Осмысление психотравм

Все, мы, стремимся убежать от своего негативного прошлого, подавить, уничтожить его навсегда, чтобы оно никогда больше не травмировало и не напоминало о себе. Особенно, такая тенденция проявляется сейчас, когда весь мир, под воздействием все нарастающего страха, все больше ускоряется. Ухудшается экология, истощаются природные ресурсы, становится меньшей социальная защищенность…. Если ускорение не затормозить, то мир ждет самоуничтожение. А каким образом это можно сделать? Посмотрим, как эту проблему решает сам мозг. Все подавленные раздражения не исчезают, а загоняются в подсознание и продолжают разрушать нас изнутри, минуя сознание, поскольку сознание, основанное на двусторонней оценке реальности, было подавлено. Убегание от раздражителей, с которыми мозг не смог справиться, является защитной реакцией, но за временное облегчение, приходится платить своим здоровьем, качеством и продолжительностью жизни. Именно накапливающиеся ошибки становятся для человека смертельным приговором. А можно ли, каким-то образом, очистить от них подсознание, чтобы заново возродиться? Можно, если осмыслить их. Но как, если возврат в прошлое невозможен, иначе придется травмироваться снова и снова? Проблему решает глубокий сон, во время которого все накопленные за жизнь ранки, обнажаются через травмирование, лечатся, осмысливаются и упраздняются. Для раскрытия и лечения психотравм, необходим «ноль притока раздражений». Силовые методы по их осмыслению, не годятся. Снилось, будто меня посадили в тюрьму. Это так страшно (психология, в данный момент, как у слабого чувствительного подростка, не умеющего постоять за себя). Что делать, как быть? Надо замереть, сжаться и начать осторожно выглядывать в реальность, чтобы попытаться осмыслить ее. Понять, как я здесь оказался, и каким образом можно выбраться отсюда. А пока, придется думать о том, как приспособиться к здешним условиям, чтобы не замордовали (примешиваются обрывки из различных жестоких фильмов). Надо подружиться с кем-то из местных, кто знает местные порядки и законы. Не с сильным, но и не с не опущенным. Нашел такого, как и я, который начал меня просвещать. Какие-то правила в тюрьме не очень строгие. Возможно, это показательная тюрьма, но так будет не всегда. Вопрос: «Как я здесь оказался, за какие грехи, кто упрятал меня сюда»? Ага, это сделало руководство моего завода, за критику в его адрес. В чем она заключалась? В том, что, вместо того, чтобы делать качественные панели и перекрытия для домов, руководство отправляло брак на стройки. А ведь я предлагал варианты, как сделать так, чтобы брака не было, но меня не послушались. Я пробовал сопротивляться несправедливости, даже ходил с жалобой к заместителю прокурора, но он пользовался той же кормушкой, что и начальство. После этого, меня начали прессовать по всем направлениям, пытаясь подвести под статью об отказе от работы, чтобы уволить по статье. Из-за постоянных неприятностей на работе, начались трения в семье, которые, в конечном итоге, привели к ее распаду….. Все это, очень медленно и болезненно, ко кусочкам, по фрагментам, оживало в памяти и требовало объяснения. Откуда-то, появилась мама (которой к тому времени уже не было на этом свете) и попросила, чтобы я каждый день делал записи своего пребывания в тюрьме. Я, начал было записывать, но потом спросил у мамы, зачем все это надо? Она сказала, что записи потребуются в суде, для оправдательного приговора. Но ведь я, этими записями, могу подвести зеков, в среде которых сейчас нахожусь. Они получатся, как доносительство. Не хочу и не буду. Но тогда, придется сидеть. Плевать, мне надо, в первую очередь, разобраться в себе. Почему сложилась такая травмирующая ситуация, ведь я был на сто процентов прав? Отступать и сдаваться было нельзя. А результат? Все равно, не сдамся и буду стоять на своем. Тогда будешь все время в проигрыше. Черт, попал в тупик, из которого нет выхода. А ты, ВСМОТРИСЬ в ситуацию. Что в нее всматриваться, когда все передумал, и выхода абсолютно нет. Еще пристальней всмотрись. Ага, все дело в том, что я не желал видеть реальное положение дел, так как оживало много травмирующих ситуаций, таких, например, что мне не удалось получить высшее образование, без которого продвинуться невозможно. Что какое-то ничтожество указывает мне, что и как я должен делать. Что потолок моей зарплаты ограничен и пр. Вместо этого, я начал выдавать желаемое за действительное, то есть, заниматься самообманом, за что и пострадал. В сновидении видение, к которому постоянно стремится мозг, принуждало меня видеть и признавать неприятную правду и исправлять допущенные ошибки. Видение принуждало меня объективно оценивать прошлые события. В результате, повысилась самооценка, начальство перестало раздражать, и вместо раздражения, пришло понимание. С упразднением травмирующих моментов, восстановилась в полном объеме объективная и не травмирующая память, и чувствам вернулась их первозданность. Мысль стала гибкой, подвижной, пришло внутреннее успокоение, и перестали накапливаться раздражения, разрушающие меня, минуя сознание. Прошлые события и страх перед тюрьмой перешли в нейтральное состояние и упразднились. В сновидениях, могут выстраиваться какие угодно сюжеты, формироваться какие угодно связи, главное – разрядка и осмысление накопленных раздражений. Логика, к их осмыслению, не имеет никакого отношения. Продолжай я жить в ускоренном ритме, эти подавленные психотравмы никогда не смогли бы обнажиться, зажить и осмысляться, и продолжали бы разрушать меня. Поэтому, для постоянного самообновления, необходимо тормозить ритм, и делается это,  с помощью глубокого сна. 20.10.2013 г.


Рецензии