Солнышко моё 31 глава

Илья поднял руку, что бы нажать на звонок, но дверь неожиданно открылась. Катя увидела в окно новоявленного жениха и поспешила навстречу. - Проходи быстрей! Не очень-то ты спешил.
- Да пришлось домой заскочить, взять кое - что, - с этими словами он занёс большую блестящую коробку.
- Так! Значит, сегодня ты ко мне не собирался?! - с возмущением произнесла Катерина.
- Катюша! Ну, с чего такие выводы? - Илья смущённо улыбнулся. - Я все равно бы на днях пришёл ...
- На днях! Молодец! Я тут стол накрываю, жду его.
- Как ты поняла, что я не собирался к тебе?
Катерина посмотрела на друга, словно на человека внезапно лишившегося разума. - Потому что ты мой подарок дома оставил. Неужели это сложно понять?
- Наверное, я немного отупел в связи с произошедшими событиями. Ну а ты прямо гений логики!
- Не подлизывайся! Пошли, у меня сюрприз! - и она потянула Илью за рукав в комнату.
- Погоди, дай обувь снять, - он наклонился, стягивая сапоги. - У меня же подарок! Чего ты убегаешь?
- Я первая дарю! - и, не дав Илье поставить обувь на место, она затащила его в празднично наряженную комнату. - Вот! Мой подарок! - на столе помимо кучи салатников, тарелок, фруктов и прочей новогодней атрибутики стояли две огромные керамические кружки. Одна розовая, другая голубая. И на каждой нарисовано большое алое сердце. Но Илью поразили не цвет, не размер и не романтический принт, а то что кружки были сросшиеся, словно сиамские близнецы. Он обеими руками поднял увесистый подарок и удивлённо пробормотал - Катька, но у меня только один рот ...
Катерина задохнулась от хохота - У тебя действительно мозг усох от переживаний! - она подошла ближе к другу и медленно, словно маленькому ребёнку начала объяснять - Один рот у тебя, один у меня - получается два!
- Катя! Я не идиот! Умею до двух считать, - обиженно надулся Илья.
- Это подарок со смыслом. И, между прочим, сделано на заказ, - она немного помолчала, затем хитро улыбнулась и продолжила - Дело в том, что я хотела предложить тебе совместную жизнь. Причины те же, что и у тебя. Условия тоже. Гражданский асексуальный брак. Только ты дальше пошёл - предложил брак официальный. Я согласна!
Илья стоял едва не разинув рот, немного придя в чувство он лишь сумел проговорить - Да! Действительно у дураков мысли сходятся.
- Ну, то, что мы думаем в одном направлении давно уже ясно. Но это только плюс!
- Ты ведь не знала о том, что произошло между мной и Сашей. Как бы мы это ей преподнесли?
- Всё очень просто, радость моя! Очень скоро тебе всё равно пришлось бы объяснится с Александрой. Нельзя так играть чужими чувствами! Чем дальше, тем более ты влюбляешь её в себя и, пусть не со зла, но даришь ей надежду на нечто большее. На то, что ты никогда ей не сможешь дать. Пришлось бы всё сказать. А там уж ... Либо бы она тебя не приняла, либо, и я думаю, что было бы именно так, она бы поняла тебя и простила. И в любом случае наше совместное житьё не будет иметь никакой роли. Логично?
- Могу только повториться - ты гений логики!
- Так что же у вас произошло?
- Потом, Катюша. Разворачивай подарок.
Катя разорвала яркую обёрточную бумагу, открыла коробку и достав подарок Ильи, замерла в восторге - Илюша! Это же я!!!
- Конечно ты! Зачем бы я тебе чужих девочек дарил. Между прочим, тоже изготовлено на заказ!
Катерина держала в руках фарфоровую куклу и не могла оторвать глаз от своей копии. Вернее от копии её любимой фотографии. Тот же чёрный обтягивающий хрупкую фигурку костюм, та же  крохотная юбочка, огненные волосы, собранные в тугой пучок, высоко и легко поднятая нога и изящные руки, раскинутые в стороны, словно крылья парящей над миром птицы.
- Ты этот снимок называл ...
- Летящая ласточка! - тихо прошептал Илья и поцеловал Катюшу в висок. - С Новым Годом, Ласточка!
- С Новой Жизнью, Илюша! 


