Три истории

*

Отец с сыном гуляли по улице.
 - Папа, мне стало трудно учиться в школе. Нет… подожди, просто послушай. Десять лет – это не так уж мало. Я кое-что видел, и мне есть что вспомнить, не важно, хорошего или плохого. Мне не хочется делать домашнюю работу на завтра, особенно, когда я думаю, что завтра нужно будет делать новую. Поэтому я решил, что больше не буду жить.
 - А ты подумал обо мне? Мне будет очень трудно без тебя.
 - Да, я знаю. Поэтому я хочу, чтобы мы сделали это вместе.
И они шагнули с моста.
Мама ждала сына и мужа с прогулки. Она волновалась, потому что они уже давно должны были придти. Когда ей стало страшно, она позвонила в полицию, но перед этим позвонила своей маме.
 - Они не у тебя?
 - Нет.
 - Позвони мне, если узнаешь что-нибудь. Если не дозвонишься, значит, я умерла. Я не буду ждать слишком долго.
 - Я понимаю, что ты не можешь без них, но не торопись. Сначала узнай наверняка.
 - Мама, не надо спорить. Ты только ухудшаешь моё состояние. Я и так слишком волнуюсь.
 - Хорошо. Делай, как знаешь.
Несколько дней она ждала, когда найдут их тела, потом покончила с собой. Бабушка не смогла дозвониться до дочери и выбросилась из окна.

*

На земле сидел бездомный человек. Рядом проходил поп.
 - Святой человек, остановитесь, пожалуйста. Я хочу исповедаться.
 - Говорите.
 - Я всегда был трусом. Мне казалось, что я смогу терпеть, и вот я здесь. Я голодаю и мучаюсь, все презирают меня, и каждый день всё хуже и хуже… Но я доволен, что смог сказать это вам. Теперь убейте меня.
Поп взял толстую палку и сильно ударил бомжа по голове. Незнакомец, наблюдавший за этой сценой, подошёл к попу и пристал с расспросами.
 - Вы почему убили человека, не разобравшись в ситуации? Очевидно же, что он хотел схалтурить с самого начала, а потом просто спасовал. И зачем торопить смерть?
Поп почувствовал упрёк в тоне незнакомца и понял, что его жизненная позиция подвергается критике. А ещё он понял, что не сможет выиграть спор и выпил целый пузырёк лекарства. Незнакомец даже пнул его труп от досады. Через два дня незнакомца сбил насмерть раковый больной в инвалидной коляске.
 - Смерть искупает все грехи, - сказал он.

*

Молодой человек сидел за партой и писал строки.
«Кто-то скажет, что мне настолько не всё равно, что я готов покончить с собой. Это неудачная любовь погубила меня. Теперь я пишу эту записку, чтобы оправдаться. Мне очень не хватает внимания, но я всё равно убью себя, потому что пустые угрозы – это слишком позорно. Моя смерть перечеркнёт все философские трактаты. Я колебался и трусил, и думал о вас до самого конца, но всё это не имеет значения, потому что скоро я перестану быть одним из вас».
И он сделал это.


Рецензии