1. Мурмельтир или как это будет по-русски

 
Никогда не знала о сурках. Нет, конечно, я знала, что есть такой зверь. Даже много раз смотрела фильм «День сурка». Замечательная комедия со смыслом. Если вы ее еще не видели, то очень рекомендую.

Я впервые увидела этих удивительных зверьков в горах, в своем 9-ти дневном альпийском путешествии, о котором, собственно и собираюсь здесь рассказать. Вернее, сначала я их услышала. Как может маленькое, пушистое создание издавать такой пронзительный и громкий свист – остается для меня загадкой.

Сурки живут семьями в прорытых совместными усилиями норах. С наступлением холодной погоды они впадают в зимнюю спячку, но что примечательно, пробуждаются от нее время от времени для походов в туалет. Туалет у них ни там где вы подумали, а строго за пределами норы. Вот такая сурковая гигиена.

Каким-то непостижимым образом, наверное, по запаху, они определяют среди своих сородичей  тех, кто в силу преклонного возраста может не дожить до теплых дней. Эти жестокие создания перед наступлением зимы просто не впускают своих старших собратьев в нору, и те замерзают, не в силах в короткие сроки вырыть себе убежище. Абсолютное, хотя и оправданное, отсутствие гуманности.

Всю эту историю, с холодящими душу подробностями жизни сурков, рассказывал нашей группе, стоя на высоте примерно 2 500 метров над уровнем моря, Юрген – наш проводник в незабываемом для меня походе по Альпийским горным тропам.


Рецензии