Мир Снов. 006

   Другие варианты сводятся примерно к общему результату. При стрельбе в противника на значительном расстоянии, - ты просто уверен, что ты стреляешь точно в него, не видя этого сам. Хотя пули при том отчего-то могут лететь мимо? Или же ты знаешь, что пули попадают в него, но он отчего-то бежит к тебе и не падает.
“Я же – попал в него, он должен упасть, я же опять попал в него, – почему же он не падает!?”. В редких случаях противник всё-таки падает, но при посредстве усилия моей воли. Словно я гипнозом заставляю его падать. Притом что падает он очень медленно, и сколь я ни стараюсь, – всё никак не может окончательно упасть?  Сон сочетает в себе несовместимое, т.е. молниеносную смену сюжета и страшнейшую медлительность, тяжесть, неповоротность, рассеянность. О последнем качестве надо поговорить подробнее…
     Рассеянность – качество натуры присущее практически всем «творческим» личностям, как одна из «особенностей» натуры. Ну, если говорить помягче, то – личностям с «творческим уклоном». Практически все художники, композиторы, поэты, учёные и т.п. периодически страдали рассеянностью. И об этом свидетельствует немало юмористических историй дошедших до наших дней даже из далёкого прошлого. Так же я полагаю, это качество присуще и – духовникам. Причины кроются в том, что творческий люд, уже по сути своей – духовный (творчество - всегда считалось как дар от Бога), фактически живёт – “прошлым” и “будущим”, но – слаб и немощен в “настоящем”. Посему считается, что они постоянно витают в каких-то там облаках своего мира. Душа – сильна в прошлом и будущем, Логика – только в настоящем. Посему в текущем моменте реальности всегда сильней – материалисты. Духовный же люд кажется рассеянным или «потусторонним» от материи реальности. Возьмём пример учёного мужа, - как, по-вашему, он может рассчитывать свою научную разработку в неизведанной области науки и знаний? На что он при этом опирается? На – априори? Если опирается только на известный опыт это – апостериори. А тут так не выходит. Значит нужна уверенность или вера. Но и эти категории требуют реальной опоры, а где их взять? Не гадать же, в конце концов, - на кофейной гуще? Значит, нужна либо самоуверенность (слишком опасная категория) либо – риск! Риск учёного может опираться на – веру и на интуицию. Интуиция – также категория духовная. Здесь имеют место так же – предчувствия и предзнаменования, тоже духовные качества. Вера требует погружение в некий раж, или состояние «транса». Т.е. – отречения от реальности или от – настоящего. Что становится «профессиональным комплексом» у данного учёного. Но и в обыденной бытовой рутине, он продолжает действовать в том же ключе. Собственно – рассеянность, дана всем таким натурам уже от рождения, а в последствии становится и качеством – профессиональным. Так вот мораль здесь такова, что приходится опираться на уверенность, которой фактически получается, и – нету!? И за основу берётся порою – неуверенность, но душа требует в своём порыве (позыве) реализации идеи! Материалист – всегда будет опираться на уже известный, определённый и общепризнанный опыт. Но есть и другая сторона медали. Так вот, как я полагаю, здесь имеет место – частичного периодического расстройства психики у персон духовных. Требуется новая коррекция. Все эти попытки совмещения прицела, расстояния и цели, казалось бы, столь простые в своём исполнении, - выходят практически неосуществимыми. Значит, сон намекает об отсутствии необходимой уверенности для нормальной психической устойчивости. Не получается ли что духовник – человек постоянно ни в чём не уверенный? Возможно, это зависит и от его положения в социуме общества, в коем он обитает. И уверенность здесь устанавливается и корректируется через сложение духовных (живых) отношений, с другими членами данного общества. Т.е. – духовнику нужна «живая» поддержка. Ну а если её нет? Если она представлена набором искусственных (бездушных) отношений? Всё начинается с нестыковки проблем сваливающихся на голову (жить в обществе без проблем невозможно, вообще жить – это уже проблемы), несостоявшихся или нездоровых отношений с кем-либо, бытовых неурядиц, препонов в семейных устоях и т.д. и т.п. Материалист – здесь ориентируется куда легче, ибо он силён в настоящем. И не ставит большого значения духовной коррекции, что духовнику же необходима как – воздух или вода. Расстройство коррекции психики и рассеянность здесь приблизительно как последствия одного от другого. Что во снах явнее всего и отражается. Война – это тоже следствие борьбы за психическую устойчивость и уверенность, хотя бы в себе и собственных силах. И вот в теме о «творческих» качествах, навострили меня на изложение одного стиха (если так можно его признать. Опять; – неуверенность!?). Дело в том, что и упоминание о снах, что имели место в мои младые годы, – здесь более подогнаны «под рифму». И уж чересчур «подобострастно» описана реальность войны. Аж до некоей отталкивающей откровенности.
Впрочем, что написано пером…

Блиндаж,
.........................Опойковая кожа
Над кожей тою  -  злая рожа......
 
Серо-зеленые мундиры
Орут  команды -
...................................Командиры
Тяжёлый, траков танков,
...............................................Лязг
По уши я в грязи завяз
Рычу как - чёрт,
...........................Плююсь я кровью
Шинели клочья,
...........................Шрам над бровью
И мессеров надсадный рёв
..........Бывай, здоров Иван Петров!
Разрывы бомб,
..................................Осколков град
Держи штаны окопный брат !
Юнкерс на бреющем полёте
Оскал на роже у пилота
В ушах стоит звон канонады
Пропитан пот
............................Палёным смрадом
Рвут бруствер в щепы
..........................................Зубы пуль
Плюют снаряды -  жерла дул
По пятам прячется душа
...............Коль диск пустой у ППШа
Пакгауз, смог,
..............................В руке штык-нож
Я на злодея стал похож
В дыму дробь долбит  «Дягтерёв»
Дух мой - червяк ,
...................................Окопных рвов
Остовы выгоревших танков
Рой трупных мух
................................Среди останков
Во лбу дыра,
................................С рогами каска
Под нею череп - словно маска
Гильзы - как выбитые зубы
Стволов артиллерийских трубы
Вороны жирные кружат
....................Да трупы крысами кишат
Как чёрт чумазый в преисподне....