                ********


Закончился сезон дождей и холодов. Родной Дом Эрла был совсем близко. Однажды солнечным тёплым утром Найяр подошла к своему мужу. Малыш уже хорошо сидел у неё на руках и молодая мать, показав на Солнце, обратилась к Эрлу - Пора. Нам придётся нелегко, завоевать доверие не так-то просто, на это уйдёт много времени. Предстоит ещё обратный путь.
Эрл поднял уставшие глаза на красавицу Кошку, и она поняла, что сегодня её мужественный спутник провёл нелёгкую ночь в раздумьях. - Да. Я как раз хотел спросить тебя - готова ли ты?
- Конечно. Найэрр тоже готов. Он быстро растёт и никто теперь не скажет, что смешение наших кровей даст плохое потомство.
Эрл протянул руки сыну и тот с кошачьей грациозностью прыгнул в объятья отца. Эрл едва удержался на ногах, ловя крепкое, увесистое тельце малыша. - Какой ты сильный! Да, теперь все увидят, что ты вырастешь настоящим защитником своего народа! И сумеешь вести за собой наших последователей к лучшей жизни.
Найяр рассмеялась низким, перекатывающимся голосом, - Каких последователей, Эрл?
- Они будут, Найяр! Обязательно! Мы не напрасно столько преодолели, осталось лишь сделать последний шаг.
- Я верю, Эрл. Никогда в тебе не сомневалась. Иначе бы я не ушла за тобой из Старого Леса. Долго идти?
- Мы доберёмся ещё до того, как Светило уйдёт на покой.

Они шли не спеша, время от времени останавливаясь, что бы поиграть с сыном и спокойно посмотреть на Солнце. Эти недолгие мгновения добавляли им сил и уверенности в правильности выбранного ими пути. Когда тени вытянулись, на горизонте среди небольших холмиков показались тонкие струйки дымков. - Мужчины пришли с охоты и женщины хлопочут над приготовлением добычи. Мы подойдём в нужное время, когда все будут сыты и расслаблены.
- А в другой момент вместо добычи растерзали бы нас? - рассмеялась Найяр.
Эрл тепло посмотрел на свою молодую жену. Какая же она отважная, если способна сейчас шутить! Королевское спокойствие и выдержка помогали ей справиться с эмоциями и не поддаться панике. Эрл хорошо помнил своё пребывание на территории заклятых врагов. Помнил, как он тщательно скрывал своё жилище, как вздрагивал от каждого шороха. А она смело движется вперёд навстречу тем, которыми с детства пугали всех в её роду.
- Эрл! - перестав смеяться, тихо сказала Найяр, словно прочитав его мысли. - Я ничего не боюсь. Ведь ты рядом.
- Тогда пошли! В следующий раз мы присядем на землю моего племени.

Внезапно, когда уже стали слышны голоса, доносившиеся из поселения брэдлогов, совсем рядом раздался шорох и хруст обломившейся ветки с ближайшего кустарника. Эрл резко обернулся и среди высокой травы заметил согнувшегося, пытающегося спрятаться сородича. - Выходи! Я - Эрл, изгнанный из племени! И я не сделаю тебе ничего плохого.
Напуганный брэдлог разогнул спину и показался из-за разнотравья. Эрл увидел его настороженное лицо и вскликнул от удивления. Это был его лучший друг, с которым он бродил по окрестностям и размышлял о Солнце, Небе и о власти Сильнейшего. - Ты?
- Я. Но ты не можешь быть тем, кого я вижу перед собой ...
- Но ты же видишь! Как ты можешь сомневаться?!
- Моего друга Эрла спалило Светило. Так нам сказал Сильнейший.
Эрл усмехнулся - И ты всё ещё ему веришь?!
Растерянный брэдлог осторожно подошёл ближе и протянув руку дотронулся до своего друга. - Это ты. Но с тобой ...
- Моя жена и мать моего сына. Как видишь, не всё в мире так, как говорит Сильнейший. - Эрл посмотрел прямо в глаза собеседнику и твёрдо добавил - Я возвращаюсь домой. И ничто меня не остановит. Ты можешь бежать вперёд, чтобы предупредить Сильнейшего, а можешь вернуться вместе с нами. Выбор за тобой.
Молодой брэдлог стоял, опустив глаза. Эрл уже едва ли не начал сомневаться в своём друге, когда тот поднял взгляд и уверенно ответил - Я пойду с тобой. - Он ещё немного помолчал и так же с уверенностью продолжил - С твоей женой и с твоим сыном.
Эрл радостно обнял друга - По дороге я коротко расскажу тебе о своём путешествии в прошлое. А после встречи с моим народом поделюсь мечтами о будущем ...


