Закрыв глаза. Глава 7. На ты

7. На «ты».
Чем больше я узнавала Виктора, тем ближе подпускала его к себе. Он не был посвящён в мои тайны, а я в его. Наверно нужно было задуматься об этом раньше: я пришла к нему с определённой целью, а вот зачем ему моя компания мне было не вполне ясно. Что ему могло быть от меня нужно? Вряд ли он искал просто друга. Можно было конечно выдвинуть глупейшее предположение, что Виктор питал ко мне какие-то чувства, как мужчина, но никаких романтических движений с его стороны не наблюдалось, поэтому этот вариант был отвергнут сразу. В какой-то степени это было даже обидно. Как бы это было не прискорбно, но ничего другого в голову не приходило. Я оказалась в кандалах вопроса: «Почему такой отшельник как Виктор выбрал в качестве компании для времяпрепровождения именно меня, при желании он мог получить общество любой барышни, по крайней мере той, что сумела оценить его богатства».
Когда Виктор уезжал, и я оставалась одна, в попытках разобраться в том, кто он, я бродила по дому. Мне казалось, что именно так я смогу приблизиться к разгадкам, но странностей становилось ещё больше. Чаще всего я натыкалась на наглухо запертые двери, и даже в замочные скважины нельзя было разглядеть, что находится внутри. Если учесть то, что дом был громадным, можно было предположить, что комнаты были закрыты за ненадобностью, но меня не покидало ощущение, что это предположение ложно. Впрочем, я не могла найти разгадки даже в открытых комнатах. Настораживало только одно: в доме был идеальный порядок ни единой пылинки, но стоило мне подойти к подоконнику и приподнять занавеску, как я натыкалась на целые заросли пыли, будто в этом доме никто давным-давно не смотрел в окна. Так же в доме не было растений. Много странностей я наблюдала и в самом Викторе. Он всегда вставал раньше меня, никогда не завтракал, и я не видела, чтобы он обедал, а за ужином он лишь пил вино, почти то же самое я наблюдала и в поведении его слуги и служанок.
Как-то на одной из наших прогулок с Виктором у нас состоялся странный разговор.
- Мне очень приятно Ваше пребывание в моём доме. Если бы Вы знали, как сильно я хочу, чтобы Вы остались у меня навсегда. А знаете, что больше всего меня привлекло в Вас. Вы для меня самая настоящая загадка. Но, к сожалению, у меня так мало времени, чтобы разгадать Вас. – Начал он.
- Даже самые лучшие умы проживают свои жизни, разгадывая свои загадки и каково их разочарование, когда приходит осознание того, что, что бы они ни делали, как бы ни мучили себя – всё без толку. Просто есть загадки, на которые нельзя найти отгадок, и в этих поисках может пройти вся жизнь.
- Смотря чья. Я хочу сказать Вам одну очень важную вещь. У меня есть тайна, в которую я хотел бы посвятить Вас, но Вы ещё не готовы услышать её, должно пройти время, а когда Вы будете готовы, знаком этого будет то, что мы перейдём с Вами на «ты», тогда я буду знать, что могу Вам доверять.
- Мне странно слышать от Вас это. Я не могу понять, почему Вы хотите посвятить именно меня в Вашу тайну.
- Просто эта тайна расставит всё по местам, и Вы, наконец, получите ответы на все свои вопросы, для Вас всё сразу станет ясно, ведь Вы хотите именно этого и уже давно.
- А если я больше не хочу этого?
- Что Вы имеете в виду?
Я спрыгнула с Алмаза и отошла в сторону. Виктору пришлось присоединиться ко мне.
- Я Вас совершенно не знаю. И не надо меня переубеждать. Не могу отрицать, что есть в Вас что-то пугающее. Да, раньше мне до безумия хотелось узнать Ваш секрет…
- Почему Вы замолчали? – он подошёл ко мне очень близко, ближе мы были только во время танца. – Теперь мои секреты Вам не интересны?
- Я предпочла бы им нечто другое.
- Что?
Я не могла смотреть в его глаза. Неужели он умеет быть настоящим? Я хотела слишком многого. Он так и не узнал, что я променяла бы все его секреты на мгновение неприкрытой честности. Виктор молчал, стоя в нескольких шагах от меня. Этот сильный, взрослый мужчина боялся подойти ко мне ближе, чтобы в очередной раз что-то скрыть.
После этого разговора я поняла – ждать осталось немного.
