Сказка. Муза и Маша

- Здравствуй, Маша с Уралмаша! – сказала появившаяся внезапно посетительница сонному библиотекарю.
Машенька, как ее ласково звали на работе, от неожиданности подскочила вместе со стулом. Поправив очки, она уставилась на вошедшую даму, что-то в ее облике одновременно располагало к себе и пугало.
- Вот скажи мне, Маша, ты жизнью своей довольна? – спросила гостья.
-Да-да-довольна, - закивала Машенька на всякий случай, вдруг это внеочередная проверка к ней пожаловала.
- И зарплата устраивает, и жизнь личная – кот Барсик единственный мужчина в семье, и сапоги дырявые, и пальто, купленное еще в прошлом тысячелетии и безбожно трещащее по швам? Ты, значит, всем довольна?
- Да кто Вы такая? – возмутилась Машенька, поправив очки, сползшие на носик. Посетительницу она уже не боялась - про Барсика, кроме пожилой мамы, вообще никто не знал, жила она замкнуто, подруг почти не имела, на работе личным не делилась, а значит - это точно не начальство пожаловало. – Что Вы себе позволяете?
- Только не начинай сравнивать библиотеку с храмом науки, центром культуры и истории, а себя служительницей этого царства знаний. Я – муза, - сказала посетительница и пристально посмотрела Машеньке в глаза, забавляясь ее опешившим видом.
Библиотекарше было от чего опешить – дама назвалась музой, знала о коте и дырявом сапоге, да еще ее сильно смущали глаза посетительницы. Казалось, что в них крутится калейдоскоп из разных цветов и только когда муза замирала на месте, глаза приобретали определенный цвет.
- Что же это творится? - пробормотала Машенька, - Может это сон? – и она начала щипать себя за руки, пытаясь проснуться.
- Ага, щипай сильнее, может от целлюлита избавишься, - ухмыльнулась муза и подтащила себе стул ближе к столу библиотекаря.
Маша обиделась на резкие слова, и выражение ее лица приобрело плаксивый вид.
- Ты никак реветь тут собралась? - осведомилась муза, усаживаясь удобнее. – Давай рассказывай – как ты докатилась до такой жизни.
- Что Вы себе позволяете? - разозлившись, повторила Машенька, - Я, между прочим…
- Вот именно, что ты - между прочим, - перебила ее муза, - Ты добрая, образованная, всегда всем помогаешь, а ума у тебя нет.
- У меня красный диплом, - взвизгнула Маша, - грамоты, я сама поступила…
- Я же говорю – образованная. А ум это другое. Вот тебе даже не хватает его, чтобы  понять, как выглядеть привлекательно, а книжки читать это и дворник при вашем храме умеет. Ты вот зачем косу отращиваешь? Она же у тебя с карандаш толщиной. Так, записываем, - муза взяла со стола блокнот и ручку и начала писать, - Пункт первый – парикмахер. На днях в город приезжает модный стилист, будет давать мастер-класс, ему нужны жертвы, то есть модели, - поправилась муза, - я смогу тебя впихнуть в список и не возражай, а то подстригут тебя под бабу Машу, будешь потом свой крысиный хвостик оплакивать. Второе – очки заменить, а лучше поставить линзы. За очками сбегаешь в оптику на привокзальной площади – они подберут что надо. Третье – косметолог, хотя тут проблем нет, меняем на диетолога.
- Зачем мне диетолог? - пискнула Маша.
- А затем, дорогая, что с такими темпами тебе скоро второй стул надо будет ставить, - сверкнула поменявшими цвет глазами муза, - С тренажеркой мы повременим, подождем зарплату, но запомни – никаких лифтов! Да, на седьмой этаж, ножками, с сумками или возьмешь кредит на личного тренера и массажиста?
Маша отчаянно замотала головой - куда ей кредит.
- А вот гардероб надо тебе менять срочно! Нам за модой гнаться нет нужды, и ворох вещей нам тоже не нужен, возьмем то, что можно будет ушить, когда ты похудеешь. Вот тебе визитка магазина - у них огромные скидки на твой размерчик. Купи пару блузок однотонных, но без рюш, юбку-карандаш и строгий сарафан. Аксессуары тебе продавцы сами подберут. На белье не скупись. Обувь бери на каблуке.
- А зачем мне все это надо? - возмутилась Маша.
- А сколько ты будешь в девках сидеть, Василиса ты наша Премудрая? Все принца ждешь? Сейчас он приедет, только коня покормит и приедет. Запомни, Маша, на принца может рассчитывать только царская дочка или красавица неземная. Ты у нас к какому типу относишься? Что-то я палат белокаменных по месту твоей прописки не наблюдаю. На женихов простых ты тоже внимания не обращаешь. Водителя маршрутки ты отшила – необразованный, соседа по даче…
- Да он же старик! – возмутилась Машенька.
- Не старик, а военный пенсионер. Он еще твоих кузнечиков-менеджеров из офисов за пояс заткнет. Не хочешь пенсионера – шевелись, а то так прокукуешь здесь до пенсии, любовь начальства и котов с подворотни. Значит так: подстрижешься, очки сменишь, переоденешься, да, и костюмчик себе спортивный прикупи, и пойдешь через неделю в ветеринарную клинику со своим Барсиком.
- Не надо кастрировать Барсика! - с ужасом прохныкала Машенька.
- А никто и не собирается, прививки твоему пушному зверьку нужны. Через неделю будет дежурить нужный нам доктор. Скажешь, что на прививки принесла кота и помалкивай! Только слушай его внимательно и кивай, можешь улыбаться. Только помалкивай! А в субботу в спортивном костюме ты должна быть утром на пробежке на местном стадионе.
- Зачем? – закатила глаза Машенька.
- Затем, что доктор поклонник здорового образа жизни и по утрам он бегает, он тебя вспомнит по Барсику и у вас, точнее у него, будет общая тема для разговора, а ты помалкивай!
- И когда же мне рот открыть можно будет? – раздражение аж зазвенело у нее в голосе.
- После свадьбы и откроешь, как все делают.
- Но он всего лишь ветеринарный врач!
- Да, не принц датский! – разозлилась муза и в глазах у нее промелькнула гроза. – Заканчивай читать свои любовные романы, где богатый красавиц умирает от любви по уборщице в местном сельпо. Вернись на землю! Это лучшее, что я могу тебе нашаманить. Бери, что предлагаю. Следующий порядочный кавалер у тебя появится только в ягодный период.
- Летом? – обрадовалась выбору Машенька.
- Нет, в сорок пять, - прорычала муза. – Да не бойся, ты его полюбишь, он хороший, добрый и вообще – это я ради него стараюсь, но тебя в теперешнем виде даже Мать Тереза не разглядит. Как ни крути, а мужчины влюбляются в образ, а уже потом копают содержимое, - печально вздохнула муза.


Рецензии