Под высоким голубым небом

Жёлто-золотые листья были повсюду: на деревьях, под деревьями, на тропинках и дорожках парка. Прозрачный воздух, вобрав в себя золотой цвет осени, светился почти так же, как и листья. Только высокое небо сохраняло свою голубую невозмутимость, снисходительно поглядывая на  кратковременную пышную суету.

По тропинке, неширокой, усыпанной дубовой и кленовой листвой, неторопливо шуршали листьями  две солидные женщины. Они были схожи:  обе в беретах, в драповых пальто... одинаково-неторопливая поступь, одинаково серьёзные лица, одинаковый задумчивый взгляд. Только одна - чуть повыше, а другая – чуть пониже, вот и вся разница.

- Конечно, Лелечка, - мягко поддакивала та, что пониже, - очень, очень хорошая пьеса, мне тоже понравилась.
- А я боялась, - заложив руки за спину, продолжала свою мысль та, что повыше, - что после смены руководства наш городской театр снизит планку. Как хорошо, что я ошиблась!
- Приятная ошибка, Лелечка... Кстати, надо будет сходить на этот новый фильм, - предложила первая, - о войне, «Сталинград».
- Ах, Олечка, и не уговаривай! новый фильм Бондарчука, фильм о войне... нет, это выше моих сил. Мне его «Девятой роты» хватило: наплакалась так, что сердце прихватило. Нет, я не пойду, – покачала головой Лелечка. Седая прядь, вырвавшаяся на волю из-под берета, радостно скользнула по щеке, но почти тут же была водворена твёрдой рукой на место.
- Да-да... тяжёлый фильм, - вздохнула Олечка, - правдивый... сколько ребят, почти детей, погибло в Афганистане...

Разговор женщин прервался: невдалеке кричал и плакал маленький мальчик на детском велосипеде – выгибаясь и чуть не падая с велосипеда, втаптывая ногами листья в асфальт, не слушая уговоров молодой мамы.
- Хочу!!! Аааа!!! Пусти!!! Аааааа!!!
Уговоры мамы становились всё громче, всё сердитее; наконец, терпение иссякло, и, тряхнув сынишку за плечи, она громко пригрозила:
- Больше я тебя в парк не возьму, если ты себя вести не умеешь! Замолчи, слышишь?!
- Возьмёёёёшь!!! Возьмёшь!!! – истерил мальчишка.

Женщины переглянулись, одновременно поджали губы, помолчали.
- И вот такие чучелы, - напряжённым голосом произнесла Лелечка, - рожают детей, чтоб они сдохли!
- Да, да... – согласно покачала головой Олечка.

И немолодые солидные женщины продолжили свою неспешную прогулку - под высоким голубым небом, снисходительно взирающим на кратковременную осеннюю суету.


Рецензии
Ласковые убивицы)))))))))

Булбул   20.10.2013 22:50     Заявить о нарушении
Аха, добрые такие, сострадательные))))

Светлана Надеждина   20.10.2013 23:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.