Закон сохранения времени

Закон сохранения времени


Сообщение было коротким, и появилось оно на моём экране на фоне забавного удивлённого кота, с любопытством выглядывающего из-за большой кружки пива. Текст был соответствующим: « Как дела? Давай встретимся? Выбирай время.»
Сергей жил в Нью-Йорке, и мы не виделись уже довольно давно. Встретиться со старым другом всегда приятно, и поэтому уже где-то через минуту от меня к нему ушло сообщение следующего содержания: «Как тебе 16 апреля 1992 года?»  Ответ высветился на экране практически мгновенно: «Отлично! У меня там есть полчаса! В 15:30 – в чебуречной!» Я улыбнулся – эту чебуречную мы знали ещё со студенческих времён и нередко там обедали...
Ровно в 15:30 я был на месте. Однако то, что я увидел, меня несколько озадачило. Я ещё раз взглянул на часы, чтобы убедиться, что я не ошибся со временем, а потом огляделся по сторонам. По широкому проспекту шумным потоком неслись машины. Завывая от усердия мимо проехал переполненный троллейбус. В воздухе витали запахи и звуки московской весны – в этом я не мог ошибиться. Небо было голубым и безоблачным... Однако на том месте, где должна была быть наша чебуречная, возвышалось совершенно незнакомое мне здание с огромными окнами из тёмного стекла и высокими автоматическими дверями, которые тут же услужливо разъехались, как только я к ним приблизился. Всё ещё переваривая необъяснимое исчезновение чебуречной, я вошёл в здание и оказался в просторном холле с мраморным полом, пальмами и охранником в униформе, который, впрочем, никакого внимания на меня не обратил. Я приблизился к высокой белой стойке, за которой сидела чрезвычайно ухоженная девушка с зачёсанными назад и вверх волосами и с совершенно непробиваемым выражением лица. Думаю, даже Цербер, охраняющий вход в царство мёртвых, рядом с ней выглядел бы добродушной и приветливой псиной... Девушка взглянула на меня без особого интереса и только коротко спросила:
- Вам?..
- Здесь где-то была чебуречная... – неуверенно сказал я.
- Никакой чебуречной здесь нет, - ровно и чётко ответила девушка.
- Как же так ? – удивился я, - Ведь в девяносто втором году...
- Сейчас две тысячи седьмой год, - строго сказала девушка, - Если ваша чебуречная была тут в девяносто втором году – в девяносто втором и приходите...
Я вздохнул и вышел на улицу. Там я сразу же попал в поздний зимний вечер: проспект был залит жёлтыми огнями, с чёрного неба большими хлопьями медленно падал снег – была зима какого-то года – года, затерявшегося где-то между две тысячи седьмым и девяносто вторым. Под ногами было подмёрзшее серо-коричневое месиво из снега, песка и грязи. Я даже успел почувствовать, что было довольно холодно... Обернувшись, я увидел, что здание с окнами из тёмного стекла, автоматическими дверями и строгой девушкой уже исчезло. Стряхивая мокрый снег с головы, я поспешил в чебуречную. Она стояла на своём привычном месте и поприветствовала меня знакомой раздолбанной дверью со скрипучей пружиной, которая захлопнулась за мной, как обычно, несколько раньше, чем я этого ожидал... Сергей был уже там.
- Слушай, - сказал он, - Я совсем забыл, что в девяносто втором у нас другие деньги были... У тебя их, случайно, не сохранилось?
- Нет, - ответил я, - Я и не думал об этом...
- Жаль, что поесть не получится, - вздохнул Сергей.
- Ничего страшного, - сказал я, - Давай просто прогуляемся – всё-таки весна...
- А почему ты такой мокрый? – спросил Сергей, - Вроде погода была хорошая...
- Да я где-то по пути в зиму попал, - и я рассказал про странное здание на месте чебуречной и про неприветливую девушку за белой стойкой. Как оказалось, эти перемещения во времени не всегда происходят мгновенно...
- ... Снесут, значит, чебуречную нашу, - вздохнул Сергей, - А девушку ту понять можно – видать не мы одни в эту чебуречную наведываемся, вот её и достали...
Выйдя из чебуречной мы сразу попали в ослепительный весенний день. Болтая о том, о сём, мы не спеша направились вдоль проспекта. Забавно, наверное, это выглядело со стороны – два солидных взрослых дяди вновь почувствовавшие себя детьми... Всё вокруг дышало весной – даже переполненные троллейбусы, обгоняя нас, казалось, радостно фыркали и напевали что-то весеннее.
- Интересно, - спросил Сергей, - а что было бы, если бы мы сейчас повстречали сами себя?
- Ты же знаешь, что это невозможно, - сказал я, - Закон сохранения времени.
- Знаю-знаю, - махнул рукой Сергей, - Течение времени определяется количеством событий: там колебаний маятника, пульсаций разных и всё такое прочее... То есть если ничего не происходит, то время не движется. Странно... Даже если допустить, что я тупо жду троллейбуса на остановке, всё равно что-то происходит – пусть не со мной,  но в мире, в космосе, на соседней улице...
- Время индивидуально для каждого, - напомнил я, - Там в этом законе было что-то про течение времени в разных системах...
