Раз дощечка, два дощечка будет лесенка!

Англия. Графство Саррей. Заброшенное университетское здание, известное как «Houses of the Holy». Седой, аки лунь, Джимми Пейдж в одеждах почётного доктора сидит у камина и гладит смычок с седыми волосами. Еле слышно бормочет себе под нос мантру «Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли». Ставни слегка приоткрыты. С улицы доносятся возгласы «Дюпапл – форева!» и «Дюпапл – круче!». Джеймс Патрик, не переставая трогать смычок:
- Кольки Паганини на вас нет! А идите-ка вы лесом! Это… В Мэдисон-Сквер-Гарден!  Только это… Алистера Кроули берегитесь! «Чорна» магия – это вам не комиксы Баррингтона Колби!..
После этих слов Пейдж хохочет:
- Ну, насмешили! Дюпапл, говорят, круче! А мне это… Глубоко фиолетово! Ха-ха-ха!..
 
Представьте: хрустальный бокал с родниковой водой. Вдруг – шквал децибел, сродни удару бейсбольной биты. Вместо бокала – влажные осколки… Что дальше? А дальше, под пульсирующий ритм бас-гитары Джона Пола Джонса и оглушающие барабаны Бонзо, осколки хрусталя с остатками родниковой воды под «вязкую» гитару Джимми Патрика соединяются друг с другом и превращаются… И превращаются… Превращаются в Святой Грааль, до краёв наполненный чудесным неиссякаемым эликсиром. Состав напитка – тайна, вкус – за гранью понимания! Как говорил Ивар Калныньш, «чарующий аромат»…
 
Есть группы, музыка которых схожа с хорошим немецким автобаном. Всё понятно - отсутствие пересечений дорог на одном уровне, наличие минимум двух полос для движения в каждом из направлений… Разделительное пространство между ними… Нет светофоров, нет остановок общественного транспорта… Всё качественно, но предсказуемо.
В музыке же LZ предсказуемость равна нулю. LZ – это пересечение автострады с просёлочными полевыми дорогами, с таинственными лесными тропами, с тропинками, которые убегают к морю…
LZ – это Команда с большой буквы, это уникальное творение музгенезиса, это шедевральный конгломерат в плане единения личностного и общакового музтворчества.
Фантастическая по мощи ритм-секция, поющая на все лады гитара, и голос, движущийся по маршруту «от Бога» - «до печёнок»…
Вдруг - шелест… Нет, здесь более точно подойдёт украинское слово «шурхiт». Так вот, вдруг - шурхiт флейты… И из недр вязкого, надрывного блюза показывает божественное личико красивейшая средневековая мелодия…
 
- Торопитесь! После третьего звонка вход на «Лестницу на небеса» будет закрыт! Осталось всего несколько билетов! Торопитесь!

«Ну-ну, - я беру в руки DVD с концертным фильмом группы LZ «The Song Remains the Same». – Третий звонок… Нет и не будет такого звонка, после которого вход на «Лестницу В Царство Его Величества Музыки» будет закрыт! «Эта музыка будет вечной!» Что? Нет-нет, батарейки не нужны. Здесь свои генераторы – Джимми Пейдж, Джон Бонэм, Джон Пол Джонс и Роберт Плант…»
 
Итак, «The Song Remains the Same». «Песня остаётся всё той же» или «Ничто не сможет пошатнуть LZ». Короче, жил-был в Англии режиссёр Джо Массот. И снял он как-то кино Wonderwall про профессора Коллинза и красавицу Пенни, которое многим понравилось. А в это время в той же Англии жил дядя Питер Грант, который работал директором LZ. И очень он хотел снять кино про LZ и показать его в Нью-Йорке, в Cinema One. И предложил тогда большой бородатый дядя Питер Грант снять это кино малышу Джо. И снял тогда Джо на 35-миллиметровую плёнку с 24-дорожечной квадрофонической записью звука три ночных июльских концерта LZ в Мэдисон-Сквер-Гарден, которые закрывали тур LZ 1973 года по США…
Да, а дядя Питер Грант любил, чтобы всякие там Джоны делали свою работу хорошо. А если уж всякие там Джоны делали свою работу плохо, то дядя Питер очень ругался. Вот, например, в том же фильме «The Song Remains the Same» дядя Питер так ругался, так ругался! На организаторов концертов LZ в Балтиморе он и fuck говорил, и cunt… И поделом им! Нечего было «откаты» брать!..
Короче, ждал дядя Питер кино, а его всё не было. И в 1974 году погнал Питер Грант Джо Массота взашей, а вместо него позвал гастарбайтера из Австралии, своего тёзку Питера Клифтона. И построил Клифтон на киностудии Шеппертон в натуральную величину макет сцены Мэдисон-Сквер-Гарден. И жестикулировали парни из LZ в этих декорациях под «фанеру» из Мэдисон-Сквер-Гардена… Но этого Питеру Клифтону  показалось мало…
И стал он заниматься концептуализмом! И стал Питер пихать промеж концертных сьёмок свои постановочные сюжеты! И превратил Клифтон злого бородатого дядьку Питера Гранта в гангстера, а Джона Пол Джонса посадил на коня и одел на него пугающую маску! А Роберта Планта нарядил принцем, тоже посадил на коня и послал юную деву освобождать! А Джеймсу Патрику Пейджу всучил в руки колёсную лиру… А Джона Бонэма отослал в снукер играть и дрэг-рейсинге участвовать. И всё это Питер Клифтон сдобрил образами из Таро-комиксов…
Но все эти режиссёрские откровения так и не смогли навести свою тень на блюзовый плетень LZ. Почему? Потому, что «The Song Remains the Same». Потому, что музыка без студийной сдержанности – это нечто! Неведомая сила выбрасывает зрителей из кресел, Мэдисон-Сквер-Гарден взрывается… Эн. Эр. Ги. Я. Сияние тысяч зрачков. Му. Зы. Ка.
Смотреть «The Song Remains the Same» или не смотреть? Скажу словами Планта: «Друзья! Вы пришли не на шоу. Вы пришли слушать Музыку…»

Что тут скажешь - Whole Lotta Love… «Я віддам тобі усю свою любов…Я віддам тобі усю свою любов до кінця… Це круто, крихітко…»


Рецензии