Солнышко моё 29 глава

Илья проводил Лёличку и вздохнул с облегчением. Москва действительно изменила его молодого дружка. И, к сожалению, не в лучшую сторону. Да, за короткий период Лёлик многому научился. Да, наконец-то, у него повысилась самооценка. Да, он стал собраннее, целеустремлённее и жёстче. И все эти вновь приобретённые качества, несомненно, пригодятся ему в дальнейшем. Но высокомерному хамству, пренебрежению к окружающим и подлости Илья не мог и не хотел искать оправдания. За сцену с Александрой он так и не простил Лёлика. Он вдруг ясно представил себе, как в один миг в глазах Саши покрылся грязью. Илье стало нестерпимо стыдно перед подругой за ту боль, которую она так неожиданно испытала. И стыдно было не за свою ориентацию, а за ложь и трусость. Он не смел даже отправить сообщение. Не было таких слов, которые могли бы хоть немного его обелить и помочь наладить прежние отношения. Илья мучился, ему хотелось откровенно поговорить с Сашей и о нём и об их отношениях. Он понимал, что этот разговор должен был состояться уже давно и именно об этом его предупреждала Катя. Сейчас же он не мог даже попросить помощи у Катюши. Да и не он больше всего в ней нуждался. Бедная Саша! Как она? Илья уже был не в состоянии постоянно думать об одном и том же. Он хотел просто обнять Александру, укрыть тёплым пледом и сидеть молча рядом. Как на лыжной базе перед жарким, пылающим камином ...

Пытаясь хоть немного отвлечься, Илья погрузился в работу. До Нового Года оставалась неделя, рабочих дней и того меньше. Илья не отвечал на телефонные звонки Лёлика, Миле коротко объяснил, что не желает больше слышать о заносчивом гадёныше, а Катюше, сославшись на кучу работы, отказал от предпраздничной встречи. Он боялся, что Катя заметит его состояние и выпытает причину столь нетипичного предновогоднего настроения. Катя действительно поняла, что у друга далеко не всё в порядке, но решила не торопиться, дать Илье время остыть и собраться с мыслями. Она была уверенна, что Илья просто грустит после отъезда Лёлички и через пару деньков их встреча всё же состоится. По прошествию этих двух дней, она снова позвонила другу, но услышав в ответ довольно грубую отмазку спокойно сказала - Буду нужна, звони. - И решила больше ему не надоедать. До Новогодней ночи. Уж тогда-то она заставит его встряхнуться и забыть о грусти. Но что-то в глубине души подсказывало Катерине о том, что не всё так просто и дело вовсе не в Лёличке.

На следующий день после похорон Димы, подруги, как обычно, встретились на автобусной остановке и поехали на работу. Саша была не очень разговорчива, отвечала односложно и постоянно отводила глаза в сторону. В магазине она погрузилась в дела, полностью ушла в себя и Маша, глядя на неё, даже удивлялась, что Саша слышит хотя бы покупателей и очень быстро подбирает новогодние сувениры. Она решила поговорить с подругой вечером дома, да и не могла бы при всём желании сделать этого раньше, так как они не могли даже вместе присесть попить чайку. Посетителей в их пиратской лавке с каждым днём становилось всё больше и времени на разговоры совсем не оставалось. Это и радовало, и огорчало одновременно. Радовала, разумеется, предпраздничная торговля, а вот состояние Саши настораживало Марию. Понятно, что вчера они посетили отнюдь не весёлое мероприятие, но, к сожалению, это были далеко не первые похороны в жизни подруг и такой реакции у Саши никогда раньше не случалось. Маша понимала, что дело не только в ранней смерти их молодого друга, а в чём-то ещё. Но вот в чём именно Маша и не могла никак понять. И поэтому она очень надеялась на то, что вечером ей удастся разговорить Саню.
Добравшись после работы до дома, Маша предложила вместе поужинать, но Александра категорически отказала - Нет, у мальчишек завтра последняя контрольная, мы будем готовиться. - Маша не стала настаивать, но почему-то Сашины отговорки не показались ей убедительными, и через полчаса она позвонила подруге. Она даже не удивилась, когда трубку взял Паша и сказал, что мама сразу легла спать. Маша просто спросила - Чем ужинать собираетесь? - и так же не удивилась растерянному ответу - Не знаю ... Наверное, колбасой. Мама уснула и ничего не приготовила. - Пашкин голосок звучал растерянно, если не сказать напугано. У Маши перехватило дыхание, она поняла, что дела у подруги совсем плохи. Немного придя в себя, она, как могла, спокойно ответила - Ваша мама, наверное, приболела или очень устала. Приходите к нам, мы как раз собираемся ужинать.
- Мы не можем уйти без маминого разрешения.
- Ничего, я ей утром всё объясню ...

