Сокращение штатов

     На нашем предприятии сокращение штатов наметилось. Что тут началось! Мать честная! Все забегали, зашевелились. Раньше у нас как было? Придешь на работу, чаю напьешься и спишь до обеда. После обеда опять сидишь дремлешь, а там конец рабочего дня, домой пора собираться. Одним словом, работали себе и горя не знали. И вот, - нате вам, сокращение!

     Народ волнуется, всякие меры принимает. Смотрю что-то к начальнику нашему в кабинет зачастили. Зайдет какой-нибудь хитрюга, минут через десять выходит, довольный такой, потом смотришь, а уж другой на очереди. Ну, думаю, неспроста все это.

     Сижу, чай пью, мозгами раскидываю. Вдруг секретарша нашего шефа заглядывает ко мне.
     -  Вас Иван Иваныч вызывает. Закругляйтесь с чаями и дуйте к нему быстрее.

     Я, конечно, заволновался маленько, виду только не показываю. Захожу к Иван Иванычу, а он улыбается, рукой машет, к себе поближе подзывает.

     - Что ж ты, - говорит, - не заходишь? Только тебя и жду. Все уж почти у меня перебывали, про свои трудовые подвиги порассказали, а тебя все нет. Занят что ли чем был?

     - Да нет, - говорю, - особо нечем заняться. Так как-то, сижу, думаю все.

     - А о чем же ты думаешь? - спрашивает меня Иван Иваныч, а сам так хитро улыбается.

     - Да вот думаю, чего это к Вам все ходят? Уж не из-за сокращения ли часом? Некоторые даже и чай еще не выпьют, а уж к Вам торопятся.

     - Это ты точно подметил, - вздохнул Иван Иваныч. - С утра до вечера у меня теперь народ толкётся. Замучили, честное слово! Один ты, молодец! Работаешь спокойно, меня не тревожишь. Они, понимаешь, каждый сам себя нахваливает, а других грязью поливает.

     - Это они сокращения испугались, - говорю, - вот и стараются.

     - А ты  что же, совсем что ли не боишься сокращения то? - удивляется начальник.

     - Почему же не боюсь? Боюсь, конечно, и даже очень! Да только мне все никак к Вам не вырваться. Свободной минуты нет.

     - Скажите. пожалуйста, - покрутил головой Иван Иваныч. - Так уж и минуты не найдешь?
 
     - Где там! - говорю. - Я же как прихожу на работу, сразу за чайник. Воды набери, вскипяти, чай завари. Пока все чаю напьются, глядь, а чайник то опять  пустой. А все после сна опять за чаи примутся, вот и кручусь, присесть некогда.

     - Вот оно что, -удивляется начальник, - а мне тут каждый поет, что работает, чуть ли не за весь коллектив, а оказывается ты у нас один пашешь?

     - Да не сказал бы, что я один. Я иногда просплю, например. Ну, кто-нибудь чай то и согреет. Но правда редко. Я за чаем строго слежу. Понимаю же, что не у тещи на блинах, а на работе нахожусь.

     - А с документами то как дела обстоят? -смотрю Иван Иваныч чего-то крутит. - Ты наверное и с документами сам управляешься, за всех лодырей отдуваешься?

     - Да какие документы, Иван Иваныч? - мне аж смешно стало. - Да у нас на этих самых документах чашки чайные стоят. Мы к ним и не притрагиваемся вовсе. Некогда, я же Вам объясняю.

     -А кто же всю документацию обрабатывает? - не унимается Иван Иваныч.

     - А никто, - говорю, - все руки никак не доходят.

     Смотрю Иван Иваныч чего-то насупился, поскучнел как-то.

     - Ну иди, - говорит, - поработай еще.

     А через месяц весь наш отдел и сократили. Всех уволили подчистую. Наши все удивились крепко.Всё допытывались, кто же так ловко всё провернул. Выходит не из наших, раз все вылетели. И решил народ, что это кто-то из других отделов нам подсуропил. А я думаю, что это сам Иван Иваныч виноват. Не разобрался толком, и давай шашкой махать.
     А кто же теперь  работать-то будет?


Рецензии