Сказки Берендеева леса 5-Стрич

Высоко-высоко на дереве едва заметно дупло. Если смотреть снизу, то его совсем не видно. Дупло старое и давно обжитое. В его глубине мирно спит маленький бельчонок. Две его сестренки помогают маме развешивать для просушки грибы. Придет зима, негде будет взять еду, одна надежда на кедровые шишки. Но любителей шишек много, вот и приходится белкам готовить запасы на зиму. Чем больше запасут, тем веселее будет зимой. Потому и стараются. Сушат и прячут грибы и орехи.
- Вставай, засоня! Солнышко уже давно встало.
- Угу. Сейчас… - и бельчонок перевернулся на другой бок.
- Эй! Всё на свете проспишь! Зимой, что есть будешь?
- Шишек много, на всех хватит, - пробурчал бельчонок и забился в самый дальний угол.
- Стрич, ну-ка вставай, - раздался голос мамы-белки, - Хватит спать. Иди и помоги сестрёнкам грибы на просушку развешивать.
- Встаю, уже… - послышался недовольный голос, и из дупла показалась заспанная мордашка Стрича. – Я есть хочу.
- Ты же говорил, что шишек много, - рассмеялась одна из сестер, - Вот и позавтракай.
- Ну и ладно. Ну и пойду. – И Стрич не спеша стал перепрыгивать по веткам к соседнему кедру.
Кедр был старый. Огромные ветви были усыпаны орехами. Стрич придирчиво перебрал несколько спелых шишек и, выбрав одну, уселся завтракать. Удобно устроившись на ветке, он лениво грыз орешки и поглядывал на сестер с матерью, которые продолжали развешивать грибы.
- И куда торопиться? – думал он, - Вон, сколько еды вокруг! Всё само растет, на всех хватит. А то придумали какую-то зиму. Конечно, когда еда в дупле, это неплохо - можно всегда поесть и лёжа. Но зачем всё дупло забивать? Тесно же будет! А если дождь пойдет? Повернуться будет негде! Что же, так и сидеть?
Позавтракав, бельчонок устроился поудобнее и стал рассматривать облака. Облака не спеша проплывали в небе и казались мягкими и пушистыми. Стрич размечтался. Сам не заметил, как задремал. Солнышко так ласково пригревало пушистую шкурку, а легкий ветерок шумел в вершинах деревьев. Внизу копошился лесной народ, а наверху было тихо и уютно.

- Это что за лежебока появился в нашем лесу?
Стрич приоткрыл один глаз и увидел на соседней ветке сороку, которая возмущенно стрекотала на него.
- Отстань! Чего расчирикалась? Спать мешаешь.
- Как отстань? – возмутилась сорока, - И что значит «расчирикалась»? Это воробьи безродные чирикают, а я сорока! Всеми уважаемая…
- Как же, уважаемая… - возразил бельчонок, - То-то тебя отовсюду прогоняют! Весь лес уже достала своим чириканьем. Лети отсюда, пока не схлопотала! Я такой сон смотрел… а тут ты! «Лежебока… лежебока…» - передразнил он сороку и запустил в нее подвернувшейся шишкой.
Сорока увернулась и снова заверещала:
- Как не стыдно! Такой маленький, а уже грубишь старшим! Что из тебя выйдет, когда вырастешь?
- Вы-рас-ту… - мечтательно протянул Стрич, - Когда я вырасту, то обязательно повыдергаю тебе перья!
- Это что за разговоры? – неожиданно раздался за спиной голос мамы-белки, - Это кто тебя учил так разговаривать с соседями?
- А чего она пристала? – заныл Стрич, - Еще и обзываться начала… Первая…
- И ничего я не обзывалась, - возразила сорока, - Все вокруг работают, к зиме готовятся, а он спит себе… Кто ты после этого? Лежебока и лентяй!
- А, может… может… у меня живот болит? Вот!
- Ага! Поэтому шишками кидаешься?
- Не кидался я ничем… Она сама на тебя упала…
- Ну все! Хватит! – остановила его мама, - Быстро домой, сестрам помогать…
- Извини, соседка! – обратилась она к сороке, - Маленький он еще. Глупый.
- И ничего я не глупый!!!
- Я кому сказала – домой! – рассердилась белка и шлепнула бельчонка по загривку.
- Злые вы! Уйду я от вас!
- Куда это ты собрался?
- Куда – куда… Лес большой… И без вас обойдусь!
- А зимой что будешь делать?
- Что вы все заладили? Зимой! Чихать я хотел на вашу зиму!
- Это что за неслух такой? – осерчала белка, - Ну-ка, быстро домой! – и отвесила Стричу еще пару шлепков.
- Что? Сильная, да? Справилась, да?
- Иди-иди… Дома разберемся…

