Пепел

     Когда я была маленькая, то все лето я проводила в пионерском лагере «Алые паруса». Как-то так вышло, что весь мой багаж друзей, впечатлений, четких понятий, что такое хорошо и что такое плохо, что такое дружба, выручка, преданность – весь этот тяжелый багаж за спиной я волоку именно из пионерского лагеря и больше ниоткуда. Как-то так вышло, что все, кто со мной был рядом в этой сказке, идут по жизни с тем же багажом, всегда благодаря то ли пионерию, то ли Бога за то, что нам посчастливилось вырасти именно в этом лагере. То, что мы оттуда вынесли с собой, так прочно засело в наше сознание, что мы знаем точно – оно никуда не денется.
     Как-то ребенок мне сказал, что в школе их научили распознавать, светский человек, или религиозный. Нужно его спросить: ты не сделаешь плохо, потому что тебя накажет Бог, или потому, что ты боишься, что тебе тем же ответят другие? Если первое – то ты религиозный, если второе – то светский. Я ничего не поняла. Как можно выбрать из этих двух вариантов? Я не сделаю плохо, потому, что плохо делать нельзя. Нельзя и все. Я же из лагеря, и просто мы все уже знаем, как надо поступать. Не от того, что боишься чьего-то возмездия. Понимаю, что объяснить ребенку свою логику не смогу, принимаю условно все свои устои за Бога и выбираю для ребенка первый вариант. Автоматически становлюсь религиозной, ну да ладно. Мало, у кого такой лагерь, мало кто меня поймет.
     Самое интересное, что лагеря физически давно нет. Его растащили по кирпичикам в девяностые. Просто сократили должность сторожа и вывезли весь этот волшебный город, включая трубы из-под земли, куда-то. У нас остались воспоминания, стержни, навсегда засевшие в нас, трепет перед словами «Алые паруса», друзья. А у кого-то осталось много стройматериала.
     Мы туда ездим. Вспоминаем, говорим, поем. Мы - уже большие дядьки и тетьки. Мы объясняем себе, что лагерь – это не постройки и не кирпичи. Это мы со своими снами, воспоминаниями, воспитанием, песнями, берущими начало в том дивном истоке.
И вот мы недавно с моей лагерной подружкой разговорились. Алла – взрослая красивая женщина с большой семьей, бурной, интересной жизнью и серьезной работой. О чем мы можем говорить при встрече? Конечно, про жизнь и смерть.  Вот она и говорит мне:
     - У меня такие бредовые мысли, но я хочу, чтоб так было. Например, я хочу, чтоб на моих похоронах играла обычная музыка, чтоб люди не скучали и не так грустили. И еще не хочу быть зарытой на кладбище, а хочу, чтоб пепел в горшочке закопали в лагере. Или повесили на сосну. Но я понимаю, что озвучивание этих желаний никому не понравится. Вот я тебе озвучила.
     Мы – нормальные руководящие работники финансовых подразделений в крупных компаниях. Более нормального желания у взрослой женщины на закате лет возникнуть не могло, поэтому я ничему не удивилась, только возразила:
     - Весь смысл этого пепла, чтобы он лежал дома, и чтобы никто не напрягался в дождь, и не ходил по болоту на кладбище, и не красил ограду, и не ругался с соседями, что они ветки не туда положили при уборке. А ты не выполнишь функций этого пепла – заставишь всех ехать его навещать, по сырости в резиновых сапогах. А если не будет человека с машиной? Все сядут на общественный транспорт и поедут, потому что тебе так привиделось. Ты же все равно будешь летать, где захочешь, вот и летай в лагерь. А для них этот лагерь ничего не значит. Насчет музыки я с тобой согласна.
     Понятно, что затевался спор двух деловых людей. У взрослого человека всегда найдутся аргументы, поэтому подруга мне ответила:
     - Так мне не нужен хоровод-то как раз! И ограда не нужна! Просто, если я попрошу развеять пепел, то совсем как-то, как в кино. Скажут - она была склонна к театральным эффектам.
     Желания вполне понятные, висеть в виде пепла на лагерной сосне. Вопросов нет. Скромность тоже закономерная – нельзя же, чтобы все обвинили ее в склонности к театральным эффектам. Но я бью наповал такими фактами:
     - У нас только строят крематорий. И, кстати, это очень дорого будет - по лагерю полетать в виде пепла. Летай так, как все нормальные люди летают.
Вот я молодец! Все разложила по полочкам. Все аргументировано, как в ответе на запрос госоргану. Тоже мне, удумала, если можно будет летать бесплатно, зачем весь этот маскарад?
     Какие все-таки торжественные и величавые разговоры у умных, серьезных людей!
     Вот так мы и разошлись в своих мыслях. Алла пока решила точку не ставить и опросить наших, может, кто-то ее поддержит ее в этом важном вопросе летания и объединится с ней против циничной меня.
     А обе мы думали о том, что все будет пеплом, как наш лагерь. И почему-то никак никому не передаются эти наши рюкзаки с багажами. И никак не формулируется этот третий вариант ответа на вопрос "Почему нельзя поступать плохо".
    


Рецензии
Тамара, Вы не поверите! Не далее, как сегодня тоже думала о крематории и об удобстве. Ведь мы, умные серьезные люди, понимаем, что причинять другим людям хлопоты и неудобства - это плохо, а помнить и радоваться - это хорошо. Развеяться и слиться навсегда с тем, что тебе дорого - самое естественное желание, независимо от того, театрально это или нет. Вся наша жизнь - театр.

Леси Елисеева   27.10.2013 13:00     Заявить о нарушении