Но и с утра поговорить не удалось. Маша долго ждала подругу на остановке и не дождавшись, набрала её номер. Телефон долго противно пищал, и когда Мария уже готова была нажать "отбой"  неожиданно раздался какой-то чужой, механический голос - Маша, я немного опоздаю, езжай одна.
У Маруси мурашки пробежали по телу от этого неживого, лишённого интонаций голоса - Сашуля! Давай я зайду за тобой?!
- Нет. Я буду через час.
С тяжёлым сердцем Маша поехала на работу в одиночестве. Прошёл час. Затем ещё полчаса. Маша крепилась из последних сил, чтобы не хвататься за телефон. Ещё через десять минут она не выдержала и извинившись перед покупателями, которые никак не могли определиться с выбором, схватила миниатюрный " Sony Ericsson " и зашла в подсобку - Саша у тебя всё в порядке?
- Уже подхожу.

За весь день коллеги перекинулись едва ли десятком фраз. Да и то, со стороны Александры это были всего лишь скупые, односложные ответы. После работы, по пути домой Маша, испугавшись, что Саша опять сбежит от неё, начала серьёзно и решительно - Саня, вчера твои мальчишки ужинали у меня.
- Спасибо.
Маша ожидала услышать какие-нибудь объяснения или извинения, но никак не холодную благодарность. - Спасибо?! Это всё, что ты можешь мне сказать?
- Да, - Саша остановилась и посмотрела на Марью пустым, ничего не выражающим взглядом. - Не лезь мне в душу.
Если у Маши до этого сердце сжималось от жалости к подруге, то после последних слов она просто взорвалась от негодования. Она схватила Александру за плечи, и с силой встряхнув несопротивляющееся, безвольное тельце гневно закричала - Спасибо?!! Не лезь в душу?!!! Да как ты смеешь!!! Плевать на меня? Хорошо!!! А пацаны?! Ты перепугала их вчера! Да, жизнь бывает жестока, но гибель Димы не значит твоя!!! Тебе есть ради кого жить! - Маша увидела, как глаза Санечки ожили и наполнились болью. Ей снова стало жаль Сашу и она, перестав трясти подругу, ласково сказала - Ну, если не хочешь, чтобы я тебе помогла, позвони Илье...
То, что случилось дальше, измученный переживаниями мозг Маши даже не смог сразу понять и оценить. Саша как-то тихо, словно при замедленной съёмке в фильме, осела в сугроб и спрятав голову в коленях начала смеяться. Маша даже успела подумать, что всё в порядке и улыбнулась. Но смех Саши не прекращался, а наоборот усиливался, и уже нельзя было понять - смеётся она или рыдает. - Сашенька! Сашуля, не держи в себе. Расскажи!
Саша подняла зарёванное, искажённое гримасой боли лицо и прокричала - Что ты хочешь знать?! Кому мне позвонить?!!!
- Илье, - растерянно прошептала Маша, уже понимая, что ответ где-то совсем рядом.
- Илье!!! - и Саша снова разразилась истеричным смехом. Маша присела перед ней на корточки и, обняв, попыталась её утешить. Внезапно Саша успокоилась и поглядев прямо в глаза подруги, тихо прошептала - Я не буду звонить Илье, - она немного помолчала и также тихо добавила - Он гей.
Маша не поверила услышанному - Что?!
Сашка грустно кивнула - Да. Он всё врал. Оказывается, мой Димон ещё не самый конченый подлец. Илья живёт с мальчиком. А я ... Наверное, его это очень забавляло. - И она снова замолчала. Марью настолько потрясла новость, что она просто не находила нужных слов для утешения. Она смогла лишь встать, поднять из сугроба обмякшую Санечку, отряхнуть её и себя от снега и, подняв руку, поймать такси. Сил ехать в автобусе не было. И тут вдруг она поняла, как тяжело было Сашеньке в таком состоянии прощаться с погибшим товарищем, ходить на работу и выслушивать приставания верной подруги. Она погладила Сашу по голове и проговорила - Всё пройдёт, Сашуля. Всё будет хорошо. Жизнь штука мудрая, она всё расставит по своим местам ...

