Новый наряд пролетария

     Вечером, после ужина, мой муж ходит гулять. Ему кто-то посоветовал гулять после еды, чтобы не поправляться. А поесть он любит, поэтому утром приходится идти на работу пешком, после обеда возвращаться на работу пешком, и после ужина тоже гулять каждый день, зимой и летом. По мне, лучше уж съесть поменьше, но не ходить в темноте по одному и тому же маршруту. У нас тут не Люксембугский сад и не Елисейские поля. Вдобавок можно встретить безмозглых собак, с диким лаем бегающих в разных направлениях, а то и что-нибудь почище. То есть не намного чище и привлекательнее.
     Лежит, к примеру, пьяный человек, который, естественно, не хочет встречаться с милиционерами, но зимой вариантов немного, а точнее, два: или всё-таки встретиться, или замёрзнуть в расцвете лет. Муж, проходящий мимо спящего пролетария, выбирает за него первый вариант и через некоторое время получает радостное сообщение из милиции, что они героически спасли сбившегося с пути человека.
     А бывают и такие случаи, когда просто не знаешь, чем можно помочь.

     Тёплой майской ночью, примерно в половине двенадцатого, мимо запоздалых прохожих, полусонных домов и спящих заводов идёт мужчина в футболке. Вы скажете: «Ну и что тут такого?» Да вот именно что в одной футболке, и больше ничего на нём нет. Буквально ничего. Даже, извините, трусов. Поэтому он натягивает футболку пониже, но если её натянуть впереди, прикрывая самое дорогое, футболка поднимается сзади и открывает другую, не менее важную часть тела.
     Помните сказку Андерсена «Новый наряд короля»? Там доверчивый король, убеждённый двумя проходимцами в том, что он одет в великолепное платье, шествовал по городу абсолютно голый. Но короли, даже голые, не ходят без свиты, да и вообще у нас их как бы нет. А этот персонаж, хоть и странный, но вполне реальный. Так сказать, «летящей походкой он вышел из мая» (это мне вспомнилась песня Юрия Антонова), и куда-то направляется, шокируя неподготовленных прохожих.
     Хотя ночью не холодно, но ведь и не так жарко, чтобы разоблачаться догола, поэтому прохожие недовольно косятся. Собственно, никому не нравится, когда голые мужики ходят по улицам или в местах общего пользования. К примеру, моя знакомая была очень недовольна, когда она пришла ко мне и поднималась по лестнице к лифту, а её чуть не сбил голый парень, наш сосед со второго этажа (к счастью, бывший сосед), который бежал, догоняя свою вполне одетую сожительницу.   
     Мне, разумеется, было неловко за развязное поведение соседа, и я с недоверием спросила:
     – Что значит голый? Ну хоть что-то на нём было?
     – Да нет, выскочил, в чём мать родила.
     К счастью, знакомая отвлеклась от этой темы, да и я не придала особого значения пикантным подробностям очередного скандала в пьющем семействе. Мужчины из этой квартиры – сын и сожитель хозяйки – время от времени шумели, ломали входную дверь, а на следующий день чинили её, а что там происходило в самой квартире – это никого не касалось, это уже частная жизнь.

     Возвращаясь к тому одинокому страннику в футболке, я думаю, что с ним вполне могло произойти что-то очень неприятное, и, скорее всего, ему было не до смеха. Карманов у него, как вы понимаете, не имелось, и мобильника, по-видимому, тоже, так что позвонить кому-нибудь и попросить привезти ему одежду он не мог. Заговорить с прохожими неудобно. В троллейбус тоже не сядешь – кому это надо? Никому не надо! Идти, возможно, далеко. Ну просто кошмар!
     Вряд ли он сам решил прогуляться в таком наряде. Хотя... Допустим, он мог поспорить с кем-нибудь на приличную сумму, что пройдёт вот так, в одной футболке, какое-то расстояние, даже до самого дома. Или решил проверить, насколько он свободен от условностей. Или, предположим, он самый обычный нудист. Это, хоть и не совсем приятно, но не так уж страшно.
     Например, в немецком городе Билефельде, где мне некогда довелось жить, известный всему городу нудист ездил по улицам на велосипеде, причём средь бела дня. В магазинах даже продавались открытки, на которых он красовался на своём велосипеде на фоне аккуратных немецких домиков. Вот именно что как обычно, то есть в чём мать родила. Но у нас подобных «героев» вроде бы нет.
     Так что по поводу нашего, отечественного оригинала никаких благополучных вариантов мне в голову не пришло, все остальные – не в пользу голого пешехода. То есть это могло быть дерзкое ограбление (раздели так, чтобы он не смог догнать грабителей или обратиться к кому-то за помощью), жестокая месть обманутого мужа (выгнал любовника, застав его на месте преступления), острое психическое расстройство, разновидность эксгибиционизма или банальное алкогольное опьянение.
     Читатели с богатой фантазией могут высказать собственные предположения на этот счёт и даже написать рассказ – всё равно я уже не буду возвращаться к образу голого пролетария.
     «Почему, – спросите вы, – пролетария?» Да просто так – слово красивое. Планетарий, гербарий, розарий, дельфинарий, серпентарий, пролетарий, «Пролетая над гнездом кукушки»... Впрочем, это вполне мог быть инженерно-технический работник, младший научный сотрудник, предприниматель или безработный. Но уж точно – не король. Короли себе таких вольностей  не позволяют.
     Муж снова предлагает мне пойти подышать свежим воздухом, но гулять по ночному городу после таких нестандартных новостей не очень-то хочется. И вообще – я предпочитаю гулять днём, любуясь природой и нарядными людьми. Сейчас столько красивой одежды, есть на что посмотреть.
    

1 июня 2013 года


Рецензии