Метяры

               
                Метяры

   История эта не столь давняя, поэтому уверен, что свидетели этого события еще живы и  смогут   подтвердить действительность этого случая.
Все произошло на остановке  генерала Даватора: из дверей трамвая, идущего на “Центральный рынок” буквально вывалился мужчина и, оступившись в  выбоинах асфальта, упал на спину: из внутреннего кармана выкатилась бутылка портвейна, и, не разбившись,  закатилась под колесо. Мужчина бодренько поднялся, схватил беглянку левой рукой, правой начал отряхивать брюки, одновременно сторонясь от толпы выходящих пассажиров, собственно они и вытолкнули незадачливого мужчину из переполненного транспорта.
              Но не тут  то - было, за ним внимательно наблюдали два блюстителя порядка. Я их заметил давно - минут пять тому назад: они тоже не спеша следовали по тому же маршруту, что и троллейбус в сторону центра города. Время было вечернего пика, пешеходов, спешащих с работы по домам было много, но солнце светило по - летнему ярко, легкий бриз шевелил пышные прически дам. Было тихо и мирно. Пока, с верху мне было хорошо видено  тротуар и людей на нем: от центра шла  шеренга молодых людей  в руках  которых были, если не баклажки с пивом, то бутылки с водкой. Все они были довольно возбужденны и, как мне показалось, спешили в пристанище, где можно продолжить свой успех начатого предприятия. Поэтому людям навстречу приходилось прижиматься к стенке дома или пробиваться между крепкими плечами этой ватаги.   Они вели разговор на весьма повышенных     тонах, одновременно не слушая друг друга, не   стесняя себя  крепкими словцами и                выражениями.
Находясь на возвышенности, мне просматривалась вся картина внизу и я был уверен, что сейчас эта ватага будет остановлена патрулем, но, как назло милиционеры              уперлись глазами в стоящий у стены сигаретный бутик и оживленно спорили о качестве сигарет, тыкая пальцем в ту или иную импортную пачку.  Так и прошла озорная шеренга мимо их, но то, что они сегодня наломают дров, после принятия допинга сомнения у меня не вызывало. Милиционеры запоздало взглянули в сторону удалявшихся парней и перевели свой взгляд на остановку,  где и развернулись последующие события. Они внимательно смотрели на   нашего  выпавшего из автобуса бедолагу, который все еще  запихивал бутылку поглубже и  неуклюже топтался пытаясь задком, задком оттойти в стронку от выходящих и входящих в трамвай.  Милиционеры мгновенно оценили обстановку, толкнули локтем друга и миг оказались рядом с ним, подхватив его под белые ручки  при этом загнув их не только назад но и повыше в таком положение они небрежно напялили ему фуражку набекрень,  сбившейся вололос,  ведернутые полы рубашки создавали образ этакого забулдыгу, горестного пьянчужки, и вообще  бандита, при всем этом один из милиционеров ловко выдернул у него бутылку, второй торопливо достал  из- за пояса рацию и встревоженным голосом заверещал” Срочно Пе. Пе. Эм  на Доватора Помощь? Да можно, нас только двое” Машина подошла удивительно быстро.
 -Скорые бы так ездили, сказал я в слух.  Наблюдая как, зачем то, под дулом вынятого из кобуры нагана  грузили в “Обезьяник” обомлевшего от не ожиданности и наглой напористости стражей порядка  нашего не задачливого героя.
