесь здесь (он указал на галочку внизу квитанции)"
" А..что здесь?" - растерянно спросил я.

"Ха-ха! Откуда мне знать? Я не читал!" - рассмеялся почтальон. 

Записка. Но от кого она? Снова задача.  Я распечатал конверт. 

" Я буду ждать тебя в 8 вечера. На мосту. Ты помнишь? Твой любимый мост. 
Твои сигареты.
Бэси.
P.S. не удивляйся, откуда я узнала твой новый адрес" 

Я несколько раз перечитал эти строки. Дрожь пробежала по всему моему телу. Растерянность? Туманность?Холод?Страх? Что это было? Мой кофе давно остыл. Я вдруг разом пробудился. 
"Бэси..славная Бэси.."- непроизвольно, вслух произнес я.

Мой новый адрес..его не знал никто, кроме меня. Я снял этот дом для уединения - подальше от проклятого дома! 

"Эта чертова лгунья, этот отвратительный член дома, эта... прекрасная..откуда она узнала..?" -в гневе закричал я.   








Глава 2. Подальше от себя
 Мои часы показали 19:25. Я не находил себе места. Минуты тянулись, но стоило подумать о предстоящей встрече - время бешено бежало.
19:29. 19: 37. Тик- так. Тик-так.

Без пятнадцати минут она уже стояла на мосту, слегка свесившись вниз и смотря на воду. Волосы  ее изящно  развивались, а кисти рук грациозно лежали на поручне.  Это была она.
«Я..я..пришел. Здравствуй, Бэси»-   дрожа, прошептал я.
«Привет»- выплюнула она в ответ.
«Я получил  твое письмо. И…что ты хотела?»
«Я? Собственно, ничего. Я хотела извиниться. За мое «странное», как тебе в тот раз показалось, поведение»-  гордо произнесла Бэси.
«Н..ничего»- судорожно ответил я.

Она была так красива и чиста, что я не мог смотреть ей в глаза и внятно говорить. Я был очарован!
«Ну же, рассказывай: как твой новый дом? Какой он?»
«Ах, мой дом. Он прекрасен. Небольшой, но уютный. Озеро рядом»
« Вот это да! Озеро! Пригласишь в гости?» - кокетливо заявила Бэси.
«С..с..радостью. Но когда?»
«Когда? Да хоть сейчас! Хотя, нет. Сегодня я не могу. Зайду на днях».

Минутное молчание. Бэси стояла в профиль. Я любовался ее красотой - она заметила это и посмотрела на меня. Наши взгляды пересеклись. Она с усмешкой отвела глаза и поправила волосы.
«Что ж, мне пора» - сказала она.
«Но..куда же? Ты назначила встречу лишь для того, чтобы извиниться?»- с отчаянием прошептал я.
«Да. А еще, чтобы вновь увидеть тебя».

Уходя, она вернулась, и поцеловала меня. Она поцеловала меня…

И я снова остался  озадачен: зачем она это сделала? Для чего? В голове моей проскочила ужасная мысль: а  вдруг она чувствует ко мне тоже, что и я? Нет! Такого не может быть! Она прекрасна. А…а  как же Том?
***
Она ушла по – английски. Она ушла тихо,  легко и без оглядки. Она просто ушла.

Чем я это  заслужил? Ежеминутно спрашивать себя, все ли я делаю правильно. А как «правильно»? Я не знал истины. Да существует ли она вообще? Бэси полностью завладела моим разумом, моим сердцем, моей душой.  Казалось, не стань  этого человека - не станет ничего. Все в мире незначительно. Есть только ты и еще кто-то. Кто-то, кто касается твоей руки и …вот же он – смысл! Ловить каждый шорох, каждый взгляд, наслаждаться каждой секундой и умолять время: «Чуть помедленней,…пожалуйста!». Пожалуйста, черт возьми!

Я пришел в свой дом и рухнул в темноту.
«Совершенство. Совершенство. Совершенство!»- в ярости вопил я.
Она была всюду: на шторах, в ванне, в моей спальне, у камина. Закрывая глаза, я всюду видел лишь…ее.
Время показало свое главное свойство - необратимость. Я знал, что больше никогда не увижу ее. Я был в этом уверен! Она - выдумка. Проклятый дом – сон! Все, что окружало меня - плоды моей же фантазии. Выдумка! Мираж! Неизбежность.
Ночь выдалась холодной и сырой. То и слышно было, как по крыше барабанил дождь. К моему счастью, дом у озера был прочен, в отличие от…проклятого дома. Уютная постель поманила меня. Я крепко уснул.

***
Она пришла в мой дом в 3:30 ночи.  Чувственно кинула мокрое, от дождя, пальто на пол, приказала мне снять с ее продрогших ног сапоги. Я повиновался ей во всем. Словно зачарованный  стоял я, и не знал, что делать дальше. Она поцеловала меня так же, как в тот раз. Я взял ее на руки и положил  в свою постель, словно фарфоровую статуэтку.
«Бэси! Ты останешься в моем доме навсегда?!» - задыхаясь от чувств, спросил я.
В ответ она лишь молчала. Мы долго лежали в этой бесконечности. Дождь все также   стучал по крыше. Я трогал ее волосы.


Телефон разбудил меня. Я вышел из этого проклятого сна!
«Алло. Кто это?»
Молчание. Тишина. Дыхание.
«Говорите…»
Я снова уснул.

Дождю не хватило целой  ночи - утром он продолжал лить. Я проснулся к полудню, вышел на балкон и подкурил сигарету. Северный ветер окончательно пробудил меня.
Дом мой выглядел пусто и серо.
«Алло. Кто это?»
Молчание. Тишина. Дыхание.
«Говорите…»
Бежать дальше? Искать истину? Что делать дальше? Я  не мог найти ответа ни на один из этих вопросов.
***
К вечеру я выбрался в тот самый парк, встретил  ту самую компанию. Но ее не было нигде. Осень всюду разбросала листья и мусор. Кажется, я промочил ноги.
С каждым днем становилось все холоднее. Я воротился домой. Однообразно, не правда ли?
Тук-тук. Звонок. Молчание. Тишина? Дыхание? Это была она - я был уверен в этом.
На часах 3:30.  Она пришла в мой дом в 3:30 ночи!  Чувственно кинула мокрое, от дождя, пальто на пол, приказала мне снять с ее продрогших ног сапоги. Я повиновался ей во всем. Словно зачарованный  стоял я, и не знал, что делать дальше. Она поцеловала меня так же, как в тот раз. Я взял ее на руки и положил  в свою постель, словно фарфоровую статуэтку.
«Бэси! Ты останешься в моем доме навсегда?!» - задыхаясь от чувств, спросил я.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.