Волшебный паровозик

По блестящему недавно выкрашенному  полу  быстро катится игрушечный  паровозик с  вагончиком, а тащит их привязанная за нитку  настоящая  серая мышка! Случилось это чудо  осенью 1939 года. Зрителю только что  исполнилось два года.  При виде  фантастического зрелища  его охватил такой восторг, что всю картину он помнит до сих пор.
 Больше о тех временах моя  память ничего не сохранила.      Семейное предание гласит, что в этой квартире в городе Красный Лиман я первый раз беседовал с прекрасной дамой. Она была моей ровесницей и гуляла на соседнем балконе в коротенькой распашонке. Увидев соседку, я стал ее дразнить: «Айяя! Без штанов! Айяя! Без штанов!». Дама не вынесла мужского коварства и с плачем удалилась. Пикантность ситуации состояла в том, что сам я был, как говориться, в костюме Адама. Мама считала, что в нежном возрасте принимать солнечные ванны лучше всего в этом традиционном наряде.

  Однако этот романтический эпизод полностью стерся из моей памяти, а вот поезд с мышкой и ее поимку помню прекрасно. Папа взял плоскую щепку и выстрогал ее в форме буквы Р, на острый конец прицепил что-то съедобное и поставил банку одним краем на щепку.  Нас с мамой попросили уйти из кухни. Через несколько минут послышался стук упавшей банки. Мы побежали на кухню и увидели мышку, бегающую под банкой. Она схватила приманку, щепка упала на бок и ловушка захлопнулась. Банку с мышкой на фанерке папа перенес в столовую и чуть-чуть приподнял банку. Мышка бегала по кругу, ее длинный хвост высунулся в щель. Папа привязал к нему нитку, нитку – к паровозику и выпустил мышку. Она рванула через комнату на кухню к своей норке, но ту предварительно чем-то закрыли. Поезд вместе с «локомотивом» был изловлен, перенесен в комнату и снова выпушен.

  Замечательный поезд остался в нашей квартире в городе Сталино (нынче Донецк) вместе со всей мебелью и вещами. В эвакуацию разрешалось брать минимум вещей. До сих пор надеюсь, что мышку выпустили, она доставила нам самые счастливые воспоминания. Больше такой игрушки у меня не было, их вообще не было в продаже много лет, а когда они появились, я уже играл в другие игры.


 Продолжение см. http://www.proza.ru/2013/10/21/1432


Рецензии