Черный ангел

Четыре стены. Чёрные, как смоль. И пианино в тёмном углу. Я не помню, когда меня посадили в эту комнату. Я знаю одно: со мной творится что-то не то. Ведь не зря меня сюда посадили. Стены, в которых я сижу уже достаточно долго, до сих пор нагоняют на меня страх. Всего-то чёрный цвет. Но это не то. Есть чувство, что они на меня давят; мне одиноко, я ни с кем не разговариваю. И не могу. Я же заперта. Единственное утешение, которое есть, — это пианино. Почти каждый день, чтобы избавится от этого душераздирающего чувства, одиночества, я играю на инструменте. На душе становится легче, и уже не так страшно. Будто комната оживает. Но этого недостаточно для меня. Порой мне кажется, что я разучилась говорить. Остались одни лишь мысли и надежда. Я надеюсь, что меня найдут и заберут отсюда. Объяснят, что случилось, и все исправят. Но нет. Я постоянно слышу шаги за дверью, но потом они затихают. Кто-то приносит мне еды и тут же убегает. И так всегда.

Осознания ненужности, чувство страха, появляющееся от этой странной атмосферы в комнате… и дабы это все заглушить, я начинаю играть на пианино. Прекрасная мелодия.

Однажды, когда я была маленькой, я забрела в лес, где стояла старая изба. Когда я зашла внутрь, то была поражена: как бы плохо ни выглядела изба снаружи, внутри она была подобно дворцу. Мне стало интересно, кто же хозяин столь странного здания и вошла внутрь. Я проходила мимо огромных залов и рассматривала картины. Попом услышала музыку. Она струилась как ручеёк, была такой приятной на звук. Пройдя дальше, я увидела в центре одного из залов пианино, а за ним сидела старушка. Мне так понравилась мелодия, что мне захотелось играть так же, как она. Но такого разговора перед обучением я не ожидала:

— Ты точно хочешь научиться именно этой мелодии?

— Да, она мне очень понравилась. Я буду её играть и вспоминать Вас.

— Хорошо. Я научу тебя, но потом не пожалей...

Мы сидели до вечера. Она показала мне ноты, и я их на удивление быстро запомнила. С тех пор я стала играть эту мелодию и заметила одну странность: после того урока бабушка умерла, а после общения с любым человеком он либо умирал, либо пропадал без вести. Именно тогда я почувствовала, как сердце сжимается в тисках; все отвернулись от меня в страхе. Даже родная мать. Я плакала, просила её остаться, но она с ошарашенными глазами просто убежала, отдав кому-то мои документы. После — меня привезли в эту комнату и заперли...
Вспоминая это, мне становится больно от предательства. Вас когда-нибудь предавали хорошие, лучшие друзья?.. А мать? Вам не понять, как мне тяжело. Сердце закрыто ото всех навеки. Я перестала доверять... Но я не могу умереть. Это глупо. Нам дали жизнь, и мы не вправе указывать, когда она закончится. Её заберут сами... Когда придёт время...

Именно в эти моменты я начинаю играть ту прекрасную мелодию, что научила меня старушка. И вот в чём весь кошмар. Как только из пианино начинает литься песня, я слышу шаги. Снова и снова. А потом жуткий крик. Такой, будто кричит не человек, — пробирающий до костей. А потом хруст и тишина... Я всё время всматриваюсь в коридор, но ничего не нахожу. И снова эта пустота. Я никогда не выберусь отсюда. Они не отпустят меня. Те монстры, живущие в том коридоре, те люди, кто запер меня здесь. Я так и закончу свою жизнь в одиночестве. Не познав любви. Одно лишь разочарование и предательство...

Сколько я здесь? Не знаю. Я снова и снова проживаю еще один бесполезный день. Играю ту же мелодию. Слышу те же шаги. Стоп... Шаги усиливаются, я не слышу крика... Кто-то стучит в дверь... Она открывается и оттуда показывается голова парня. Как он дошёл сюда? Почему я ничего не слышала?

— Как ты здесь оказался?

— Я просто услышал красивую мелодию...

