Тет-а-тет с Вольфом Мессингом

               
    Странно, что я никогда не писал о том, что  встречался с Вольфом Мессингом.
   А ведь такая встреча была, в городе Магнитогорске, во второй половине 60-х годов прошлого века. Может быть, это был  конец 65-го  года, но скорее  начало 66-го, точно не припоминается. Помню, однако, что это в какой-то степени совпало с публикациями   знаменитого экстрасенса в ряде номеров журнала «Наука и религия», где Вольф Григорьевич писал о себе, о своей жизни, о своих необычайных способностях, природа которых была ему так же неизвестна, как и всем нам. Помню, что автор где-то в конце своего повествования заявил, что готов участвовать в научных экспериментах на предмет выяснения, что же на самом деле представляют собой его из ряда вон выделяющиеся  магические умения. «Готов быть подопытным кроликом науки» - почти дословная запомнившаяся мне цитата из той публикации.
     Приезд  Мессинга  в Магнитогорск  случился как раз через некоторое время после выхода в  «Науке и религии» его мемуаров с интригующим названием  «Я- телепат»  и моего их прочтения (между прочим, случайного, по чьему-то совету, ибо этот журнал я до того и в глаза не видел).
     Для выступлений  Вольфу Мессингу  был предоставлен зал Дворца культуры металлургов, находящийся на левом берегу Урала (Магнитогорск, как известно, расположен на двух берегах этой реки), то есть, в старой части города, где находится известный во всём мире  комбинат. В очаге культуры, принадлежавшем  этому предприятию, и предстояло творить свои чудеса овеянному  необычной славой артисту.
   Здесь, разумеется, нет нужды рассказывать, чем знаменит этот маг, какие совершал он экстраординарные  действия по части умения внушать другим людям самые разные  мысли и исполнять самые немыслимые их желания. Нет нужды и расписывать невероятные задания, выполняемые им в ходе выступлений. Это можно найти едва ли не в каждой публикации о знаменитости.  Вот и фильм многосерийный не так давно о нём показывали.  Естественно, было написано о его подвигах и в тех самых номерах «Науки и религии».
    И вот так совпало, что начитавшись  о Вольфе  Мессинге  в атеистическом журнале, я буквально через пару-тройку месяцев после этого увидел в Магнитогорске афишу, возвещавшую о  его ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОПЫТАХ. Естественно, возникло желание посмотреть на всё это своими глазами, тем более  что доселе я никогда ничего подобного вживую не видел.
      Сам я давно уже жил на правом берегу, где и работал редактором  местного телевидения. А  в левобережной части города жил мой добрый приятель-коллега  Иван  Надеин, с которым мы имели обыкновение встречаться раз в две недели  поочерёдно  то по правую, то по левую сторону Урала. Идея таких встреч была  проста и незатейлива, как правда. Нам надлежало побалакать, что называется,  за жисть,  раскушав  при этом в обязательном порядке бутылку чего-нибудь  немалоградусного.
      Так оно было и на тот раз, когда мы, находясь в соответствии с неписаным расписанием  в левобрежье  Магнитки, купили  билеты на «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ», затем расправились  с половиной литра «Плиски» и  - пошли во Дворец культуры металлургов.
      А Дворец этот был как бы  Г-образно состыкован  с  зданием тогдашнего городского театра имени Пушкина (где, к слову сказать, начинал Леонид Броневой). И вдруг, когда мы с  Иваном,  направляясь в ДК, проходили мимо театра, мне ударила в голову мысль, что ИМЕННО ГДЕ-ТО ЗДЕСЬ перед своим выступлением  должен находиться сейчас  Вольф Мессинг!  Мне почему-то привиделось (может, оттого, что начитался об экстрасенсе), что ему в театральном помещении была выделена некая комната, в коей он должен был
обитать. Это очень практично, очень удобно  с любой точки зрения, главная из которых: место выступления буквально в двух шагах. (Да! надобно сказать, что  театр на тот момент почему-то не работал, спектаклей не было).
      Поделился своей мыслью с Иваном  и вдруг предложил: «Давай-ка это проверим! И если так оно и есть, попробуем с ним поговорить тет-а-тет. Другого такого шанса не будет!»
   Мой приятель резонно заметил, что для разговора нужен какой-то более или менее путный  повод. Разумеется, коллега был прав. Мои извилины, подогретые болгарским горячительным, немедленно натолкнули на продолжение идеи. «Я предложу Мессингу выступить у нас на телевидении,- тотчас родил я новую мысль. – Он, конечно, в какой-то форме откажет, но…  Но мы свою задачу выполним:  разговор тет-а-тет  состоится!»
     Удивительно, но я угадал (как, убей Бог, не пойму): Вольф Григорьевич действительно устроился на бытие в одном из театральных помещений (а не в гостинице, что было бы вполне естественно). Это подтвердил некий театральный служитель, которому, войдя в фойе,  я показал своё телевизионное удостоверение. Он же, выслушав мою просьбу, попросил нас с Иваном подождать, а сам поднялся куда-то по лестнице и исчез из поля зрения. Меньше, чем через минуту, на этой лестнице показалась женщина(как оказалось позже: импресарио и конферансье  артиста), которая мило улыбнувшись, сообщила нам сверху, что Вольф Григорьевич сейчас к нам выйдет.
    И тут…меня обуял страх! Страх  всамделишний, невыдуманный, жуткий. В первую очередь он был вызван тем, что до меня вдруг дошло,  что  будучи телепатом,  Мессинг  элементарно прочитает мои мысли, тотчас сообразит  в чём тут дело: что вовсе не для приглашения на ТВ мы к нему заявились, да к тому же слегка подшофе. После того, что я узнал об этом человеке из серии журнальных публикаций, нетрудно было понять, что говорить ему надобно ровно ТО, ЧТО ДУМАЕШЬ, что любое лукавство, а тем паче ложь, будут им немедленно разоблачены и тогда…
    Что станется тогда – неведомо. Но ничего хорошего от такой ситуации ждать не приходится.
   Но это лишь одна составляющая страха. Была и другая, гораздо более опасная. Как сейчас помню, сообразив, что таковое  запросто может состояться, я был близок …к панике.
   Что я имею в виду? Я имею в виду вот что: а вдруг (упаси Господь!) Вольф Мессинг  ДАСТ СОГЛАСИЕ на выступление по магнитогорскому ТВ??!! Что тогда?
С моей стороны приглашение  мага  было в чистом виде  отсебятиной, я ж ни с кем ЭТО не согласовал, а главное, об этом не был поставлен в известность горком партии, и тут бы я как минимум мог крупно подставить  директора студии. Жуть, господа!  Мелькнуло в голове и такое: Мессинг идёт мне навстречу, а моё начальство скажет «нет»,  опять же я опозорюсь  и не буду знать куда деться от стыда.
     Но вот пока эти отрезвляющие мысли роились в моей голове (завидовал в тот момент Ивану, который и не догадывался о происходившей во мне сумятице), так вот пока всё это во мне клокотало, с лестницы к нам с Иваном спустилась легенда по имени Вольф Мессинг.  Боже, до чего же это было тщедушное существо в чёрном костюме!  До чего же худобное, мизерное, седое, какое-то если хотите …микроскопическое. С немыслимой осторожностью пожимаю его худющую руку.
     Сам не свой, замерев от ужаса,  обращаюсь к нему с заготовленной просьбой, ожидая в ответ чёрт-те чего  разоблачительного.  От души отлегает, когда слышу примерно следующее:
 - Благодарю вас за приглашение, но, вы знаете, я на днях простудился, мне необходимо подлечиться. Если почувствую себя лучше, можно будет вернуться к этому разговору.
   Вольф Григорьевич говорил с очень сильным акцентом. Я сказал, что прочитал его публикации в «Науке и религии». Спросил: неужели он действительно не знает природу своего дарования.  «Увы, не знаю, - сказал Мессинг.-  Мы ж ведь и что такое электричество не знаем, но это не мешает нам им пользоваться».И вдруг  экстрасенс … предложил нам с Иваном контрамарки на своё представление,  до начала которого оставалось около часа. Я поблагодарил маэстро и с удовольствием сказал, что мы уже имеем билеты…