- Ну вот  за что, поддержал мой разговор рядом стоящий пожилой мужчина, и сам себе ответил, -Да ни за что, возможно он слегка и выпивший, но наверняка едет домой, вреда от него явно ждать не приходится, а вот сейчас:  это хорошо если только карманы выпотрашат, а то еще и почки отобьют, коль окажется на Литаврина.  Да, я бывал в такой ситуации и прекрасно ее знаю, заступись ты сейчас, и тоже загремишь под фанфары. А если окажется и с запашком, то и над тобой они поизголяются. Далеко за примером ходить не надо, Во намедни, иду вот так же с работы домой, было чуть потемней, ну сами знаете получили получку, всей бригадой, слегка обмыли и по домам. Почти у подъезда встречаю свою,
- Как дела? -да вот, говорю деньжата принес, отдаю ей, а самому так захотелось догнаться и говорю- завтра воскресение, не рабочий день давай, сходи возьми бутылек.
- Что сразу не взял.
- Не сообразил, да и менты замести могут, говорю ей видя протянутую мне сотенную.
- Ну в наш гастроном сходи,
- А разница какая, они здесь шныряют. Жена у меня толковая женщина, да и я не из баламутов по пьянке.
- Хорошо пошли вместе, я тоже что ни будь возьму из еды, что бы завтра не ходить. Встретились у выхода из магазина, у нее большой желтый пакет с покупками у меня Зубровочка, да бутылка пива. Выходим, а  вот они, потруль из дух метов.
               -  Гражданин, пройдите к нам-
                - В чем дело,   ты у меня поговори, скоро наговоришься.
 В разговор вмешалась моя супруга, а в чем собственно дело, а вас гражданочка мы не трогаем, вот и идите пока и вас не задержали. Один вызвал обезяник и  взяв меня под руки повели к обочине. Я обреченно протянул взятую бутылку жене, сержант встревожено закричал.
                -  Как вещь док, возьми с собой.
                - Я его, одного не отпущу. резко заявила супруга.
  - Ну, просим мадам, заявил мент, машина подана подковырнул, он указывая на подъехавший уазик. После моей посадки он хотел было прикрыть двери, но не знал он моей благоверной, она рывком вырвала у него дверь и шустро оказалась рядом со мной.
- Зря ты это, скал я ей. Так и тебя очистят, плакала  получка.
- Да  я за десять тысяч им глаза выцарапаю.
- А ну, прекратите разговоры, не на свидания. Радался голос мента.
Вскоре мы оказались в Литаврино, Мне велели раздеваться, но зашла мед сестра, Взглянула на меня, вела вытянуть руки закрыть глаза, после чего пришлось пройти по дощечке.
 - Ну и что вы его привезли? Минималное опьянение, все в допуске, возможно так оно и произошло после устроенной нервотрепки совсем отрезвел. Сержант взял медсестру подмышку и вывел в коридор,  через пару минут она вошла, молча поставила свою подпись на акте моего задержания и не взглянув на нас вышла из приемного пункта
-Ну что сидишь, раздевайся и поскорей много здесь вашего брата болтается. Моя вновь вступила в перепалку с сержантом.
- Я одного. не оставлю его здесь.
- Можно и вдвоем, только в разных камерах. Так и просидела моя суженная до утра, но в пять утра нас выперли содрав за меня сто пятьдесят рублей. Жадным взглядом сопровождая пачку денег, из которых Галина выбирала мелочевку.
- Бутылку отдай, сволота глядя гневными глазами на оставшегося ментика Галина. Видно уловив её настрой, а может потому, что оказался в меньшенстве он безмолвно нагнулся под  отгораживающий нас стойки и подал бутылку водки.
- Нет, отдаийте “Зверобой”.
-То-то, Похвалила его моя супруга, и уже на выходе шепотом?  но на растяжку сказала ему.
-  Ш -шшшшакалы.

