Оригами ценою в жизнь

Меня зовут Катя, мне шестнадцать. Слишком глупо начинать историю с этого, но всё же начну. Вот уже год я лежу в больнице с последней стадией рака. Мне сообщили это совсем недавно. Мой врач. Просто пришёл и сказал: "Ты только не волнуйся..." И только теперь я поняла, почему медсестры, заходя в палату, смотрели на меня таким печальным взглядом. Только теперь поняла, почему мама постоянно роняла слезу при виде меня. Это и для меня было шоком. После этого я облазила весь интернет, ища хоть что-то, что могло мне помочь. Я не могу умереть. Нет. Слишком рано. Меня ждут дома мама, папа, друзья, Вадим... точно, Вадим. Мы с ним давно не разговаривали — после нашей ссоры. Надо позвонить...

— Алло. Привет... Давно не виделись. Как ты?

— Привет... Прости меня за все сказанные мной слова. Я не имел в виду ничего плохого. Тебя скоро выпишут?

Тут на душе стало не по себе. Я не могу сказать, что мне осталось меньше полугода.

— Да. Сказали, что я скоро поправлюсь и всё будет хорошо, — я говорила это через слёзы. Я так не могу. Я люблю его. Почему? Почему все именно так?

— Это хорошо. Я очень хочу тебя увидеть. Я люблю тебя.

— Здравствуй, Катенька, — прервал наш разговор вошедший в палату врач.

— Эм... Вадим, ко мне пришел врач... Я тоже тебя люблю. Мне пора.

— Хорошо. Целую, любимая, — повесил трубку.

— Здравствуйте, Пётр Алексеевич.

— Ты только не волнуйся. Все будет хорошо... Ты будешь жить...

— Правда? — искра надежды пронеслась у меня в сердце.

— Да... Обязательно... Я тут примету знаю... Ты должна сделать тысячу бумажных журавлей, загадать желание — и тогда ты обязательно поправишься... — после его слов мне стало легче, но его глаза были всё так же печальны. Интересно, почему? Ах, ладно, потом...

— Доктор, не могли бы Вы принести мне принести бумагу?

— Конечно. Только не перетруждайся, — улыбнулся он и пошёл за бумагой...

С тех пор каждый день я делала по несколько журавликов. Через два дня пришла мама и, услышав мою историю, начала помогать.

***

Хотя мать девочки знала, что ей уже не поможешь, она поддерживала её, содействуя надежде дочки. Придя домой, она написала о случившемся в интернете, потому что высказаться уже никому нельзя было. Она описала, что её дочь в критическом состоянии, но живёт за счёт веры. Веры в жизнь, из-за цели. Она хочет, чтобы её мечта исполнилась. Она сможет поправиться, если сделает журавликов. Последняя фраза в её сообщении была такой: "Давайте поможем девушке не потерять надежду на жизнь. Присылайте ей в палату фигурки оригами, так она будет знать, что её поддерживают и хотят, чтобы она жила".

***

Прошёл месяц, мне начали приходить фигурки от совершенно незнакомых мне людей. Интересно, откуда они узнали, что мне нужны журавлики? Странно всё это...
Вадим звонит? Хм, мы же только вчера разговаривали, что случилось?

— Да, привет...

— Ты видела это? Ты давно в интернете сидела? — запыхавшись, повторял он.

— Я, и правда, давно не выходила в интернет, да и не до этого мне...

— А должно быть до этого! О тебе везде говорят.

— Как?

— Так... Смотри: "Девушка на последней стадии рака. Моя дочь, в надежде скорейшего выздоровления, услышав о примете про 1000 журавлей-оригами..." Катя, что это такое? Какая последняя стадия? Ты же говорила, что тебе лучше.

Тут я начала плакать. Это были слёзы счастья. Я рада, что меня поддерживают родные и друзья. Но что сказать Вадиму? Он не должен знать, что моё состояние ухудшилось, что каждый день я проживаю в надежде, что проснусь...

— Знаешь... Мне сказали, что оригами поможет мне осуществить желание. Слышишь? Я буду жить. Не волнуйся, — я пыталась донести до него хоть каплю спокойствия, осознавая, что всё станет хуже.

— Дурочка, это всего лишь сказка.

— Надо всего лишь поверить в неё, понимаешь? И всё будет хорошо...

— Ладно. Давай на минутку поверим... Но запомни, я не перенесу твоей смерти... — послышались частые гудки: он сбросил трубку. Я чувствовала, что Вадим разозлился, но была рада услышать, что дорогой для меня человек мне поверил. Значит, надо оправдать все ожидания. Я поправлюсь, я доделаю эти фигурки. Я увижу его...

Прошло уже два месяца. Я сижу над оригами целыми ночами, а их как будто не становится больше. Изделия приходят и от других людей со всей страны и даже с других концов мира, но этого не достаточно. Врачи говорят, что мне остался месяц. На дворе зима. Скоро Новый год — а я умру. Так нельзя. Я не хочу делать такой "подарок" моим любимым людям. Мама всё время плачет в трубку. Друзья заставляют поправляться. Вадим поддерживает меня. И все делают журавлей. Подумать только: какие-то бумажки — столько шума. Но хоть во мне и горит надежда на выздоровление и исполнение мечты, мне не даёт покоя тот факт, что мечта — это всего лишь легенда. По крайней мере, попытка не пытка, и я борюсь за свою жизнь. Хоть так, но борюсь. Я не хочу покидать тех, кто мне дорог... Кого я люблю...


***

Так летели дни. Оставалось совсем немного. Каких-то тридцать журавлей. За несколько дней набрали порядка двадцати штук. Врачи сообщили матери Кати, что ей осталось пару дней, но девочка на редкость сильна и вынослива. Никто не мог понять причину её энергичности. Надежда — вот причина. Мало веря, но она пыталась сделать этих журавликов. Она верила, что они помогут ей, и она будет жить. Вернётся к нормальной жизни...

Оставалось каких-то три дня до Нового года. Осталось опять фигурок... Скоро всё закончится. Она сделает это, и исполнится мечта. Но что-то пошло не так. Пока она доделывала оригами, ей стало плохо. Состояние начало ухудшаться. Её начали покидать силы. Катя поняла: всё, что она сделала, было в пустую, и она не успеет.

— Да, какой же я была наивной, думая, что успею сделать целую тысячу штук за каких-то пару месяцев... А ведь всего пару дней осталось... Жаль, что я не смогу встретить грядущий год. Ну, значит, так распорядилась судьба...

Девушка без сил опустила голову на подушку, закрыла глаза и умерла, зажав в руках последнего недоделанного журавля...

Ночь. Снежинки в свете фонаря. Его луч светит в палату девушки, которая до последнего надеялась на жизнь, но так и не смогла встретить Новый — такой долгожданный для неё — Год...


Рецензии