     …От этой встречи у меня осталось ощущение, что состоялся разговор с САМЫМ ОБЫКНОВЕННЫМ человеком, никаким не магом, не экстрасенсом, не телепатом. (Ведь не говоря уже о прочих моих опасениях, он даже не «учуял», что у нас ЕСТЬ БИЛЕТЫ на его концерт, предложив нам контрамарки).
    Но это ощущение начисто испарилось, когда мы пришли в зал ДК металлургов, где Вольф Мессинг, с которым я только-только общался как бы тет-а-тет, творил  нечто совершенно невообразимое, не поддающееся пониманию. Творил нечто явно сверхчеловеческое.

    
   
   


Рецензии
Я тоже встречался с Вольфом Григорьевичем. Было это в 1962 году, сидел на его выступлении в жюри, наблюдал вблизи за ним, и после мне удалось минут пять поговорить. Надо сказать, что я был теоретически подкован в тех делах, которые он демонстрировал. У меня о нём сложилось несколько другое, чем у Вас, мнение.
Некоторые детали встречи с Мессингом, я вложил в уста одного из "героев" моего детектива "Загадочные самоубийства".
С уважением,

Мотлевич Владимир   18.02.2017 23:10     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик,Владимир!

Какое мнение сложилось у вас?

Леонид Ветштейн   20.08.2017 11:57   Заявить о нарушении
Моё впечатление о Вольфе Мессинге. В рассказы, как он обманул охрану и проник к Сталину в Кремль, получил в банке по бумажке деньги и т.п. мистические вещи, категорически не верю. Мессинг - человек, обладающий повышенной чувствительностью к улавливанию идеомоторных реакций. (На всякий случай: идеомоторика - реакция человека на мысль. Например, если с закрытыми глазами держать верёвочку с какой-либо подвеской и думать, что подвеска вращается в ту или иную сторону, то обнаружите, что она действительно вращается.) Были подобные гастролёры, например, Михаил Куни. Даже когда ВМ показывает бесконтактный эксперимент, он идёт по пятам человека и улавливает малейшие отклонения в движении тела. Чтобы лучше работалось, ему нужно ввести зрительный зал в состояние повышенной нервозности, тогда идеомоторика проявляется гораздо лучше. Он так нервничает и "швыцает" (надеюсь, понимаете термин), что люди готовы быстрее привести его в к цели. В то время, я начитавшись различной психологической и парапсихологической литературы, увлекался телепатией и после концерта спросил Вольфа Григорьевича, может ли он действительно показать какой-либо телепатический опыт. Ответ его меня поразил. Он сказал, что является настоящим медиумом, т.е, посредником в спиритических сеансах между живыми и мёртвыми. Честно говоря, я не знаю, отдавал ли он отчёт своим словам, понимал ли, что означает медиум, ведь перед началом сеанса его ассистентка, выступая перед зрителями сообщала, что показываемые опыты не имеют ничего общего ни с божественными делами, ни с мистикой. Он её опровергал. В телепатии позже я разочаровался - не существует. Это, конечно, моё мнение, кто-то ещё верит. С уважением,

Мотлевич Владимир   20.08.2017 19:45   Заявить о нарушении
Солидарен с Вами.

Леонид Ветштейн   07.12.2018 18:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.