- Это да... Это хорошо... – задумчиво сказал Сергей, - Хорошо, что есть закон сохранения времени, и время, потраченное на всякие тупые и бесполезные ожидания, можно заполнить событиями позднее, когда захочется, ну или если возникнет необходимость... Я вот раньше никогда не задумывался, что среди всех этих прохожих, наверное, полно таких же как мы пришельцев из другого времени...
Я с интересом огляделся по сторонам. Может и правда, вся эта пёстрая публика сбежалась сюда из самых разных времён, чтобы заполнить событиями свои попусту потраченные минуты или часы, ну или просто поностальгировать...
Так, рассуждая о всякой всячине, мы дошли до станции метро.
- ... Чёрт! Кажется, моё время заканчивается, - вдруг спохватился Сергей, - Я думал, у меня здесь целых полчаса было, а оказалось всего двадцать минут...
- Да ладно, - сказал я, - не расстаивайся, в другом времени встретимся, или я просто к тебе в Нью-Йорк наведаюсь... В настоящем времени... То есть в будущем.
- Да, правда, давай приезжай! – успел сказать Сергей, и в следующее мгновенье он бесследно исчез, словно растворившись в воздухе...
Я посмотрел на часы – в этом времени у меня оставалось ещё четыре минуты. Конечно, это было не так уж много, но и не так уж мало – вполне достаточно для того, что я задумал...
На этот раз всё произошло мгновенно: шумный московский проспект исчез, воздух стал заметно чище, запахло морем и хвоей... Я неспеша шёл по неширокой асфальтированной дорожке вдоль аккуратно подстриженных кустов, на которых уже начинали разворачиваться первые нежно-зелёные листочки. Чуть впереди дорожка сворачивала к школе – невысокому зданию, состоящему из нескольких корпусов-щупалец с большими квадратными окнами. Уроки, видимо, только что закончились, и школьники, кто группами, кто парами, а кто и  по-одиночке, шли мне навстречу. Они что-то обсуждали, над чем-то смеялись, куда-то спешили или, наоборот, никуда не торопились – в любом случае, на меня, взрослого дядю, они не обращали ни малейшего  внимания. Они даже ни о чём и не догадывались – ведь закон сохранения времени тогда ещё не был открыт... Я взглянул на часы – оставалось всего две минуты... Где же она? Хотя почему я был уверен, что встречу её именно здесь и именно сегодня? Это была ведь просто попытка – эксперимент, который кажется не удался. Значит, и в этот раз не получилось... Одна минута... И вот, когда я уже подумал, что ничего не произойдёт – я увидел её. Две длинные худосочные школьницы вышли из-за кустов и, свернув на дорожку, направились в мою сторону. Я даже узнал её подругу – они до сих пор дружат; правда, подруга за все эти годы несколько округлилась... Мы медленно сближались, и я не отрываясь смотрел на длинноногую девушку в джинсах и яркой водолазке с широкими чёрными и белыми поперечными полосками. Она, видимо, почувствовала мой взгляд и тоже начала внимательно на меня смотреть. Расстояние между нами сокращалось, и я видел, как её лицо постепенно преображалось... Сначала внимательный взгляд незнакомого взрослого мужчины, наверное, ей польстил, и она смотрела даже с интересом. Однако с каждой секундой этот интерес понемногу сменялся на раздражение и даже гнев по поводу столь бесцеремонного и наглого разглядывания. Губы её плотно сжались, лицо сделалось непроницаемым, а взгляд стал вызывающе-презрительным. Когда же между нами оставалась всего лишь какая-нибудь пара шагов, что-то произошло... Каким-то неведомым образом она почувствовала, что глядя на неё, я видел не просто хрупкую длинноногую школьницу в полосатой водолазке, а женщину, с которой прожил не один год, которую видел и в гневе, и в радости, маму четырёх очаровательных детишек... Я увидел, как она в нерешительности приостановилась глядя мне прямо в глаза, как на её лице мелькнуло недоумение, быстро сменившееся каким-то напряжённым вниманием – словно она боялась упустить малейшую деталь, словно она поняла, мы с ней как-то связаны, что она соприкоснулась с чем-то за гранью этой реальности... В последнее мгновенье я успел заметить, что она была глубоко потрясена – и тут же всё исчезло... Моё время закончилось... Не знаю, что она увидела – наверное, я просто прямо на её глазах растворился в воздухе...
Наша следующая встреча состоялась через пятнадцать лет, в другом времени, в другой стране...  Трудно сказать, какую роль в нашей совместной судьбе сыграло то моё короткое путешествие в 1992 год – может быть, и совсем никакую, так как она никогда не упоминала, что видела меня где-то раньше...  А может, она просто хитрит – ведь женщины, они такие... Здесь даже открытие закона сохранения времени мало чего способно изменить...


Рецензии
Как раз вернулся из 1834-го года - слушал концерт Шопена в Париже - и наткнулся на ваш рассказ!
Очень понравилось, спасибо!

Евгений Цион   23.03.2017 20:40     Заявить о нарушении
А кстати - неплохая идея для рассказа: в момент прослушивания музыки герой попадает во время её написания (а потом с последней нотой - назад).
Спасибо!

Андрей Собакин   24.03.2017 09:28   Заявить о нарушении
(А если взята фальшивая нота - то его "заносит" не туда!)

Евгений Цион   24.03.2017 12:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.