Выборы

     Сегодня у нас на работе собрание было. Торжественное, в актовом зале.За президиумом в центре сам Иван Иваныч, наш директор сидит, по краям замы расположились. Иван Иваныч у нас широкий, - в плане фигуры,- почти весь стол занял, замы уж так скромненько по краям жмутся.

     Собрание предстоящим выборам мэра города посвящено. Оказывается наш директор решил в мэры податься. Мало он у нас тут на предприятии дел наворотил, так теперь в масштабах города захотел. Взяточник - каких мало, хапуга, подхалимов и стукачей расплодил - просто жуть! И вот, пожалуйста, теперь мэра ему подавай.

     Выступления начал наш начальник отдела. Конечно же, Иван Иваныча нахваливает, за него голосовать агитирует. Старается одним словом. Мы, -  говорит, - нашего директора очень уважаем и даже любим. И хоть, -  говорит, - в это трудно поверить, но наш Иван Иваныч очень умный и порядочный человек. И место ему, стало быть,- только в мэрии. И все мы, конечно, за него как один голосовать пойдем и другим советовать будем. А если кто не захочет за Иван Иваныча голосовать, тот очень об этом пожалеет. И при этих словах на Иван Иваныча косится.

     А директор сидит в зал поглядывает и прикидывает кто же против него пойти осмелится. Я глаза опустил, вдруг как-нибудь не так смотрю, ну его к лешему!

     Тут ко мне Пашка Веревкин, который со мной рядом сидел, наклоняется и шепчет в самое ухо:

     - А как они узнают, что я не за него голосовал? Я против голосовать буду, а на работе скажу, что за Иван Иваныча.

     - А кто тебе поверит? - шепчу я ему. - Ты же в подхалимах не числишься, премии не получаешь. И не надейся даже, что тебе Иван Иваныч поверит.

     Собрание закончилось, распустили и нас по домам. По дороге меня Пашка догоняет.

     -Что ж думаешь, не поверит мне Иван Иваныч, что я за него голосовал? - спрашивает.

     - Очень может быть, - отвечаю.

     Смотрю Пашка призадумался, руку молча мне пожал и к автобусу умчался. А я домой иду и размышляю. А может и правда за Иван Иваныча проголосовать, а чтобы поверил он мне, я не буду бюллетень в избирательную урну бросать, а принесу ему показать. Вот, мол, как я нашего директора уважаю, голосую за него. А вдруг мне Иван Иваныч после этого премии начнет платить, чем черт не шутит. У нас все подхалимы хорошие премии получают. Да я с этими премиями, может быть, ремонт в квартире наконец-то сделаю. Размечтался, одним словом.

     На другой день после выборов я на работу принарядился. Галстук надел новый, костюм. А в кармане-то бюллетень лежит, своего заветного часа дожидается. Я там такую жирную галочку напротив фамилии Иван Иваныча нарисовал, не галка, а целый гусь получился.

     Сразу же к кабинету директора направился. Хотел поскорее Иван Иваныча обрадовать. Только смотрю около его кабинета какая то очередь подозрительная образовалась. Стоит народ ждет чего-то. В самом конце Пашка Веревкин топчется. Подхожу к нему.

     - Это чего тут такое? - спрашиваю.

     - Да, понимаешь, - зашептал Пашка, - Я Иван Иванычу бюллетень принес показать. Хотел чтобы он убедился, что я за него проголосовал, а тут оказывается все такие умные. Видишь сколько припёрлось.

     - Неужели все с бюллетенями? - ахнул я.

     - Все, как один, - закивал Пашка.

     Тут дверь кабинета распахнулась и выскакивает  Иван Иваныч, красный, как помидор. А из-за его спины замы перепуганные выглядывают.

     Иван Иваныч как рявкнет:

     - Все с бюллетенями? Все за меня голосовали?

     - Все Иван Иваныч, даже не сомневайтесь! - заверещал один из подхалимов. - А я еще и у жены бюллетень взял и Вам принес показать.

     И сует свои листки Иван Иванычу под нос, а сам аж светится от счастья. Вот, думает, как я угодил, всех переплюнул.

     Я как только на Иван Иваныча глянул, сразу понял, что надо сматываться потихоньку. Неинтересно как-то сразу мне стало, скучновато даже. Ну, и ушел.

     Как вы, наверное, уже догадались Иван Иваныч наш в мэры не попал. Меньше всех набрал голосов. Премий тоже никому не дали и мне - в том числе. Вот и накрылся, как говорится, мой ремонт. Ну, ничего! Вроде бы наш-то Иван Иваныч на пост губернатора замахнулся. Может, на этот раз получится ему бюллетень показать, уж больно хочется мне ремонт в квартире сделать.
    


Рецензии