Маша не могла оставить подругу в одиночестве. Её очень пугала Сашина замкнутость и безразличие ко всему происходящему. Она хотела хоть немного растормошить Санечку, не позволить ей ещё глубже погрузиться в депрессию, да и мальчишкам незачем видеть мать в таком состоянии. Выйдя из такси, Маша взяла подругу крепко за руку и, не спрашивая её согласия, повела к себе домой. Открыв дверь своим ключом, Машенька как можно естественно и весело прокричала - Оля, Коля! Одевайтесь, вы пойдёте к Павлу и Аркадию и пригласите их в гости. Мы отметим последний учебный день в этом году!
- Но завтра нам ещё в школу! - недоумённо возразил Николаша.
  - У меня и у мальчишек классный час, праздник и чаепитие, - добавила Оленька.
Маша потрепала детей по макушкам и улыбаясь ответила - Не волнуйтесь, у меня пока что нет склероза. Но это ведь уже не учёба? Надеюсь, завтра вы не преподнесёте сюрпризов в табеле?
- Не-е-ет!!! У нас хорошие оценки! - хором закричали брат и сестра.
- Значит, есть повод для покупки самого вкусного торта! Ваня, сходи, пожалуйста, в магазин, - Иван ещё вчера понял, что у Саши какие-то проблемы и знал, что предварительное празднование окончания полугодия неспроста. Просто его Машуля не хочет оставлять подругу наедине с её бедами и немного развеселить детей, чтобы они не почувствовали тяжёлого состояния своей   матери. - Детям торт, а нам купить вина? - и он незаметно показал жене глазами на Александру.
- Знаешь, на улице так холодно. Возьми лучше коньячка и вкусненького сыра, - Иван снова посмотрел на до сих пор молчащую Сашу и, заметив у неё размазанную тушь под глазами, ответил - Ну, я туда и обратно! А вы тут пока себя немного в порядок приведите, - он снова покосился глазами на Сашу и получил в ответ едва заметный кивок головой от жены. А вслух Машенька весело добавила - Пока папа сходит в магазин, я займусь ужином, а вы можете немного поиграть у Сашиных пацанов без надзора взрослых!
- Уррра!!!
- Здорово!!! - и ребята счастливые выскочили в подъезд.

- Саня, раздевайся же! Не стой столбом! - Маша подтолкнула подругу к вешалке, а сама вышла за Иваном на лестничную площадку. - Ванюша, сегодня дети будут на тебе. Займёшь их, чтобы они к нам не лезли. Ни к чему им лицезреть мать в таком состоянии. А на мне реанимационные действия. Такой Сашку я ещё никогда не видела.
- Да, разумеется. Но, что с ней случилось?
- Потом! Давай быстрей за коньяком!