— Но... как? Все, кто её слышали, ни разу не дошли до этой комнаты... — я была растерянна. Первый человек, которого я увидела за столько лет. Меня нашли. Меня заберут отсюда! Да, я верю в это.

— Я никого не видел... Я просто пришёл. Как тебя зовут?

— Виолетта... А тебя?

— Феликс. Почему ты здесь?

— Меня заперли при очень странных обстоятельствах; я сама не помню, когда и как здесь оказалась... Помню лишь боль и предательство, а ещё испуганные глаза матери... — почему-то я забыла, что ему опасно общаться со мной.

Я чувствовала, что Феликсу можно верить. Он был дружелюбен и мил. После того, что я рассказала ему, что я раньше не общалась с людьми на протяжении многих лет, что у меня есть только странные мысли и пустота. Незнание всей жизни. Он начал рассказывать мне обо всём. О том, какие красивые поля, леса, да вся природа; какие красивые построены города; рассказывал о каждом хорошем моменте. Я узнала, что чувства, которые испытывала раньше, находясь одна в этой чёрной комнате, царят везде. В мире полно жестокости и коварства.

Закончился день, и Феликс ушел. Я почувствовала тепло, окутывающее сердце. На душе стало легко и уютно. И всё из-за него.

В следующий раз он пришёл вновь. Принёс свои рисунки. Это было красиво. Великолепно и неописуемо. Там были и опушки лесов, и цветочные поля, и новые мегаполисы. Всё это завораживало. Портреты людей, виды улиц... Всё-всё, что видел, Феликс зарисовал. Он сидел рядом со мной и весь день рассказывал мне об этих местах. О том, где он был, куда ходил. Он открывал для меня мир, новые чувства... Я поняла, что он для меня не просто друг. Это человек, который при всей моей странности, не зная меня, сел рядом и начал учить меня всему тому, что я не знала, что пропустила за эти годы...

— А как ты попал сюда? Должна же быть какая-то причина, что ты вот так беспрепятственно зашёл в эту комнату?

— Ходила легенда. О девочке, которая одинока, которая пережила одиночество и до сих пор живет с ним. Я просто решил помочь, потому что знаю насколько это больно и тяжело. Я сам пережил ужасные вещи. Я был наследником влиятельной семьи. Убийство. Предательство. Ложное обвинение. С этим не хотели мириться мои родственники. Их обвинили в краже огромной суммы после смерти моего отца. Мама каждый день ругалась с незнакомыми людьми, кричала, плакала, просила оставить нас в покое... Но этот кошмар не прекращался. Изо дня в день к нам приходили странные люди, крушили дом, а потом наговаривали на нашу семью. А потом случился пожар. Она сгорела заживо, а я остался жить... Я не знаю, как так получилось, меня просто вынес какой-то человек в тёмном плаще. Рассказал о тебе и ушёл. Я не придал этому значения и вернулся домой. Как оказалось, мне уже некуда было идти. Все родные отвернулись от меня и не пускали, не осмеливались приютить к себе. Тогда я решил пойти сюда. Узнать, что же за девочка здесь и почему... Пройдя кучу коридоров, я оказался тут.

***


Пока парень разговаривал с ней, он понял, что не хочет расставаться... Просто что-то его не отпускало от Виолетты, какое-то теплое чувство. Феликсу захотелось остаться, прийти сюда снова, видеть ее улыбку, слышать голос... Он еще не знал, что это красивое создание принесёт ему смерть...

***


Тёмная комната ничем не пахла — казалось, что из неё высосано всё до последней капли, лишь заволакивающая тягучесть нескончаемой черноты ударяла в голову и являлась извечным спутником. Я водила ладонями по ужасающим стенам и ощущала неприятный холод, сменивающийся отвратительной непроглядной трагедией затуманенной памяти. Мне уже не было так страшно, как раньше: со временем привыкаешь даже к таким «прелестям жизни». Конечно, я не хотела топить всю жизнь в этих сгустках окаменевших чернил.