Дальше было совсем скучно. Мать заставила его снимать с веток и складывать в дупло высушенные грибы, а сестры смотрели и хихикали.
Едва только старшие скрывались из виду, как Стрич тут же садился отдыхать. Каждый раз, когда мать или сестры возвращались, им снова приходилось подгонять нерадивого бельчонка. Потом все повторялось снова.
Наконец, с горем пополам, все высушенные грибы были перенесены в дупло. Стрич тут же выбрал самый крупный гриб и начал его грызть.
- И зачем ты взял гриб? – спросила мама,
- Что, уже гриб пожалела, да? Я есть хочу.
- Это запасы на зиму. Хочешь есть – иди орешки пощелкай. Как все.
- Я устал! У меня лапки болят.
- От чего ты устал?
- Ни от чего… Просто устал и всё! У меня голова болит…
- То у него живот болит, то голова. – рассмеялась одна из сестер, - Больше двигаться надо, тогда и болеть ничего не будет.
- Да что ты с ним разговариваешь? – вмешалась вторая сестра, - Придумывает всё, лишь бы не работать! Притворяшка и лентяй!
- Сама ты притворяшка! – взвился Стрич, - И ничего я не  лентяй! Просто вы ко мне придираетесь! Вот подождите, вырасту… Тогда узнаете!
- И что же мы узнаем? – улыбнулась мама, - Да и как ты вырастешь, если все время сидишь в дупле? Скоро совсем разучишься по деревьям скакать.
- Да я… да я… да я, если захочу… весь лес обежать смогу!
- Хвастунишка! – рассмеялась старшая сестра, - Ты скоро из дупла выползать будешь.

Неизвестно, чем бы закончился этот разговор, если бы снаружи не послышалось хлопанье крыльев. На ветку, рядом с дуплом, устало опустился Мудрый Ворон.
- Здравствуй, Мудрый Ворон! – поздоровалась мама-белка, - Давненько ты не появлялся в наших краях.
- Здравствуй, хозяйка. Вижу, запасаетесь на зиму. Это хорошо, а то зима ленивых не любит. А до весны еще нужно дожить.
- Вот и запасаемся. Зимы-то у нас суровые, а под снегом ничего не найдешь. Да и шишек на всех не хватит. Ими же не только мы зимой питаемся.
- А я могу и листики поесть, - подал голос Стрич, - Подумаешь! Шишек не хватит! Чего это их не хватит? Еще вырастут.
- Зимой ничего не растет. И листьев не бывает. Только ели, да елки и стоят зеленые. – хрипло рассмеялся ворон.
- А что же ты сейчас листики не ешь, а грибы таскаешь? – снова вмешалась сестра, - Вон их сколько!
- Не хочу и не ем.
- Э-э-э… Да ты, я смотрю, работать не хочешь? – протянул ворон, - Что? Матери совсем не помогаешь?
- Как это не помогаю? Вот эту кучку грибов в дупло занес!
- И это всё?
- А я ещё маленький! Я потом еще принесу. Сам засушу и сам принесу. А то дразниться только и умеют! И голова у меня болит!
Ворон хитро посмотрел на бельчонка.
- А я сейчас вылечу твою голову. Своим волшебным клювом.
- Не надо меня лечить! Я сам вылечусь!
- Так сам ты долго будешь лечиться, а я быстро. – И Мудрый Ворон потянулся к бельчонку.
Испуганно взвизгнув, Стрич, под всеобщий смех,  стремительно юркнул вниз по стволу.
- Ну, вот. Видишь? Быстро вылечился. И запомни, когда ты что-то хочешь сделать, то будешь искать возможность. А когда не хочешь, будешь искать причину. – проговорил ворон, опускаясь на землю.
- Подумаешь! – протянул Стрич, - Да, я… если захочу… целое дупло грибов натаскаю!
- Так захоти…
- Потом… Я сейчас немного отдохну, а потом пойду и принесу. А ещё лучше, займусь этим завтра.