Месяц моего пребывания у Виктора пронёсся практически незаметно. За это время я получила ещё несколько писем от моих родителей, практически все они были одинакового смысла и содержания. Я ещё несколько раз съездила в нашу лабораторию, но, к сожалению, безрезультатно. Мне казалось, что, переехав к Виктору, я избавлюсь от своего одиночества, но под конец своего пребывания в гостях я поняла, что по-прежнему одинока если не в физическом смысле, то в духовном. Мы по-прежнему не разделяли жизненных позиций друг друга, он не понимал меня, а я отказывалась понимать его. В вечер перед моим отъездом домой Виктор пригласил меня к себе в кабинет. В тот вечер я решила добиться своей цели, и перейти с ним на «ты».
Мы сидели в его кабинете друг напротив друга. Это было самое удачное расположение: я прекрасно видела его, а он прекрасно видел меня.
- Хотите что-нибудь? – спросил он, глядя на меня с задумчивым видом.
- Почему ты такой серьёзный? – спросила я в ответ на его вопрос, ожидая реакции.
- Мы перешли на «ты»?
- Почему бы и нет. Я прожила у тебя целый месяц, по-моему, этого времени вполне достаточно, чтобы перейти на «ты», к тому же сегодня я возвращаюсь домой, когда ещё у нас будет возможность встретиться.
- А ты нетерпелива. Что ж, как ты помнишь, я обещал рассказать тебе одну тайну, но ты должна понять, что эта тайна не только моя, и если ты не сможешь хранить её, то тебе лучше не знать её вовсе. Ты можешь дать мне слово? Слово, которое подвергнет твою жизнь опасности, которое нельзя нарушать, которое навсегда соединит наши жизни. – Он был как никогда серьёзен. И мне стало не по себе. Что такого он мог мне рассказать? Куда это приведёт меня? Было слишком поздно предупреждать меня об опасности, я уже давно всё для себя решила.
- Я даю тебе слово.
- Что ж, тогда знай, что если ты нарушишь слово, то никто и ничто тебя не спасёт.
- Если ты не уверен, то не стоит раскрывать тайну. Но ведь ты уверен, был уверен с самого начала.
- Твоя проницательность мне нравится, как и твоя манера говорить. Помнишь, когда-то я сказал, что ты для меня загадка, на разгадку которой у меня мало времени. Ты тогда ещё подумала, что я умираю. – Проговорил он, встав со своего места и начав ходить по комнате за моей спиной.
После того как Виктор произнёс эти слова, внутри меня всё перевернулось. Я могла объяснить многое, что произошло со мной за этот месяц, но откуда Виктор знал то, о чём я думала, на это не хватало даже моего бурного воображения.
- Откуда ты знаешь, о чём я думала? – спросила я, немного заикаясь.
- Я бы мог сейчас сказать, что ты предсказуема, что всё это время я манипулировал тобой, что я делал все, для того чтобы ты стала моей марионеткой, но всё это будет ложью. Моей очередной ложью. – Виктор встал со своего места и начал кружить вокруг меня. – А ведь ты мне до сих пор не веришь. Ты хотела правду, чтож получай. Твои мысли для меня открытая книга, потому что я – вампир. – Произнёс он почти мне на ухо, наклонившись над моим креслом.
- Ты сошёл с ума? Вампиры это выдумка, сказка. – Произнесла я, приняв услышанное за плохую шутку, вскочив с кресла. – Это какой-то бред.
- Каких доказательств ты хочешь? Может тот страх, который ты сейчас испытываешь, будет неплохим доказательством?
В этот момент Виктор начал медленно приближаться ко мне. Его глаза стали холодного серебряного цвета. В этот момент мне стало жутко. Я осмотрелась вокруг, и не знала, что делать. Первой моей мыслью была мысль выбежать в дверь, которая была приоткрыта, как внезапно она захлопнулась.
- Ещё одна моя способность. – Холодно произнёс он. – Ты можешь попробовать закричать, но в этом доме нет ни одной живой души, те, кто услышат твои крики, привыкли к ним. Тебе страшно?
Он подошёл ко мне так близко, как не подходил никогда, он смотрел прямо мне в глаза, и мне казалось, что я не могу больше двигаться. Виктор нежно сжал свою руку на моей шее. До этого момента я ещё пыталась открыть дверь, поворачивая ручку, но в одно мгновение бросила все попытки.