Я сидела на скрипучей кровати, свесив босые ноги, и рассматривала его новые рисунки. Феликс тихонько покачивался на деревянном стуле и с невообразимым восторгом рассказывал о ночном небе и звёздах. Изредка он задавал вопросы, как бы проверяя мою память: мол, Ви, — так он меня называл, — помнишь ли ты какое-нибудь созвездие? Моя дырявая голова могла бы блеснуть знаниями и ушедшими годами прошлых прожитых дней, но в ответ я могла лишь промолчать, а после недолгой паузы улыбнуться и попросить поведать ещё и об этом.

— Ви, ты же хочешь выйти отсюда? — Феликс остановился, повернул голову в мою сторону и стал разглядывать меня с головы до ног. Немного смешно: он показался мне бодрой совой. — Ви, ведь были попытки бежать?

— Куда мне бежать, когда ты брошенный не произвол судьбы человек? — поинтересовалась я. Его точка зрения меня волновала, и мне снова стало невыносимо и страшно, но дело тут совсем не в этом таинственном помещении.

— Ты не тот человек, который преспокойно отпустил бы надежду и бросился в объятья этой самой судьбы. Ну, мне так кажется; точнее, сложилось впечатление, — стал размышлять он. Теперь он смотрел в потолок: такой же чёрный, такой же обычный и пустой. На миг показалось, что его глаза заволоклись дымкой. — Скажи мне, что для тебя свобода?

— Свобода?.. Явно не это место, — я поморщилась. Философская тема меня смутила, но не оттолкнула. Всё, что связывает с Феликсом, для меня прекрасно.

Всё, что относится к Феликсу, — настоящее и живое.

— Уж точно, — Феликс усмехнулся. — Сыграй мне. Пожалуйста.

Мне было очень приятно, когда он попросил меня об этом, ведь раньше никто не слышал и не хотел слышать моей игры. Пройдя вдоль тёмной комнаты, я подошла к дальнему и самому темному углу, где стоял инструмент. Сев за него, я вспомнила ноты моей любимой мелодии и начала играть. Сегодня она звучала как-то особенно. Ещё живее и лаконичнее. Феликс слушал её, не отвлекаясь, следил за каждым движением рук. И слушал, слушал...

Так я играла до вечера. Ему пришло время уходить. Шестое чувство говорило мне, что его отпускать нельзя, ведь я люблю его и хочу проводить всё больше времени с ним.

— Ты ведь придешь завтра?

— Конечно, ведь я обещал себе, что у тебя не будет такой судьбы вечно, ты не останешься одна, — проговорил он, закрыв за собой дверь... Я и не думала, что это будет нашей последней встречей...

На следующий день я как обычно ждала его у двери. Комната уже не казалась такой тёмной при мысли о нём. Вот настало время, когда он обычно приходил. Но Феликс не появился... Я ждала его час, два... И тут моё счастье и ожидание прервали мысли: я вспомнила его слова, что у меня не будет такой судьбы... Я забыла, какой я была. Забыла, что я изгой из-за своей игры...

Вспомнив всё это, я решила попытаться сбежать из этой комнаты, чтобы оправдать обещание Феликса и попыталась открыть дверь. Она поддалась, что было действительно странно.

Лучше бы я не выходила, не пыталась выбраться из этой злополучной комнаты... Феликс... он — он больше не живёт...

Я медленно спустилась по стене, закрывая руками заплаканное лицо. Не может быть. Он ведь обещал себе... Обещал мне... Это я во всем виновата, это всё я...


***


Тут девушка не выдержала осознания того, что ей опять придется сидеть взаперти, в одиночестве... Каждый день. Она потеряла смысл, надежду, веру. Потеряла все. Девочка собрала последние силы и, оставив открытой дверь, начала играть ту злополучную мелодию, которая погубила всех...

Полилась музыка. Послышался треск, с потолка начала капать чёрная жижа, и монстр, ужасное создание из преисподней, забрался в комнату, глянул на неё и зарычал...

— Я не могу больше так. Спасибо, что пришёл...

И Виолетта умерла, унеся с собой остатки проклятья той мелодии...


Рецензии