Горе и беда... Трагедия рядом...

Горе и Беда по миру рядом бродят... Говаривали когда-то предки наши. На тему эту поговорок и пословиц столько, однако, прошу прощения, читатель мой, сегодня по размышлять немного решил я вновь про пьянство. Любимым писателем моим является Пешков Максим. Произведениями любимыми... Произведения его:"Мать", "Песня о Соколе" и о Буревестнике опять же песня.

Возможно потому, наверное, что сам я рос в семье аналогичной. Контуженный батя "воспитывал" всех семейных до поры, до времени... До той поры, пока старший брат мой, который занимался вольной борьбой, не подрос и смог остановить всё, что происходило иногда ранее... Потом, когда братишку призвали на службу, я уже подрос, который тоже занимался вольной борьбой...

Но это только семья одна в истории страны необъятной нашей. А сколько по всей стране страдают людей из-за пьянства необузданного... Беда, коли в семье пить начинает регулярно один из членов семьи, но горе приходит в ту семью, когда оба супруга бухают...

Помню я..., когда в школе ещё учился, во времена те ещё, когда членом был отряда "Дзержинец"... Однажды в одном из подвалов наткнулся я на что-то, чуть не упал. Фонариком посветил под ноги и обнаружил что-то, которое то, которое, зашевелилось... Вдоль спины моей мурашки побежали. Испугался я тогда. То, что зашевелилось, оказалось женщиной. Поднялась она. Когда вышли на улицу, рассмотрел немного я её. Лет тридцати. Суховатого телосложения и роста невысокого. Стала она меня просить, чтобы в милицию не отводил я её и уговорила проводить до дома. Благо, жила она, со слов её, рядом. Довёл. Позвонил. Дверь открыл обыкновенный мужичок российский, глянул на меня, потом на неё, зашли в квартиру. ОН вдруг как даст ей, супруге своей, про меж глаз... Она аж просвистела вдоль комнаты и приземлилась в углу дальнем... Мужичок тот потом на меня обратил внимание и, видимо поняв, что не похож был я на собутыльника его супруги, спросил кто я у меня. Представился я тогда. Объяснил про то, где нашёл её... На диванчике, обратил внимание я тогда, сидели двое ребятишек. Девчушка лет пяти и пацанёнок лет, так скажем, около трёх... "Спасибо" тогда он мне сказал и пояснил, что дня три назад ещё супруга его зарплату получила и домой не пришла. Они уж её и потеряли... БЕДА, когда женщина, мама детей малолетних начинает пить запоями и не возвращается домой...

Другой случай вспомнился мне из моей жизни. Лет через десять, однако, после случая того первого... Когда следователем молодым я работал. Однажды доверили мне расследовать дело о преступлении тяжком. Нанесение тяжких телесных со смертельным исходом. Прочитал я тогда материал первичный. Тот, что был собран в сутки дежурные, посоветовался со следоками опытными и решил пойти в народ. В смысле, пойти по месту жительства допрашивать всех соседей. Всех тех, которые наблюдали в течение пару десятилетий за тем, как проживала семья та, одна...

А что семья? Обычная семья. В годы те таких семей было ну очень много. Родители, два сына. Родители работали на заводе престижном. Зарабатывали, так скажем, даже по тем временам, не слабо. Выросли сыновья. Один, тот что старшим был, повздорил однажды среди своих друзей и одного из них "замочил"..., то есть, убил и отправился в места отдалённые... Сын младший подрос. Родители купили ему мотоцикл. Судьбой было определено так... Разбился пацан тот на мотоцикле. После похорон родители запили. Да так...

Нет, по началу им пенсий двух хватало. Потом, помощнички появились... Не секрет ведь, что, когда у кого-то есть деньги, тогда и появляются желающих столько по пить "На халяву"... В течение нескольких месяцев родители двух тех сыновей с книжек по снимали почти все деньги. Денег было на книжках тех столько, сколько мне, следователю молодому во снах не снилось даже...

Супруги за полгода или около того, спились окончательно. Отец двух сыновей по форме физической, был медведь словно. Как деньги появятся, так в магазин и начинал воспитывать свою вторую половину за то, что не воспитала правильно сыновей...

Когда обход тогда закончил я подъезда всего/а ведь в подъезде том жили все соседи, которые работали с пенсионерами теми на одном заводе и, возможно, спиртное распивали вместе с ними, сочувствие свое показывали.../, тогда только решился я произвести допрос первый в качестве подозреваемого того мужичка. Привели мне в кабинет его. Мужик широкоплечий, чуть за шестьдесят. В дублёнке дорогой, на ногах унты, на голове шапка из норки. Вопрос ему один задал, потом другой..., третий.... На все вопросы мои у него ответ был один:"Я её не бил. Я её любил..."

Экспертизу провели потом психиатрическую. Признали его вменяемым и отправили вслед за сыном старшим... Печальная история, которая закончилась трагедией одной семьи сибирской...

Почему решил поразмышлять на тему эту сегодня я... Я и сам не знаю. Нет, честно говоря, сам-то ангелом не являюсь я, но... Можно, предполагаю я, отмечать Праздники, но, не до степени ведь такой, чтобы ночевать в подвалах. Можно в горе, которое посещает нас или беда, немножко "дрябнуть", но, не до такой же степени, чтобы... убивать свою любимую...


Рецензии
да, трогательный рассказ и болезненный для многих, это уж точно! Пьянство - одна из великих проблем на Земле. Детей мне в этой ситауции больше всего жаль! Я тоже росла в семье, где папа пил и бил.

спасибо, Владимир!

с теплом от души и уважением,

мира, счастья и вдохновения,

Ренсинк Татьяна   05.11.2014 11:01     Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.