- Тебе не по себе… ты напрасно меня боишься, ведь я пообещал тебе, что против твоей воли с тобой ничего не случится. Как же мне хочется, чтобы ты стала одной из нас. Ты сможешь остаться молодой, красивой… ты достигнешь своей мечты. Конечно, я не могу предложить тебе вечной жизни, но я могу подарить тебе бессмертие. Я предлагаю тебе стать одной из нас. Тебе стоит только попросить меня, и я выполню твою просьбу. Одно твоё слово. Ты можешь не отвечать сейчас. Когда ты вернёшься домой, твои слуги не будут помнить о твоём отсутствии, это будет ещё одним доказательством моих слов.
Я не понимала, что говорит Виктор. Я просто не хотела этого понимать. Мне оставалось только слушать его, прижавшись к двери, надеясь, что она откроется. Внезапно Виктор поднёс к моим губам стакан воды, и я сделала небольшой глоток, сама не понимая для чего. Вокруг меня всё поплыло, и я потеряла сознание. Может показаться, что на этом моя жизнь должна была закончиться, и я не должна была больше проснуться. Возможно, если бы это было именно так, то жизнь очень многих сложилась бы иначе, но я проснулась. Я проснулась, и, оглядевшись вокруг, поняла, что я дома, кругом снова были мои вещи, а на часах уже было пять часов дня. Я должна была радоваться, что со мной всё в порядке, что я жива, и надеяться, на то, что всё это было плохим сном, но, полностью придя в себя, я осознала, что это был вовсе не сон, к тому же рядом со своей кроватью я нашла конверт. В нём было написано всего три слова: «Это не сон» и подпись Виктора. Я была подавлена тем, что узнала. Самое главное было то, что я действительно в одно мгновение получила ответы на все свои вопросы, действительно всё встало на свои места. Но как же всё-таки тяжело было осознать, что всё произошедшее со мной – правда.
Тогда, собравшись с силами, я быстро оделась, запрягла Алмаза, и направилась к Виктору. Меня не остановила плохая погода, леденящий ветер и дождь. Тогда я приняла твёрдое решение довести наш разговор до конца, и понять, почему я. На этот раз мне никто не открыл дверей. Дом оказался пустым. Я сразу направилась в кабинет Виктора, но и там никого не было, и я стала ждать. Через полчаса в кабинет вошёл Виктор. Мне показалось, что он был удивлён моему приезду, но не подал вида.
- Добрый вечер. – Произнесла я спокойно, скрывая кипевшую во мне злость.
- Поздравляю тебя. – Проговорил Виктор ухмыляясь.
- С чем же? С тем, что осталась жива?
- Зачем ты так со мной? Ты выдержала ещё одно моё испытание. Знаешь, ведь если бы ты сегодня не приехала, то я бы разочаровался в тебе. А я так не люблю разочаровываться в людях и не людях.
- Ты бы съел меня на ужин? – холодно спросила я.
- Я – вампир, а не людоед. К тому же зачем так грубо? Просто я применил бы к тебе внушение, и ты бы всё забыла. – Виктор перестал ходить по комнате и сел в своё кресло.
- И много испытаний ты мне устраивал?
- Первое – приглашение на танец, второе – твой первый приезд, потом – ещё один твой приезд, ведь я знал, что в этот день ты проспишь, тот чай, который ты выпила, поспособствовал тому, затем решение остаться у меня в гостях, и последнее сейчас. Мало кто решится вернуться в дом вампира, причём вечером. Неужели тебе не страшно? – спросил он, пристально всматриваясь мне в глаза.
- Ты что, забыл наш разговор: я никогда ничего не боялась, не боюсь и бояться не буду. – Меня очень сильно злила вся произошедшая ситуация, и я никак не могла совладать с эмоциями, но внешне я была спокойна.
- Да в этом ты как раз мне не соврала. Даже вчера тебе не было страшно. Но зачем ты вернулась?
- Я хочу понять, что всё это значит. Это что, какие-то вампирские игры, - произносила я слово за словом, уже не скрывая истинных эмоций, - найди себе человека и обрати его в свою веру?
- Это интересно, ты такая… эмоциональная. – Невыносимо спокойно произнёс он. – Такой ты мне ещё больше нравишься.
- Нравлюсь? – Это слово прошло сквозь меня как молния. Но как только я сама произнесла его, меня захлестнула волна, напомнившая, что я сама в некоторой степени неравнодушна к Виктору.
