Москва, Москва! Как много в этом слове...

Вчера мною был побит рекорд по продолжительности времени возвращения домой. Путь, длиною в пятидесят минут, занял три часа сорок пять минут!!! Если сложить утреннюю и вечернюю дороги, то из жизни я вчера выбросил пять часов пять минут!!! На этом моё терпение лопнуло, и я захотел поделиться с вами моими воспоминаниями.

Я - коренной москвич. Родился в 1971 году. Мои детские впечатления о родном городе - красивый, уютный, зелёный, очень доброжелательный, серьёзный, но спокойный. На улице - ощущение, как будто приехал к родной бабушке в гости - все родное, знакомое и пахнет горячими бубликами и рогаликами. Помните их?! Улица Горького (ныне Тверская), с деревьями и решётками вокруг стволов!!! Елисеевский магазин, пахнущий кофе и настоящей колбасой. А дальше, Ленинградский проспект в виде зелёного бульвара и редкие машины. Пафосные и суровые сталинские дома. Чисто! Дворы тихие, ребятишки в песочнице, старушки на лавочке, и обязательно какой-нибудь "Петрович" копается в 401-м Москвичонке по уши в нигроле и с гаечным ключом в одной руке и беломориной в другой. Поодаль, за столом сидят деды - ветераны и играют в домино, а рядом на лавочке старичок-интеллигент в соломенной шляпе и в очках читает газету. В памяти всплывает ещё одно место - Зацепа. Это район Павелецкого вокзала. Рядом с ним и по сей день, стоит красивая белая церковь. Вокруг неё был трамвайный круг, если мне не изменяет память, то на нём делал круг трамвай "Аннушка". По диагонали была "булошная", да-да, именно "булошная" - это московский диалект. А на углу соседнего перекрёстка был продовольственный магазин (этого здания уже не существует) с аквариумом, в котором плавали живые сомы. Мне они казались такими большими… Этот старинный район Москвы с прилегающим Замоскворечьем мне очень дорог - я здесь родился, и пускай мы вскоре переехали в "деревню Нагатино", волею судьбы мне часто приходилось проходить мимо родного дома. Куда всё подевалось?!...

Оголтелая, стеклобетонная, хамская, бомжовая, гастарбайтская, загазованная, с дорогими джипами с мигалками и нищими пенсионерами. Вот лицо сегодняшней столицы. Мой родной город превратился в офис с парковками повсюду!... где нельзя!...

Конечно радует, что благосостояние наших граждан растёт, и они могут, наконец, позволить себе машину. Но если так дальше пойдёт, то Москва всё-таки встанет. Запрещать людям покупать и ездить на своих машинах глупо, а вот пересмотреть приоритеты нахождения в черте города различных организаций, пожалуй, время настало. Я одобряю решение нашего градоначальника по выводу промышленных предприятий за город, но почему нельзя туда же вывести эти многочисленные офисы, которые сами себя душат. Вот зачем в центре Москвы нужны фирмы по продаже строительных материалов, если склады находятся возле МКАД? Престижно!!! Для кого престижно?! Для тех, кто едет полдня к ним, а потом полдня обратно? Для тех, кто, выйдя из этого офиса, обнаружит, что их авто эвакуировано, потому, как парковки хватило только на авто персонала, и то не на всех? Для местных старожилов, у которых рябит в глазах от неоновой рекламы, загородившей собою лепнину девятнадцатого века?

Кто сказал, что Москва должна быть "деловой"?! У москвичей спросили? А кого интересует их мнение? Тех, кому надо её "завоевать" - намного больше, да, и не воинственные по сути своей коренные москвичи. Я не против приезжих, но хотелось бы им напомнить мудрость народную: "в чужой монастырь со своим уставом не ходят". Москвичи очень доброжелательный и радушный народ, но и от приезжих он ожидает уважения к истории своего города, к сложившимся традициям и жизненному укладу. Я думаю, никому не понравится, если к нему домой придут, пускай даже очень хорошие друзья, и наведут порядок, но по-своему, попробуйте потом найти в этом порядке то, что вам нужно? Давайте уважать себя и других.

Теперь, я всё же хотел вернуться к основной теме. Коллапс на дорогах. Строительство новых дорог, мне кажется, ненадолго исправит эту ситуацию. Это моё мнение, надо вывести за черту города все офисы и предприятия, оставив магазины, организации из сферы сервиса и медицины (и то не все), юридические и нотариальные конторы и объекты культурно-массового назначения, возможно, ещё что-нибудь я мог и упустить. За чертой города создать любимые нашей мэрией бизнес центры, причём, у них должна быть своя дорога, дабы остальные люди, проезжающие по федеральным дорогам, не испытывали затруднений. Эти дороги можно сделать платными и организовать отдельное от основного потока движение общественного транспорта, и пускай коммерсанты сами решают, на чём им ехать, на бесплатном автобусе-экспрессе (платят сами фирмы, как сделано это на выставках и ряде других крупных торговых организациях), или заплатив, и на своём автомобиле. В городе будет чище воздух, многократно сократятся пробки и клиентам будет лучше - им надо решить вопрос по строительству, они едут в "строительный бизнес- центр", хотят съездить в отпуск на Кипр, пожалуйста - едут в "туристический бизнес- центр" и так далее. Только надо всё сделать красиво, удобно для всех, наконец, с настоящими охраняемыми, но бесплатными стоянками, с дальнейшей перспективой для расширения и благоустройства. И это уже надо решать не на муниципальном, а на федеральном уровне. Большинство офисных зданий необходимо снести, как уродующих облик города, в достойных зданиях можно организовать, так не хватающие нашему городу недорогие гостиницы, другие - передать в жилой фонд. Если здраво взглянуть на эти предложения и всё просчитать, то не такой уж это и бред. Главное, что бы кто-нибудь из наших вседержителей проникся этой идеей. Однако, это только мои мечты о родном городе, а пока, хочется построить уютный крепкий домик где-нибудь подальше от этой суеты и потихоньку созидать, вспоминая об умытых поливальными машинами пустых улочках, тихих скверах, окутанных утренней дымкой, и розоватых зданиях, освещённых восходящим солнцем, и верить, что всё ещё впереди...

14.12.2008


Рецензии
Практически каждое слово - в точку. И "вопиет" к Небесам! Я тоже москвичка, до самозабвения любящая свой город, родившаяся в Шмелевском Замоскворечье и очень часто посещающая подругу, которая живет на пр-те Андропова... Земляки...

Боль за город почти физическая! И все "проекты по реконструкции Москвы", как мне кажется, сводятся к одному - лишить столицу не только ее исторической ценности, но и уничтожить дух, который столько лет был ее визитной карточкой.

Коллапс не только на дорогах. Коллапс в головах...

Большое Вам спасибо за то, что написали от лица всех москвичей. Наболело - это не то слово!

Юрико Ватари   17.10.2014 12:07     Заявить о нарушении
Это Вам спасибо! Очень жаль, что "нас" так мало осталось и мы даже боимся друг с другом дружить!...

Святослав Кудрявцев   31.10.2014 13:49   Заявить о нарушении
Будем дружить? Я - "за".

Юрико Ватари   31.10.2014 15:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.