                ********


Первого января, как ни странно, Дима сдержал своё слово и приехал за сыновьями. Саша проводила мальчишек и приведя себя в порядок, понеслась к подруге. К её удивлению Маруся тоже пребывала в одиночестве. - Куда ты подевала детей и мужчин? - удивилась Александра.
- Отправила к дедушке и бабушке. Иван с Сергеем их повезли. Скоро вернутся.
- Я так понимаю, есть интересное предложение?
- Нет. Просто вчетвером хорошо проведём время. Ты хоть помнишь когда мы на праздник оставались дома без детей?
Саня рассмеялась - Не помню!
- Да, да! И я не помню, чтобы кто-нибудь не орал, не разливал лимонад, не дрался из-за ерунды ...
- Ой, Машечка! Как же нам сегодня будет скучно!
- Придётся, подруга, поскучать. А если серьёзно - то хоть иногда надо уметь жить для себя.
- Будем учиться?
- Да мы уже за последние месяцы многому научились. Особенно ты.
- Врагу не пожелаешь такой учёбы. Но, как ни странно, я вполне довольна жизнью.
- Молодец! А теперь с бодрым настроем - на кухню! Скоро мужчины вернутся.

Спокойно и по-домашнему уютно прошёл первый день нового года. Вечером Дима привёз близнецов, Сергей, всё ещё не выйдя из образа Деда Мороза, продолжал их развлекать. Когда же они начали синхронно клевать носами, Сергей напросился проводить Сашу с сыновьями домой. Перед дверью он неловко замялся, а Александра неожиданно для себя вдруг почувствовала, что не хочет пока расставаться с большим, добрым, надёжным другом. Она пригласила Сергея на чай, и тот принял её приглашение с огромным удовольствием. Мальчишки быстро улеглись в кровати, недолго поспорили, у кого лучше подарки и сами не заметили, как сладко уснули. Затянувшееся чаепитие на кухне тоже подходило к концу. Саша замолчала, гоня от себя странную мысль. Ей показалось, что она могла бы вот так прожить всю жизнь. Неловкую паузу прервал Сергей - Я рано утром уезжаю.
А Саша вдруг со вздохом сожаления произнесла - Как всегда ...
Недавний Дед Мороз смущённо прокашлялся и продолжил - Я хочу пригласить тебя в Прагу. У тебя есть загранпаспорт?
- Да, мы с Машкой недавно сделали. Так, на всякий случай. Мечты больших девочек.
- Вот и здорово! - Сергей приободрился, не услышав категорического отказа. - Давай тогда четырнадцатое февраля встретим вместе в Чехии? Все вопросы я решу.
Саша посмотрела в его искренние, немного грустные глаза и, положив руку на плечо своего давнего поклонника, ответила - Я согласна. Но сейчас ты уйдёшь.
- Конечно. Только у меня ещё одна просьба.
- Какая?
- Я слышал, у тебя есть кое-что очень интересное.
- ???
- Твоя книга ...
- Ма-а-ашка?!
- Не-е-ет! - Сергей легко, по-детски, засмеялся. - Твои пацаны.
- Получат!
- Не ругай их, они очень гордятся тобой.
- Могли бы гордиться молча, болтуны!
- Ну-у-у, видать не могли.
- И что ты хочешь?
- Почитать ...
Саша задумалась, оценивающе посмотрела на потенциального читателя и великодушно согласилась - Пошли, на болванку тебе скину! - Она быстренько скопировала текст и вручила диск Сергею - Ты первый прочтёшь! Строго не суди. - С этими словами она  проводила засидевшегося ночного гостя и отчего-то невероятно счастливая заснула. Утром уедет Сергей, Маша тоже отправится за детьми, а она - Саша займётся домашними делами. Третьего на работу. И всё закрутится по-новой. Не будет только Ильи. Жаль, что он не сказал ей всё честно и откровенно. Они остались бы хорошими друзьями. Хотя он ведь намекал, просто Саша хотела видеть всё по-своему и не замечала очевидного. Тут же во сне появились готические соборы Праги, затем яркое Солнце ... Оно всё росло и в один момент залило своим ослепляющим светом и старинные мощённые камнем улочки, и улыбающегося Илью, и саму Сашку. В мире не осталось ничего кроме сияющей энергии, наполняющей сердца теплом и Любовью ...


- Илья, перевезём завтра твои вещи? - Новоявленные жених и невеста валялись на диване и с удовольствием предавались безделью. Им нечасто удавалось вот так просто провести весь день дома без забот и хлопот. - Мне кажется, что лучше жить у меня. У нас обоих однушки, но моя в центре! На работу удобней добираться, да и вообще ...
- Катюша! Я не спорю. У тебя, так у тебя. Завтра перееду, третьего на работу, а после десятого, как государственные конторы очнутся от праздничных каникул, подадим заявление в ЗАГС. Кстати, на Рождество мы идём к моим родственникам.
- Помолвка? - Катя озорно блеснула глазами.
- Ну, типа того. Можно и помолвку. - Илья протянул руку за шампанским, наполнил бокалы и торжественно произнёс - Катя, я буду заботливым, понимающим и щедрым мужем. И ещё я сделаю всё, чтобы ты была счастлива! За наше будущее!


Рецензии