Зеркала

- Не выключай, пожалуйста, свет в коридоре – попросила меня Катя. – В моем нынешнем состоянии мне приходится просыпаться ночи и проходит мимо зеркал в коридоре, затем мимо открытой двери в ванную, где можно увидеть свое отражение в старом зеркале. А мне страшно,  может что-нибудь привидится и я испугаюсь.
- Хорошо. - сказал я и пошел на кухню в темноте, попутно включая свет в коридоре.
Мы арендовали эту квартиру в Челябинске чуть больше года назад. Квартира была не такая уж старенькая, но в ней, было очень много зеркал, которые  остались от множества прежних хозяев Одно старое зеркало овальной формы,  стояло на балконе; в коридоре по левую руку был встроенный шкаф, длинной метров шесть, с зеркальными дверцами во всю ширину; в ванной висели, два очень старых замызганных зеркала, которые, явно, были старше нас, как минимум лет на двадцать, а то  и на все сорок пять. Два или три поколения людей в них смотрелись уже точно, да и жуть они нагоняли.
Я когда бреюсь, всегда в них смотрюсь и думаю, вот так в них смотрелись и другие люди, каждый со своей судьбой. У кого-то судьба идет, у кого-то завершается, а у кого-то совсем пронеслась. Интересно… 
В зале у нас, который мы превратили в спальне в серванте  зеркальные стенки.  Так и живем все время смотрясь в зеркало.
Я включил чайник, насыпал заварку в заварник и сел на табуретку ждать, когда он закипит.
Вот интересно все же, думал я, до нас здесь жила девушка с ребенком, до нее женщина, до этого Не-знаю-кто. До не-знаю-кого еще кто-то, где-то в далекой молодости хозяин квартиры, а до этого, наверное, его родители. И все изо дня в день проходили мимо этих зеркал, смотрелись в них, думали о чем-то. Интересно, о чем они думали… А зеркала все запоминают…
Говорят, что ночью в зеркалах можно увидеть тех, кто в него смотрелся, или того, чья душа там заблудилась.
- Катя, почему ты боишься зеркал? – громко спросил я, чтобы она услышала меня в комнате.
- Я боюсь увидеть там чье-нибудь отражение или умершего знакомого человека. Ведь зеркало – это окно в потусторонний мир и эта правда – ответила мне супруга.
-А что у тебя были прецеденты?
- Нет просто маленькая была гадала на зеркалах, может детские страхи… У нас несколько раз свечка тухла… Все! Спокойной ночи.
- Спокойной ночи, -  сказал я.
Неожиданно раздался щелчок и я вздрогнул, но это вскипел чайник. Я налил кипятка в кружку и решил подождать несколько минут, прежде чем чай заварится.
… А еще, говорят, нельзя спать перед зеркалом. Потому что когда человек спит из него может выйти душа на время, а затем перепутать с отражением в зеркале, войти в зеркало, а оттуда уже не выйти.  Когда человек умирает в доме все зеркала занавешивают, чтобы душа туда не ушла и не осталась жить в доме.
Я поежился, от холода или от этой мысли непонятно. Я считаю, что в любой из примет есть доля правды. Не зря же народ их придумает.
Я отхлебнул большой глоток чая. Вкусный чай, крепкий, горячий, с бергамотом. Сразу стало как-то теплее на душе. Допил чай, помыл кружку, выключил свет на кухне и пошел в кровать, проходя мимо всех этих зеркал. Интересно, какие загадки и тайны вы скрываете…

 


Рецензии