Волшебные овцы

Жили были в большом городе врачи, бизнесмены, менеджеры, рабочие и студенты.
И стала пятница в этом современном обществе практически культовым днем, некой коронацией двух выходных, даруемых в честь отработанных пяти предыдущих будней. И разбредались люди по барам, клубам, ресторанам и дачам. Однако несмотря на высокотехнологичный, быстрый и суматошный 21-й век, остались семьи, соблюдающие древние традиции, переходящие из поколения в поколение.
Пример тому - Хаим Абрамович Вайцман, человек весьма преуспевающий в бизнесе и бегущий в ногу со временем, подобно своим прадедам, по пятницам оставлял даже самые важные дела и отправлялся в Синагогу для подченной встречи Шаббата. Приходил он обычно перед самым началом молитвы, так как не мог отказать жене в помощи по делам домашним или в прочей ерунде, которой был загружен в нерабочее время. Выполнял он все непрекословно, так как жену свою Ривку любил и разочаровывать не хотел.
Однако эта пятница выдалась кардинально другой, что не мог не заметить даже старый сторож. Хаим пришел часа за два до первой звезды и молча погрузился на самую дальнюю скамейку в уютном палисаднике, окружающим святое место. Подкурить он с трудом смог, ибо руки его тряслись, и ком негодования в горле затруднял дыхание. Отыгранная на его нервах симфония обескуражила беднягу до такой степени, что он грешным делом подумал о разводе, но не мог допустить такого позора и решил обратиться за советом к Раввину, человеку мудрому и надежному. Место и время были самые что ни на есть подходящие.
- Что стряслось, друг мой, Вы сам не свой?- обеспокоенно покачал головой почтенный господин с бородой и в черной широкополой шляпе.
- Квартирный вопрос.. Жена моя Ривка крайне недовольна нашим жильем, мол маловато, ремонт и мебель приелись, а я вписался в одно прибыльное дело,но она никак не вразумит,что плоды будут через год, и требует сиюминутного исполнения, - вздохнул Хаим и молящими глазами посмотрел на Раввина.
- Поезжай в наш кошерный колхоз и привези от туда овечку, посели ее в доме вашем, а жене скажи, что на то воля Всевышнего. Делай так каждую неделю, пока жене не полегчает.
Остаток пятницы и суббота прошли в размышлениях над предложенным решением проблемы и так как ничего лучшего не придумалось, воскресным утром сел Хаим за руль своего внедорожника и покатил в указанном направлении.
Каково же было удивление овцы, когда прилично одетый и вкусно пахнувший мужчина лет сорока подвел ее к роскошному авто и, открыв дверь, учтиво помог усесться в него.
Но изумление овцы было ничтожно мало по сравнению с тем, что испытала Ривка, вынужденная приветствовать гостью.
Стояла овца с чемоданом неуклюже на пороге просторного жилья, обставленного по последнему слову моды, и возрастало смущение ее еще больше, когда в глянцевой итальянской плитке как в хрустальном озере отражались ее запыленные копытца. Однако мужественно выпихнув свою провинциальность за дверь, расправив плечи и улыбнувшись хозяйке, овца осведомилась, где гостевая комната. Хаим, чуть подтолкнув жену сделать шаг вперед, шепнул на ухо, что это на благо семьи.
В следующую пятницу Раввин осведомился о здоровье семьи Вайцманов.
- Ну как вам сказать. Старшие мальчики-близняшки на скорость выкладывают фото с гостьей в Instagram, младшая дочка заплетает ей косички. Жена несколько стесняется ворчать при посторонних и свое наверстывает в спальне. Гостья освоилась и поедает икру ложками. Мне привозить ее родственников? - неуверенно спросил мужчина, в надежде услышать отрицательный ответ, но этого не произошло, и в воскресенье в их доме стало еще на +1 постояльца больше.
И проходила очередная неделя, и ходил Хаим в Синагогу, и привозил новых овец, которые по скайпу видели апартаменты и уже организовали списки иммигрирующих.
Кудри же новоиспеченных горожан были подобны шелковистым локонам из реклам шампуня, зубы белели и начищенные копытца фарфоровым звоном заглушали доносившиеся с кухни уставшие вздохи Ривки. И теперь по утрам никто не зачитывался в уборной, и по долгу не плескался в ванной, и хотя не ходили овцы на работу или школу, к завтраку все хотели выглядеть как на фермерской выставке.
И со временем перестала ворчать Ривка даже в спальне, так как падала и засыпала как ягненок целый день пробегавший по изумрудному лугу.
И когда овцы стали требовать прописать их в городе, приговаривая, что в хозяйской спальне уютнее всего дремлется днем, Хаим заказал автобус и отправил всех разом обратно в кошерный колхоз.
И в пятницу был он свеж словно ветер горный и глаза его светились как рассвет на Синае и улыбка была широка как берега Кинерета. И был доволен Раввин излечением семьи, и желали все друг другу мира и добра. И грустила только Ривка, и, хоть по прежнему желала перемен, побаивалась говорить о новом жилье, так как мужу их квартира теперь казалась неприлично большой и он задумался о размене на две трешки - в одной жить, вторую сдавать.


Рецензии