Шли домой молча, верней я молчал, а Галина видно заведенная еще с вечера, на чем свет ругала ментов.
- Ну не все же такие. Пытался заступиться я за них. Ведь наверняка есть среди них  и  порядочные люди.
- Но судим мы о милиции, по такой вот мрази,- не унималась Галина. Почему я не могу позвонить адвокату, рассказать о случившемся. Если бы их оштрафовать, за такой беспредел, или лишить их работы, они  были б повежливей.
-Ну что поделаешь, не в той стране мы живем. К нам и на работе  так хозяйва относятся, видно нужна новая революция, но  ведь и следующую  златоусты опоганят, окрутят нас объегорят.
- Да далеко ходить не надо вмешался третий собеседник, стоим мы у пивнушки пивком наслаждаемся час стоим, другой, а пивко поджимает, где близлежащий туалет, в нижнем парке, да на вокзале, не добежать.

- Вообще честно говоря, ворвался в разговор предыдущий рассказчик. Я считаю, что владельцы всяких там пивнушек, кафе и разных забегаловок должны около своей точки, сдержать пуст хоть по малому, биотуалет. Должен же быть хоть какой нибудь камфорт, удобства для человека.
- Ну ладно, это другой разговор, когда это было, чтоб о человеке у нас думали. Оглянулся, в подъезд бежать, там гадить, действительно не хочется, смотрю кусты весьма тенистые с дороги не видно, вот и устремился к ним. Отлить я действительно успел, но только наладился заправиться, смотрю кусты  раздвигаются и является улыбающая рожа мента.
 - Ну что, оправился? Теперь пошли с нами.      
  - Куда, за что?
-  За нарушение в общественном месте.
¬- Ну какое это общественное место? -взмолился я, рассказывает наш третий собеседник, вот если бы я вывалил  свое хозяйство, да  пошел по тротуару, поливая прохожих, вот это действительно хулиганство. А так ерунда, аль вы не мужчины.
- Ты еще поговори у нас, так и  штрафом не отделаешься,
- Да что ты там разговоры с ним разговариваешь? Давай- ка  его сюда. Прошли мы через кусты, а там и уазик наготове. Сейчас штрафик тысячу деревянных и пей пиво дальше в своё удовольствие. Начала меня стращать сволота подколодная. На трехстах сговорились.
- Поправился  с облегчением, -приветствовали меня приятели.
- Да, с облегчением кошелька и мочевого пузыря.
И рассказал о случившемся конфузе:
 - Давай пойдем и набьем этим шакалам морды.
- Да набьешь, как бы не так, тут же тебе пришьют статью “Групповое нападение  на милицию, при исполнения служебных обязанностей”, как раз лет через десять и соберемся здесь вновь попить пивка.
-Да, зто уж точно, подержал я его. Вот уж действительно шакалы, нет бы своим прямым  делом заниматься - бандитов да воров ловить, а они нашли доходное место и крысятничают. Видя, что мой приятель все ни как не успокоится, я постарался закончить, наше застолье и разойтись по домам, чтобы не попасть в новую передрягу.  И как бы подводя итог, сказал.
- Такими поступками, милиция загоняет нас в домовое пьянство. На улице нельзя, а дома пей сколько угодно. Так и разошлись с испорченным настроением.
- Да, своей подлостью они весьма прославились,- вклинился еще один рассказчик,- вот вам мой случай: и года не прошло. Отметили мы после работы в душевой день рождения нашего станочника, вроде и закусь была на высоте или сам пожадничал, но проснулся я на своей остановке, пять шагов от дома. Чувствую, что кто- то меня за плечо теребит, открываю глаза, стоят двое в форме.
Что делаешь?
- Домой еду.
- В сумке что?
 Бесцеремонно открывают ее, а там початая плоская бутылочка.
- Ну, наш клиент. Пошли. Подхватили под руки и повели, дальше провал памяти очнулся среди ночи на кушетки прикрытой клеенкой, огляделся, сообразил, что к чему. Попросился по малому, вывели, на обратном пути в камеру спросил, сколько времени, оказалось час ночи. Спросил разрешения позвонить домой
- Звони и скажи, чтоб принесла сто пятьдесят рублей за услуги.
Звоню.
-  Ты где?
- Да вот говорю, в шахматы у Евгения заигрались, Я, уж  у него переночую, утром приду, хорошо? -  такие случаи бывали в моей жизни, для неё, не ново.
- Хорошо, утром как штык!
- Хорошо. На этом и закончился мой разговор, что б домашние не беспокоились, всякое бывает.
- А про деньги? Что ничего не сказал?
Без них тебя не отпустим!
                - Да у меня есть деньги:  четыреста пятьдесят. Думаю, хватит.
                - А я думаю, что не хватит, нам не показывал, и на хранение  не  отдавал.
                Ну что тут скажешь в такой ситуации.
                -Придется, еще раз позвонить и набрал номер моего старого приятеля Евгения, он старше меня на четыре года. Живущий бобылем: он   был приятный для меня собеседник, готовый всегда прийти на помощь товарищу, я после приезда в Липецк взяв суду в эмиграционной службе, купил домик в деревне Головщино. Оказалось там двадцать соток неплохой земли вот и занялись мы ее обработкой и нам подспорье в хозяйства: картошка на зиму, свежая зелень, даже засолку сумели сделать. Жили дружно, в меру выпивали, когда было желание и возможность, по вечерам яростно бились в шахматы. Знаменательно, что в те годы  я посвятил ему стишок, знаю, что сегодня это повод ему, похвастаться перед друзьями. Плохое или нет вам судить.
          

              Моему компаньону
                по двухгодичному дачному сезону.
                Товарищу по совместной работе.
                Человеку, который сгладил
                своей дружбой-    мое четырехлетнее
                одиночество в Липецке.
                Евгению Шмакову.

Что. Евгений друг мой лепший
шлифанем по соточке?
На душе нам станет легче
от хорошей водочки.
Вспомни то, что раньше было
и теперь, нам не вернуть.
Как судьба ласкала, била,
чтоб поняли жизни суть.
Горемыки мы с тобою.
К нам судьба неласкова.
Стала горько- злою,
И для нас, ненастною.
Что Евгений, друг любезный
шлифанем по соточке.
Самогонки местной,
ну а лучше водочки.

                Головщино. 1996 г.