- Я предложил тебе очень вакантное место, мало кто может это делать. Мы не всех к себе принимаем.
- О-о-о, так я ещё и должна быть тебе крайне благодарна за оказанную честь.
- Чего ты добиваешься? Если ты приехала узнать, почему я выбрал тебя, я не раскрою тебе этой тайны, сохраню её до лучших времён. А теперь ответь, ты подумала над моим предложением?
- Мне не нужно над ним думать. Мой ответ – нет.
- Жаль, но, не смотря на это, моё предложение остаётся в силе, запомни – одно твоё слово, и я подарю тебе вечность. – Произнёс он, подойдя ко мне и проведя рукой по моей щеке.
- Бесконечность будет точнее. Но в любом случае даже вечности для меня будет мало. Мне пора возвращаться домой. – Проговорила я, направившись к выходу.
- Дело твоё, главное, чтобы не было поздно. – Непривычно для слуха произнёс он.
- О чём ты?
Но он лишь улыбнулся.
Это его дурацкая манера забрасывать меня вопросами, на которые я не получаю ответов, разозлила меня ещё больше. Я не попрощавшись развернулась, и вылетела из его кабинета. Мне хотелось быстрее оказаться дома, но из-за погоды мы еле тащились. Я чувствовала головокружение, которое объясняла избытком эмоций, но, почувствовав холодную дрожь, поняла, что дело не в этом. В один момент мысли начали путаться, в глазах всё расплылось, и я поняла, что падаю с коня. Но удара о землю не последовало, я оказалась в чьих-то объятьях.
Сознание возвращалось ко мне неохотно. Слабость одолевала, но открыть глаза я всё-таки себя заставила. Мне было холодно и темно. Комната была мне не знакома. У окна я разглядела расплывчатый силуэт, который начал ко мне приближаться. Только когда он подошёл вплотную, я разглядела лицо Виктора.
- Это ты? – собрав последние силы, произнесла я.
- Ты должна спать, чтобы…
Я снова отключилась. Я и не бодрствовала и не спала. Меня колотило от холода. Внезапно я почувствовала целый поток тепла, крепко обнявшего меня. Я очнулась в объятьях Виктора. Сопротивляться сил не было, да и не хотелось, хотя сам факт раздражал.
- Твоё желание высказать мне всё, что накипело, чуть не убило тебя. Не стоит ездить в плохую погоду в гости даже к вампирам. – Произнес он мне на ухо.
- Где мы?
- Это моя спальня.
- Я уже достаточно согрелась.
- Если это тонкий намёк…
- Не намёк.
- Ты могла бы быть понежнее, я тебе спас жизнь.
- Я об этом не просила.
- Да, но я не дам тебе умереть, пока ты мне нужна. – Прошептал он мне на ухо.
Я окрепла быстро. Избавившись от излишнего внимания со стороны Виктора, я выбрала момент, когда в доме никого не было, собрала вещи и решила покинуть дом и его хозяина.
- Уже поздно я провожу тебя, - послышался голос за спиной, - и не отказывай мне. – Ты для этого ещё слишком слаба.
- А что будет, если я всё-таки тебе откажу?
- Ты не откажешь. – Услышав эти слова, я лишь ухмыльнулась.
Виктор был прав, ему действительно было сложно отказать. Я не понимала, почему он имеет такую власть надо мной, неужели всё благодаря его способностям, и тот, у кого я прожила целый месяц всего лишь образ, придуманный мной.
Мы направились к моему дому. Виктор ехал рядом на своём коне, и не сводил с меня глаз. Я между тем боялась посмотреть на него, я даже старалась ни о чём не думать или, по крайней мере, думать на какую-нибудь отстранённую тему. Когда до моего дома осталось меньше полумили, Виктор остановился.
- Дальше провожать тебя не буду. Я надеюсь, что это не последняя наша встреча. Ты желанная гостья в моём доме. – Произнёс он.
- Благодарю. Прощай. – Сухо ответив, я поспешила домой.
Тогда я для себя решила, что это моя последняя встреча с Виктором. Над этим решением я недолго думала, и возможно приняла его ещё утром, проснувшись. Не знаю, знал ли тогда Виктор о нём, прочитал ли он его в моих мыслях, но для меня это было уже не важно, я всё оставила позади. Я испытала такое облегчение, что всё это, наконец, закончилось, мне даже больше не хотелось думать о Викторе, о его страшной тайне, мне не хотелось думать ни о чём, только о будущем.


Рецензии