Осень
Урочище Устронье, вечерело, через бывшую деревню лет пятьдесят тому назад, протекал небольшой ручей, а теперь только в весеннее половодье или же в дождливое лето ручей оживал, да и то кратковременно. Пол месяца тому назад прошли обильные дожди и в бывших бухтах скопилась вода. У зверей и птиц, по наследству, заложено в подсознании, что в этом месте должен быть водоём и они пили и купались, заранее зная о месте водопоя.
Днем, обследуя ельники я нашел купальню дикого кабана, а рядом чесалище, три ели с сильно развитой корневой системой, были вымазаны свежей грязью. Кабан спасаясь от паразитов, кусающих его, вывалявшись в грязи выходил на сушу и терся о корни елей, вычесывая с грязью насекомых.
Я занял наблюдательную позицию в стороне от чесалища и грязевой ванны. Сумерки сменила кромешная темнота, в метре невозможно было разглядеть ничего, казалось, что стоишь в огромной черной яме, и хотелось протянуть руки и нащупать стенку, опереться и почувствовать себя более уверенно. Так продолжалось недолго, почти коснувшись моих ног, фыркнув, отскочил в сторону и полез на дерево, судя по шуму, небольшой зверек. Бегая по стволам елей зверек спугнул стайку диких голубей, устроившихся на ночевку в кронах деревьев. Голуби шумно захлопав крыльями, тяжело отрывая ожиревшие тела с сучьев улетели в ночь. Судя по звукам, это была куница, невдалеке треснул сук, к купальне шел крупный зверь. Куница, чувствуя человека, издавая шипящие звуки, не останавливаясь, взволнованно носилась по деревьям вверх, вниз. Кабан треща валежником вплотную приблизился к купальне и замер в нескольких шагах от меня, потянул носом воздух и фухнув сорвался с места и попер в противоположную сторону. Я включил фонарь, прямо надо мной сидела куница и глаза её светились сварочными огоньками. Получив порцию адреналина, я отправился домой.
Свидетельство о публикации №213102101223