....Я вновь и вновь в поту холодном
Дрожал в постели по ночам
Так часто в снах моих - война
Дышала в сонный разум ядом,
Дышала: - смертью, смогом,
.......................................Смрадом

Блиндаж,
.............................Опойковая кожа
Над кожей тою, - злая рожа.....


   Стих был посвящён матери. И в основу легка присказка у братьев и сестёр матери в детстве (с которой и начинается, сей стих), - которой они любили дразнить своего черного пса на хуторе, заставляя его рычать. Детство матери прошло во время войны, хотя толком она у себя в глухой глубинке её и не видела. Я не могу сказать уверенно, что мне снились такие кошмарные сны, связанные с войной. Хотя сны о войне в молодости у меня были далеко не редкость. По сему, обращаясь к теме ужастиков, я вспоминаю более поздний от молодости сон, более связанный с солдатами, чем с понятием война. Но прежде хочу отметить одну особенность. Чем старше я становился, тем чаще у меня начали являться сны, связанные с прошлым истории. Точнее сказать связанный с эпохой скажем 17 века, а то и ранее. Хотя прямого указания на те эпохи не было. Так словно сны стали идти вспять времени, в прошлое истории. Чем-то напоминает старение или отмирание, деградация - одним словом. Но для души нет понятия время, ибо в ней уже существуют и прошлое и будущее. А раз прошлое в ней живёт, словно в тебе жив дух твоих предков, то сны используют, и сей дух в своих мистических непонятных целях…
    …И так где-то эпоха примерно 18-го века. Ландшафт – большая поляна на фоне виднеющегося леса. Время суток – поздний вечер, или, похоже, на «светлую» ночь. Место событий – глубокий ров или большая яма, выкопанная в середине поляны. На краю рва возвышается караульный солдат (во всех снах старых и новых конвойные или охранные солдаты были одеты в белую куртку мундира и тёмные брюки военного покроя, и в общем, духе представляли – солдата 17-19 вв.), который посматривал сверху на содержимое рва. А ров почти до самого верха был наполнен – ранеными, умирающими и уже мёртвыми солдатами, сваленными в одну кучу. Многие солдаты стонали то ли от ран, то ли от предсмертной агонии. Вообще они почти ничем не отличались от караульного солдата, целью которого очевидно было не выпускать никого из анналов рва, если какой раненый попытается из него выбраться. Солдат был, по всей видимости, – добрым и сочувственным, но не мог нарушить своего долга. Изо рва, из кучи тел то и дело доносились жалобы и просьбы о помощи «Христа ради», на, что караульный постоянно повторял в ответ: - "Ну не могу я никак, извини браток, не могу я тебе ничем помочь, ни велено!". Словно все раненые были поражены, какой инфекцией заразной, и даже прикасаться к ним было бы смерти подобно. После, по развитию сюжета и напряжённости сна – всё более прояснялся основной «мотив» - борьба за выживание во рву. Или извращённый вариант – инстинкта самосохранения. Выжить – любой ценой, даже вместо того чтоб умереть «по человечески». И вот уже во рве кишащим как червями, ползающими, ворочающимися, толкающимися ранеными, появляются… трупоеды! Плоть умершего через некоторое время становится мягкой (медведь тоже любить «попарить» добычу под ельником, чтоб с «душком» была, т.е. помягче), и вот уже жаждущие выжить начинают зубами вгрызаться в плоть мертвецов, да б насытить хоть как-то свою утробу. Вскоре сей акт, начинает сопровождаться утробным звериным урчанием и рычанием от жажды ненасытности. Жалобы раненых, уже понимаются, как просьбу к караульному защитить их, немощных от сих ненасытных «монстров». На что тот продолжает так же участливо и монотонно повторять:
- «…не могу браток… … ну не могу,… …извини не велено…». Но процесс «озверения» трупоедов продолжается и становится всё более извращёнными кошмарным. И они уже с дичайшим рёвом набрасываются на очередную жертву и рвут её плоть с таким остервенением, словно сто лет куска во рту не было, словно в противоречие, уже и не жажда голода, а дикая необузданная страсть рычать, рвать зубами, вгрызаться в плоть жертвы, одолевает ими. Кошмарно страшные, перемазанные гнилою плотью жертв своих, с горящими лихорадочным звериным блеском глазами, трупоеды уже бешено мечутся по этой свалке из плоти тел. А в ров поступают, хоть изредка – всё новые раненые и убитые.… 
…Пока уже психика не способная вынести всех новых, всё более извращённо-сатанистких фантазий сна, не вырывает сознание из его пут…


Рецензии
Мне понравилось.
Особенно это:
|||Посему в текущем моменте реальности всегда сильней – материалисты.|||
Спасибо.

Владимир Физик   20.10.2013 13:47     Заявить о нарушении
Спасибо Владимир! Я долго размышлял над своей неординарной натурой, из-за которой оказался с ранних лет "белой вороной". По психотипу я "духовник" или альтернативщик, образно говоря...

Вольдемар Инк   21.10.2013 02:12   Заявить о нарушении