 ***
- Стрич!
- Что?
- Ты снова лежишь? Иди сюда! Помоги сестрам.
- А что им помогать? Они и сами неплохо справляются.
- Но, все вместе, мы же быстрее всё сделаем!
- А оно мне надо? День длинный. Ещё успею помочь.
- Зима ждать не будет. Быстро вставай!
Стрич нехотя спустился с верхней ветки, где лежа рассматривал плывущие в небе облака. Снял с сучка самый маленький высушенный гриб и понес его в дупло. Когда мама-белка появилась, с парой больших грибов, то увидела, что бельчонок удобно устроившись на грибах, спокойно спит.
Получив пару крепких подзатыльников, Стрич вылетел из дупла и быстро спустился вниз, на ходу потирая ушибленное место. Сверху слышался веселый смех сестер. Обиженный бельчонок взобрался на соседнее дерево и, перепрыгивая с ветки на ветку, направился в чащу леса, решив ни за что не возвращаться домой. Лучше уж найти какое-нибудь дупло и жить самостоятельно, чем все время получать подзатыльники и слышать насмешки. Пусть поскачут и поищут его! Будут знать, как обижать!
Подходящего дупла, как ни странно, никак не попадалось, и Стрич все дальше удалялся от родного дупла. Пару раз останавливался подкрепиться и скакал дальше. Вокруг кипела жизнь, но никому не было никакого дела до маленького беглеца. Каждый был занят какими-то своими делами. Вон, внизу ёжик пробежал. Смешной такой, весь в колючках и пофыркивает на ходу. Стрич бросил в него шишку, но промахнулся. В кустах мелькнул рыжий лисий хвост. Пролетела какая-то птица. Под соседним деревом, непрерывно оглядываясь и смешно шевеля длинными ушами, что-то грызли два зайчонка. Скукота!
Решив отдохнуть, Стрич поднялся на верхнюю ветку и снова принялся рассматривать облака. Красота! Никто не мешает, не ругается и не заставляет работать. Не заметив как, он уснул.
Проснулся Стрич от чувства голода. Вокруг было темно и немного страшновато. С горем пополам, он отыскал кедровую шишку и принялся грызть орешки. Неожиданно какая-то бесшумная тень закрыла звезды и в бока впились острые когти. Не выпуская шишку из лапок, бельчонок сжался и… куда-то полетел. Нет, у него не выросли крылья. Это сова несла его в своих лапах неведомо куда, ловко ныряя между темных ветвей. Страх сковал бельчонка и, видимо именно это, спасло его от удара совиного клюва.
Ночная хищница бросила его в свое гнездо, где копошились два маленьких совенка, и уселась рядом на ветке. Стрич не шевелился, хотя следы от совиных когтей сильно саднили. Один совенок потянулся к Стричу и больно ущипнул его клювом. Не долго думая, Стрич швырнул в него шишку, которую продолжал держать, и не помня себя от страха и боли, выскочил из гнезда. Сова метнулась следом, но чуть промахнулась.
Забившись в густые ветки, бельчонок до самого утра не сомкнул глаз, испуганно вздрагивая и озираясь на каждый шорох. Вспоминалось уютное дупло и теплый мамин бок, возле которого было так уютно и безопасно. Даже сестры-насмешницы казались теперь самыми милыми и ласковыми, а их насмешки, даже желанными. Он был готов сейчас носиться вверх и вниз по родному дереву, помогая маме носить грибы и ягоды. Лишь бы оказаться рядом!
Поднявшееся солнце немного развеяло ночные страхи. Всё вокруг снова стало привычным и приветливым. Стараясь не показываться на открытом месте, Стрич осторожно перепрыгивал с ветки на ветку, все дальше уходя от совиного гнезда. Он еще не знал, что совы днем не покидают своих гнезд.
Твердо решив вернуться домой, беглец направился в обратный путь. Он очень спешил, но никак не мог найти верный путь. То ли сова унесла его в другую сторону, то ли он сам заблудился. Под вечер ему попалось маленькое дупло, и Стрич решил на ночь остаться в нем. Это было лучше, чем ночевать на ветках. Принес в дупло пару кедровых шишек и забрался сам. Было тесновато, но выбирать не приходилось. Начали беспокоить раны от совиных когтей. Пока скакал по веткам, боль немного утихала, но стоило остановиться, как боль снова возвращалась. Пережитое волненье и усталость взяли свое, и Стрич уснул.
Ночью ему снилось, что прилетели сова с совятами и стараются вытащить его из дупла. Он забивается в самый дальний угол и загораживается от них шишками, а снаружи слышится голос мамы и смех его сестер. Он зовет их на помощь, но его не слышат, потому что заняты сбором и развешиванием грибов. Какие могут быть грибы ночью? А страшные светящиеся глаза сов всё ближе! Большая сова грызет шишки, за которыми прячется Стрич, и громко щелкает огромным клювом.
От страха бельчонок замирает и… просыпается. Громкое щелканье слышно и наяву… Ещё не оправившись от ночных страхов и крепко прижимая к себе шишки, он осторожно выглянул из дупла. На соседней ветке сидела какая-то птица и, прижав одной лапой кедровую шишку, стучала по ней клювом, доставая орешки. Птица была большая. Поэтому Стрич решил пока не выходить из своего убежища. Хоть и не слишком надежного, но всё-таки…



Полная версия здесь... http://andronum.com/

Это адрес, где можно найти 4 мои книги... искать либо в разделе СКАЗКИ, либо по имени...
Если интересно...


Рецензии