Как служил солдат службу ратную Колыбельная наших

Уж очень грустная песня, вот и захотелось ею поделиться. В откликах о ней одна женщина сказала, что ее бабушка пела песню, как колыбельную. Вот и я назвал ее - колыбельной.Да и правда, колыбельные песни, чаще, звучат грустно, ласково, задушевно!

КОЛЫБЕЛЬНАЯ НАШИХ БАБУШЕК

Как служил солдат службу ратную,
Службу ратную, службу трудную.
Двадцать лет служил и ещё пять лет,
Генерал-аншеф ему отпуск дал.

Как пришёл солдат во родимый дом,
Вся-то грудь в крестах, сам седой, как лунь.
На крыльце стоит молода жена,
Двадцати годов словно не было.

Ни морщинки нет на щеках её,
Ни сединки нет в косах девичьих,
Посмотрел солдат на жену свою
И сказал солдат слово горькое.

"Видно ты, жена, хорошо жила,
Хорошо жила, не состарилась".
А в ответ с крыльца говорит она,
Говорит, сама горько плачется.

"Не жена твоя я законная,
А я дочь твоя, дочь сиротская.
А жена твоя пятый год лежит
Во сырой земле под берёзонькой".

Как вошел в избу, сел за стол солдат,
Зелена вина приказал подать,
Пьёт вино солдат, по щекам его
То ль вино течёт, то ли слёзоньки.

Пьёт вино солдат, по щекам его
То ль вино течёт, то ли слёзоньки.


Рецензии
Феликс, эту песню я выучила от папы. Он часто пел песни. Особенно, если собиралась компания за столом. Так мы и запоминали, оказалось на всю жизнь.
Спасибо ВАМ за такую серьёзную работу.
С благодарностью

Нина Радостная   07.12.2013 21:11     Заявить о нарушении
Спасибо, очаровательная Радостная Нина!

Только, с этой песней я немножко слукавил! Никогда я ее не знал. Искал Колыбельную. Детям я, помню, пел: Тук тук молоточки, стучат и стучат, и маленькой девочке спать не велят.... Да только не нашел я ее в инете. А попалась эта Колыбельная. Вот я и....

Самые добрые пожелания!

Феликс Россохин   08.12.2013 09:37   Заявить о нарушении
Песня, между прочим, на стихи Константина Симонова. Музыка Матвея Блантера. Извините!

Михаил Струнников   11.09.2022 09:58   Заявить о нарушении