Случай в детском садике

   Когда работать на заводах ночами по 12 часов стало совсем невмоготу, решила я открыть "своё дело" по фотографии. Опыт был, графику знала и работала когда-то по профилю.
Не скажу, что все сразу заработало, все же мы были пришлыми тут, в Израиле, и нас, как чужаков, гнали в шею отовсюду. Но все же на каком-то этапе дело со скрипом пошло. "Впустили" все-таки.
   Это был обычный ириевский детский сад. Выпускная группа. Я долго их обхаживала, показывала примеры и наработки. Работы понравились. Мы сговорились с воспитательницей о том, что это будет и о цене, очень небольшой. Я должна была сделать общее фото и большое индивидуальное.
   Во время съемки воспитательница громко командовала, потратила совершенно бешеное количество энергии на крики "улыбайся-улыбайся". Заставила снимать и переснимать каждого ребенка по 50 раз. И каждый раз показывать ей что получилось. И каждый раз следовало – нет, не годится, плохо. И новое требование переснять. Это был страх и ужас, сколько крови она испортила себе, мне и детям.
   Ну, слава Богу, съемка была позади. Получилось замечательно. Я отобрала из этой сумасшедшей кучи фоток по одной наиболее удачной, обработала фотографии, сделала графику. Получилось, правда, хорошо. Съездила, напечатала пробники, потом воспитательница их утвердила и всё пошло в работу.
Ну вот, все фотографии были готовы. Я сделала им капсуляцию, чтобы были сохраннее. Это было оговорено, затребовано и вошло в ту же самую цену.
   Наступил день, когда мне нужно было отнести фотографии. Я светилась от гордости от того, как хорошо сделана работа и что я иду делиться этой радостью с клиентом. В руках папка, звоню в дверь садика.
   Открывает воспитательница и говорит мне такую странную вещь. Мол, заходи, пускай ВСЕ на тебя посмотрят. Как-будто я нашкодила и меня хотят пропесочить.
Вхожу в группу, озираюсь, не понимаю что не так.
   Там сидят несколько человек родителей. Чувствую, что обстановка заряжена, но не знаю в чем дело. Начинаю разговор, достаю фотографии. Уж очень они нарядные, красивые и аж "светились". Подумала увидят, им понравится, родители оттают, все сомнения развеются и вопросы разрешатся сами по себе.
   Фотки, действительно, понравились. Но какая-то мамашка стала мне предъявлять какие-то претензии. Я не очень поняла чего она хотела. Попросту сказала, что если не нравится, то можешь не брать, никто ведь не заставляет. Мамашка сразу отстала, хотя сказала, что фотографии чудесные и она конечно же их возьмет.
   Это должен был быть просто денежный расчет между мной и воспитательницей, но на деле что-то происходило и я не понимала что. Я продолжала тихо сидеть и ждать. Родители перемещались по садику, переговаривались, чего-то между собой выясняли. Прошло, наверное минут 40, я продолжала сидеть. Пришел садиковский шомер, начал чего-то кричать в другой комнате, вернулся и стал шумно выбивать ногой дверь во двор, кого-то ругая и понося. Я испугалась этих криков и резкого выбивания двери, что уж говорить о детях. Он выбил ногой дверь, вышел, вернулся.
   В общем, у них там был какой-то конфликт с деньгами, между воспитательницей и родителями. Меня посвящать не стали, но выставили, как причину, на всеобщее обозрение.
Прошло еще какое-то время. Я не могла продолжать сидеть и наблюдать это их непонятно что. Попросила у воспитательницы со мной рассчитаться и отпустить. Она попросила оставить работы и прийти за деньгами в другой раз. Я повторила, что если кому-то не нравится, то пусть не берут, раз уж дело дошло до таких разборок. Оставила работы и ушла.
Деньги получила только через полмесяца. Пришлось снова за ними ехать.
   Но вот это чувство, что тебя сейчас побьют в запертом садике на глазах у детей до сих пор сидит во мне непонятным страхом. И невиноватая абсолютно, сделавшая хорошую качественную работу, вошедшая с прекрасным настроением и нарвавшаяся на непонятно что.
Больше я с этим садиком не работала. Более того, этот конфликт, о котором я мало знала, отбил охоту работать со мной у многих других и меня снова даже на порог не пускали. Хотя я абсолютно ничего плохого не сделала, даже рта не раскрыла. Ну, так я работала с другими.
   Вот только та встреча надолго отложила свой отпечаток, что не все так просто, когда дело касается денег, даже небольших.


Рецензии