Я - не политик

Сколько раз  в своей жизни я встречала и встречаю эту возвышенную фразу - « политикой я не интересуюсь»,- т.е., человек считает себя выше неё в любом варианте,- отстраняясь, не вовлекаясь, презирая, считая грязью, да и просто не зная и не интересуясь...

Человек пытается избавиться от гнёта,  просто закрывая глаза и  уши.
Считая, что политика - чисто государственное давление, которого можно избежать, не вникая, не обращая внимания,- особенно в те безмятежные времена, когда это давление направлено не на него, а на другого, до которого ему нет никакого дела.
Тем более, чувства,- хоть какого-то:  сопереживания, жалости к невинно пострадавшим, даже просто естественной для человека потребности в справедливости …

Человеку хочется жить естественно,- натурально проживая собственную жизнь, в которой достаточно личных переживаний и невзгод, чтобы ещё расходовать свои силы на других...
У него в собственном  доме вполне достаточно ПОЛИТИКИ  - той, что лирично называется «погодой в доме».
И ему необходимо справляться с этой близлежащей и неизбежной «погодой» для сохранения своего личного статуса. Отстаивая приоритеты и устанавливая переменное лидерство...
Идя на компромиссы, не брезгуя ни ложью ни притворством, ничем,- для сохранения своего маленького государства  - семьи.

И когда этот человек говорит мне о своём отвращении к политике, я ему не верю при всём моём к нему уважении и восхищении его уникальными качествами.
Потому что он - настоящий политик в отличие от меня, мало что понимающей  в домашне-бытовой политике.
Справиться с этой семейной дипломатией мне никогда не было по силам.
 
А потому мне куда легче разбираться с глобальной политикой, от которой можно и отвлечься на время, чтобы осмыслить её на дистанции...
И, честно говоря, она меня хотя и пугает своим триллерством, но всё же не так, как  бесконечное семейно-бытовое противостояние под названием « мы так любим друг друга!»...



Приложение:

Термин «политика» , как искусство управления государством, введен Аристотелем в 1V веке .
 До этого события существовало несколько представлений о его природе и происхождении:
1.теологический - политика,  равно как и жизнь, имеет божественное происхождение.
2.антропологический — увязывает политику с человеческой природой, т. е соответствующий род общения и взаимодействия с другими людьми продиктован сущностью человека, обусловливающему ряд самоограничений, отличающих человека от животного...
3.биологический — подразумевает, что природа политики должна приниматься на базе общих для человека и животного начал — таких, как агрессивность, инстинкт самосохранения, борьба за выживание...
4.психологический — первоисточником политического взаимодействия между людьми являются потребности, интересы, эмоции и др. проявления человеческой психики.
5. социальные - ...подход предполагает, что политика является порождением общества в ходе эволюции.

 
… И надо сказать, что все доаристотелевские истины вполне верны и дополняют друг друга( для меня лично,- кроме теологической, поскольку она довольно примитивна на мой взгляд).
И потому вполне сочетаемы с тем кратким текстом, что набросан выше.


Рецензии
Прочел данное эссе и вспомнил анекдот. Была семья много детей, папа и мама. Прожили счастливую жизнь. Его спрашивают: как вы без разногласий прожили жизнь.
Он объясняет - мы с первых часов разделили обязанности. Все семейные вопросы как приготовление обеда, поступление детей в институты решает жена. Все серьезные вопросы, кого избрать президентом, строить ли мост через Волгу, объявлять войну решаю я.

Артем Кресин   27.06.2019 19:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.