Песнь о гильетине

Нет, у нас пока не Великая французская революция. Никакой принудиловки. Не хочешь совать голову под нож гильотины – ни кто не неволит. Да больше – даже если и сунешь её туда – совсем не факт, что палач дернет за веревочку.
По большому счету – наша новая гильотина поставлена рядом с компьютером просто так, как напоминание. Мол, это просто платок на твой роток, оставленный на всякий случай.
Не поняли , о чём я? Ну – тогда сую голову под нож.
Наша ФСБ получает доступ ко всей интернетпереписке: «Минкомсвязи по согласованию со спецслужбами подготовило проект приказа, который обязывает каждого интернет-провайдера подключить свою сеть к управляемому спецслужбами оборудованию. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источники на телекоммуникационном рынке и в "Ростелекоме". Приказ проходит согласование в министерствах и может вступить в силу уже летом 2014 года (Полный текст проекта).
Через это оборудование будет проходить весь интернет-трафик. Спецслужбы получат техническую возможность записывать все поступающие пакеты данных и хранить их не менее 12 часов. В проекте приказа перечислена также информация о пользователях интернета, которая будет передаваться провайдером спецслужбам».
Мы все, совместно со спецслужбами, отныне становимся создателями скользкого Интернетэпоса.
Конечно, я и раньше догадывался, что чекисты являются частью гарантированной Конституцией тайны переписки. Не случайно сплошь и рядом получают условные и безусловные сроки неосторожные блогеры. На то они и спецслужбы, чтобы выгрызать крамолу.
Но как теперь поступать мне?
Напишу, на мой взгляд, безобидную вещь, а её полковник ФСБ посчитает пропагандой чего-нибудь. У нас ведь не автор, и не читатель определяют, что есть хорошо, а что плохо. Это решает полковник.
А и иначе – зачем ему моя переписка? Да еще со всеми адресами и паролями? Я ж перед ним - как голый в бане. Полковник обо мне знает всё, я о нём - ничего. Откуда я знаю, что у него в умной голове на мой счёт? И
что ему помешает выступать от моего имени? Печатать ту же крамолу? А если он вообще мериканский шпиён? И как я после невольного соавторства с этим полковником смогу доказать, что я – не я, и корова не моя?
А никак.
Затем спецслужбы и берут Интернетпереписку под контроль. Чтобы тебя и меня можно было привлечь ЗА ВСЯКУЮ публикацию.
Это нож гильотины, занесенный над шеей пользователя. И самое правильное отныне – сидеть и молчать. Никто ведь не заставляет совать голову в эту дыру. У нас, знаете ли, пока не революция…
Да, и ещё. Несомненно, все наши данные спецслужбы продадут бандитам. И диски с паролями и адресами сразу появятся на Лубян... Простите - на Горбушке...


Рецензии
Да, пожалуй, придётся вспомнить, что на самом деле значит свобода слова:
"Говори, что думаешь – но думай, что говоришь"
(с)

Мария Гринберг   21.10.2013 19:13     Заявить о нарушении