Друг

          Вы все знаете, что такое настоящий друг… ну или просто… друг…
А я вот разобраться не могу… был у меня настоящий друг… я за пиво и он тут как тут… я шашлыки жарить, а он как будто и не уходил вовсе… ну в общем. всегда рядом, когда все хорошо… Вот так и жили… То я его угощу…то он у меня поужинает. Вот как-то раз познакомился я с мужичком армянином, а мы-то с другом к слову сказать самые, что ни наесть русские, как не крути… Тут мне друг и говорит: не ровня он нам… Не нашего он племени… Мы  с тобой люди Православные… верующие… хоть и в Храм не ходим, а у них Католикос какой-то верховодит… нет не ровня. Задумался я. В Храм-то я хожу, не так что бы часто, но бываю… «Захожане», таких как я называют. Храм тот в соседнем селе стоит… красивый такой… Величественный… А в нашей деревне тоже церкви были… да только давно это было… наш добрый народ все по камушку растащил… Ну то, что врагам разрушить не удалось…Мы с мужиками давно думали восстановить Храм… Да все то дела, то пьянка… В общем не до мелочей, Я же говорю русские мы… Христиане… народ занятой, трудолюбивый… Попробуйте не забыть: где, у кого, когда и за что выпить… и не перепутать. Слабо? Но мы то русские… Пишу, а гордость прям давит… Ну слушай дальше….Вот думали мы с другом думали и решили взяться за благое дело…   Храм построить … Испросив благословения, как положено… принялись за работу, я работаю, а друг рассказывает чем занят был, почему не пришел… Но завтра - как штык… утром или к вечеру… ну сам пойми русские мы… а мужик тот, ну про которого я рассказать хотел… армянин… пришел и спросил: что брат делаешь?  Да вот говорю с другом Храм строить затеяли… Хорошее дело говорит и ушел… Ну я даже не обиделся… Армянин же, не русский… Работаю себе…То другу позвоню… посоветуюсь как и что… То землю покопаю… фундамент нужен Храму-то… Друг мой делами занят… но от помощи не отказывается… Деловой мужик… Хваткий, ловкий.  Смотрю таджики пришли, пусть за деньги, но  помогают… Ну думаю завтра друг приедет и дело быстрее пойдёт… На следующее утро чуть свет побежал я на стройку… Ну что бы не опоздать, а то друг придёт… Придёт, посмотрит, а меня нет… не порядок… Прихожу таджики уже копают… ну ясное дело ребятам деньги нужны… Друга нет… Занят наверное… Ну да ничего, мы же русские, я же понимаю… Освободится придёт. Вдруг вижу машина моего знакомого армянина подъезжает… Выходит… чистенький такой… как Челентано… и свёрток тащит… Положил сверток на доски, взял лопату, поплевал на руки и копать начал… Ну думаю издевается… А нет… больше часа роет и напевает что-то… Меня мысли всякие гложут… наверное что-то нужно ему… не русский он… хитрый… Так до вечера и прокопали… Пошли вечером домой усталые, грязные… Сели ужинать… тут он и говорит: Прости, Брат! Вчера не мог помочь, дела у меня были… Людям обещал помочь… обмануть не удобно… А сегодня утром встал, помолился… Съездил в Монастырь… Купил там Иконы для будущего Храма, в свёртке они, и приехал помогать… Ты не сердись на меня, что вчера не сказал… боялся вдруг пообещаю и не смогу… подведу тебя… Так искренне это сказал, что тепло на душе так стало… Обнялись мы, пожали друг другу руки… Слова были больше не нужны… Мы с ним пятый год по жизни идём как братья…, а друг мой, ну тот русский……. всё еще занят чем - то важным… А может он вовсе и не друг…………………………….? Вот я и думаю… разобраться не могу…
               
 д.Пронское 2012 г …. моему лучшему другу Самвелу Балабекяну


Рецензии