На землю пришла усталость, нельзя её избежать...

Обратно пишем Вам, разлюбезная Катерина Матвевна... Иной раз такая тоска к сердцу подступит, клешнями за горло берет. Думаешь, как-то вы там сейчас? Какие нынче заботы? С покосом управились или как? Должно быть, травы в этом году богатые... Еще хотим сообщить Вам - дислокация наша протекает гладко, в обстановке братской общности и согласия... Отметить надобно - народ подобрался покладистый, можно сказать, душевный, с огоньком... Встречаются нам люди, в последнее время, можно сказать, деликатные... Тому остаёмся свидетелями, бойцы за счастье трудового народа всей земли, Московского интернационального лимитного полка имени товарищей Зигмунда Фрейда и Льва Толстого, хорошие немцы Леонид Барац, Ростислав Хаит, Александр Демидов и Камиль Ларин.

"- Ростислав, как вы себя позиционируете? Ваше амплуа - комик?
- Вопрос в том, считаю ли я себя актером в принципе... Я себя считаю деятелем шоу-бизнеса: немного театра, немного кино, немного продюсерской деятельности, немного авторства, немного организаторства."

Проснулся утром. В паспорте - за сорок. Очень хочется в Бельдяжки… Где-то должна быть жена. А, может, любовница?! «Не верь, если я краснею, когда на тебя залез. Не верь, если я краснею – это просто диатез».
«День выборов», «День радио», «О чём говорят мужчины» - все эти фильмы вышли из спектаклей, и именно благодаря постоянной шлифовке театральных постановок получились законченными объектами. Сразу скажу – для меня «Квартет И» это, наверное, единственные в России представители «правильного» юмора – смешного и глубокого, смеха, который отправляет наше бессознательное к простым переживаниям. Всё это сродни язычеству…
Когда появилась информация о съёмках по оригинальному сценарию фильма «О чём ещё говорят мужчины», для меня стало ясно, что «кина не будет» - имеется в виду то кино, которое было раньше.

Итак, «Квартет И», чуть-чуть смеха, чуть-чуть грусти… Как там у Булата Шалвовича – «грусть всегда соседствует с любовью»… Стоп! Любовь – это же действие, а грусть – бездействие, ёлки-иголки!
В фильме «О чём говорят мужчины» рассуждения героев представляли собой многоуровневые смысловые комбинации, местечковость отсутствовала, было движение – не только на экране, но и в умах. Как только мужчины заговорили ещё, стало понятно – дождался-таки Энди Уорхол добычи. "Ростислав, что такое мужчина в вашем понимании?" "Это ребенок. В человеческой жизни только один взрослый поступок - рождение ребенка, принятие на себя ответственности за чью-то жизнь. А мужчины не рожают, поэтому не взрослеют. У них игрушки. В машинки, в войну…"

«Ростислав, в декабре на экраны вышло продолжение нашумевшего фильма «О чем говорят мужчины», в котором, как и в первой части, блистает «Квартет И» в полном составе. Как вы думаете, в чем успех картины? Насколько мне известно, кассовые сборы ленты бьют все рекорды.
- На мой взгляд, успех первого фильма заключается в том, что мы прошли по тонкой грани зрительского интереса. «О чем говорят мужчины» - фильм для всех: и для молодежи, и для людей среднего возраста. Мне кажется, что он очень смешной и легкий, серьезные темы в нем, конечно, затрагиваются, но совсем чуть-чуть, очень аккуратно. Второй фильм - намного серьезнее. Нам очень помогло то, что он вышел под Новый год. Мы собрали 19 миллионов долларов, хотя фильм «Елки-2» собрал еще больше - 27. Такая разница в сборах, конечно, не дает нам покоя... У нас было две цели - заработать хорошие деньги и при этом остаться верными себе и своим творческим интересам. Важнее всего для нас - делать то, что хочется, однако мы не альтруисты, нам тоже надо зарабатывать. Будь второй фильм немного легче, собрали бы еще больше. Но мы сознательно пошли на этот шаг».

«Нам очень помогло то, что он вышел под Новый год» - смешно, да? – прямо-таки взял сам и вышел! «Кто это там пришёл? Да никто не пришёл, это Ростислав Хаит с ума сошёл!».
О чём же всё-таки говорят мужчины?..  Познание-воспоминание, мотивации… «Как короток век…» - «Пусть немного подрастёт!»… А знаете, у кого короткий, тот сидит дома и отращивает! Эссе «О чём ещё говорят мужчины» - нет, скорее не эссе, а этюд – хорош как бонус к предыдущей работе «Квартета И», как некий новогодний подарок, как дополнение к коллекционному DVD. Этюд, кстати, обязательный к просмотру! Но…
По сути, мы получили статичные паттерны, некую офисную ассимиляцию личности, мужчин, которые обурбаниздились. «Я люблю природу, но мне больше по нраву урбанистический вид». Замкнутое пространство офиса, в рассуждениях  штиль… «А знаешь, что всё это значит? – Вся твоя самоотдача – ноль, минус один, ноль, минус один…». Хватка хищника утеряна, лёгкая светлая гомосапиенсная грусть превратилась в грусть vulgaris, налёт романтизма съедает ржавчина обыденности… «Они говорят, им нельзя рисковать…» Сбит фокус… «Я знаю пароль, я вижу ориентир!» - вот только эррогированный кипятильник перестал быть таковым. Одним словом, «Нибэнимэнехило». Обман самих себя – это не есть философия… «Это не то, что ты подумала!». Чуть-чуть поступков, чуть-чуть чувств… «Нам всем нужен кто-то, кто бы нас любил, всем нужен кто-то, кто бы нас любил…». Разобраться только в себе… А как же взаимопроникновение? «Кого среди людей назвать счастливым? Того, кто милой слышит голос, и в пору ту, как чёрный волос уже становится седым!»… «О чём ещё говорят мужчины»… Местами действие провисает, начинаешь изучать декорации, одежду главных героев… «Ой, Вань, гляди какие клоуны!.. В джерси одеты, не в шевьёт». Камерность… Разговоры ходят по кругу - видимо, «оттого, что круглая земля». «Иногда, поздно ночью, мне кажется, что мой мобильник начинает вибрировать в кармане пиджака, и я кидаюсь к нему, надеясь, что это ты, но выясняется, что он дрожал от низких частот в колонках…». «Нам всем бывает нужно поплакаться кому-то в жилет, и, если хочешь, ты можешь взять жилет у меня».
А тем временем где-то… «Выпил C2H5OH, сел на «Ниву» Ростсельмаш, на ДТ, Дон 500, Т-150, покормил перед этим поросят…». Короче, «далеко от больших городов, там где нет дорогих бутиков, там другие люди живут…»

А знаете, чего не хватает опусу «О чём ещё говорят мужчины»? Спектакля! Да-да-да, спектакля! Представляете, после титров на поклон выходят Зигмунд Фрейд и Лев Николаевич. После этого в качестве приглашённого гостя на сцене появляется Сергей Витальевич Безруков и так пафосно, с трагизмом, чуть-чуть протягивая слова, произносит – Ах, какая смешная потеха… После этого закидывает голову назад… Пауза – минуты три… Сергей Витальевич медленно опускает голову на грудь и на выдохе, с пафосом, но уже с грустью шепчет – но так, чтобы слышал весь зал – Ха, ха, ха… Занавес.


Рецензии