Хлопоча над нехитрым ужином, Маша пыталась занять Саню разговорами ни о чём. Так, чтобы немного разогнать тоску. Саша без энтузиазма участвовала в беседе, но и это уже радовало Марию. Она очень надеялась понемногу вытянуть подругу из депрессии. Вскоре вернулся Иван и плеснул всем на донышко в широкие бокалы коньяка. - Ну, девчонки! За счастье!
Саша грустно усмехнулась, но пригубила приятный согревающий напиток.
- Давайте первый до дна, без смакования! - Маша посмотрела, как Саня послушно опрокинула в себя остатки коньяка и передёрнувшись, наконец-то более естественно улыбнулась. - Молодец! - и сама залпом выпила содержимое своего бокала. - А сейчас мы накроем ребятне стол в гостиной и позвоним им. Пора и перекусить. И пока наши детки не пришли, возьми, Сашуля, зеркало и приведи себя в порядок.
Вечер прошёл замечательно. Дети, едва прикоснувшись к ужину, с воодушевлением растерзали большой торт, припрятав для себя в холодильнике по куску на завтрак. Они уже и напрыгались, и натанцевались, и надурачились. И в итоге, устав ждать окончания застолья у взрослых, уснули перед телевизором. Когда Иван сообщил об этом подругам, Маша сразу же приняла мудрое решение - Так! Будить пацанов не будем. Ваня надувай большой матрас и неси его в детскую. А Саша ляжет на диване в гостиной.
- Машуль, я не хочу пока спать.
- Я тебя и не укладываю, это просто планы кого где разместить. Не более того, - коньячок благотворно подействовал на Александру, она заметно успокоилась, раскраснелась и более активно участвовала в разговоре. А Маша обрадовалась, что Сашка не противилась предложенному ночлегу. Полусонные детки вяло разделись, умылись и, едва прикоснувшись головами к подушкам, тотчас же сладко засопели. Иван попрощался с подругами, извинился, покинул их и тоже пошёл спать. Маша зашла к нему в спальню, чтобы попросить о не совсем обычном поступке - Ванечка, позвони, пожалуйста, Сергею и убеди в том, что его присутствие здесь на Новый Год просто необходимо. Сегодня Сашуля вроде бы немного отошла, но боюсь, что это не надолго. Ей нельзя оставаться на праздник одной.
- Серёгу и не надо будет убеждать, он сам счастлив лишний раз Саню увидеть. Была бы ещё Сашка этой встрече рада.
- Не важно, насколько она этому рада, одной ей быть нельзя.
- Она разругалась со своим красавчиком?
- Всё намного хуже, - Маша немного помолчала и шёпотом добавила - В день похорон Димы она узнала, что Илья гей.
- Что-о-о?!
- Всё! Потом поговорим. Я пошла к Сане, а то она чего-нибудь заподозрит. И смотри мне, ты ничего не знаешь! И Сергей приедет по своему желанию, а не по нашей просьбе. Если Сашка узнает про заговор, она нам этого не простит! Спи!
- Теперь я и уснуть не смогу. Бедная Санька! Из огня, да в полымя … Я прямо сейчас позвоню, чтобы Серёга свои дела подогнал до поездки.
- Не вздумай о причине ему сказать!
- Ну, я же у тебя не дурак!

Подруги далеко за полночь засиделись за беседой. Саша откровенно выложила всё, что её так мучило последнее время и ей стало немного легче. Не зря говорят, нельзя беду в себе носить. Необходимо выговориться и тогда она станет значительно меньше. Но что-то Машу не отпускало, она чувствовала, что Илья вовсе не такой подлец, каким он кажется сейчас Сашке. Говорить об этом, по крайней мере пока, она, конечно же, не будет. Но стоит об этом спокойно подумать, всё взвесить и может быть даже позвонить Илье. Только это всё позже, возможно после праздника. Сейчас главное вернуть Саню в прежнее бодрое и оптимистичное состояние, а дальше будет видно. Наговорившись, наплакавшись и успокоившись, подруги разошлись по комнатам. Вымотанная Александра моментально уснула, а Маша долго ещё ворочалась и обдумывала дальнейшие планы по восстановлению душевного спокойствия подруги.


Рецензии