               

              Поэтому, позвонив Евгению, твердо знал, пусть к утру, но деньги будут.
- Мобильник долго не откликался  потом послышался заспанный голэээос, -Ну,  кто еще там?
- Евгений, это я Алексей, попал в каталажку, нужна твоя помощь.
Недовольство, что его разбудили, ещё чувствовалось в его голосе, но тем не менее, он спросил, где я и в чем его помощь.
- Я внизу, на Соколе, срочно нужно стопятьдесят и меня отпустят. Он что то невнятно пробормотал и отключил мобильник.            Меня вновь вернули в камеру, на кушетках сидело несколько уже проспавших клиентов, спросивших меня, что я там делал. Посыпались советы, что пошли они …
-Сколько раз был, не разу не платил и так далее. А твои четыреста пятьдесят они у тебя еще в обезьяннике прибрали, козлы вонючи, ты думаешь зачем нас раздевают догола, что бы спокойненько, не спеша могли обшарить каждый кармашек, в этом они большие специалисты. Коснулись они  и службы милицейской, их нравов. Как выяснилось, только пару человек считали, что забрали их правильно, были сильно пьяны, а так мерзкие придирки и подлые нападки со стороны этих шакалов. Что это так я самог убедиться утром,  которое длилось утомительно долго.      
Из мешочка с запиской на мое имя, вывалили содержимое, но в нем не нашлось штангенциркуля. Правда, мобильник “Нокия” довольно старого типа, был на месте, мелочью  рублей двадцать, да алюминиевый крестик на ниточке был цел, про большие деньги я уже не спрашивал, как об узаконенном воровстве. Не было и сигарет, хотя выходя из дома я всегда брал две  пачки” Ява“, не оказалась сигарет и   у остальных задержанных, “Ох и мелочники, шакалье, ведь зарплату им добавили”. А они все по старому. Вскоре за нами пришел майор   и повел нас наверх в отделение, где, будет выписан штраф за нарушение общественного порядка.
– Сто пятьдесят за меня  принесли? Спросил я
Оказалось, принесли еще в два часа ночи. В отделение нас промурыжили еще пару часов, в одиннадцатом часу, выписав еще стольник штрафа, выпустили. Взяв на остатки бутылочку пива, пошел к Евгению. По случаю выходного, он был дома и нисколько не удивился моему приходу, только буркнул:
- Что так долго, обещали сразу отпустить?
- Им что, можно верить? - возразил я.
 - Что, похмелиться  надо? Проходи в зал, зал это и спальня в его однокомнатной квартире: неубранный широкий диван, сервант, два кресла, журнальный столик, прикроватная тумбочка, на ней телевизор с пультом, да пару этюдов на стенах украшали его незатейливое жилище, как  утверждал он: - если бабца захочет, то и сюда придет: убежден старый ловелас. На журнальном столике еще были остатки вчерашнего разгула, все это было сложено в огромную сковороду и унесено на кухню. На столике оказались: чистые рюмки из серванта,  свежий хлеб, сало и сырые яйца.
- Ну, давай распечатывай, горемыка. - За твое освобождение из дерьма, - провозгласил он и, не морщась, опрокинул рюмку.
- Да я, вроде как похмелился, на бутылку пива нашлось.
- А сколько было?
- Четыреста пятьдесят умыкнули, подлюки.
- Уж, у них не заржавеет.
-  Да денег, не так жалко, а вот то что украли штангенциркуль, обидно, ведь для меня это кусок хлеба. 
- Вот и пожелай им, чтоб у них через полгода яйца отсохли, они лишили тебя инструмента, лиши и их самого главного, что имеет мужчина.
_ Да и будет так, подхватил я тост и выпил вторую рюмку. Да, давай закончим о них разговор. Конечно, милиция нужна, но не такая. -      
    - А какая?
      - Ну хотя бы такая,  как у меня в стихотворении

 

Снова вокзалы,
толкучка у касс.
Менты. Генералы!
Тоскливый пейзаж.
А ну, доложи-ка
откуда, зачем?
Не может без крика
.................. совсем.
Как тут не вспомнить,
мат - перемат,
что властью огромной
их нужно считать.
Не важно, что глупый
красно- синий бурдюк.
-Молчать! Говорю,
когда я говорю!
Документ покажи,
в порошок в миг сотру.
И вольный, невольно
цепенеешь ты вдруг.
Становится больно
и в сердце испуг.
Испуг за себя.
Испуг за людей.
Испуг за тебя.
Испуг за детей.
Откуда же хамство
у власти моей.
Всесильное чванство,
презренье людей.
Хотелось иначе
эту власть увидать.
И люди бы стали
ее уважать.
                .

- Да, Евгений, заработать уважение всегда     трудно, а потерять, труда не стоит.
- Ну, их  мерзавцев, все равно, в жизни больше хорошего, чем плохого. Закончим наш разговор на хорошей ноте. Вот за это и выпьем, спасибо за помощь, пошел отдыхать, завтра новый рабочий день, жизнь, несмотря на невзгоды продолжается. Всего хорошего Евгений!


Рецензии