Часть вторая. Начало

Погода была жаркой, с самого утра светило палящее солнце, на небе не было ни единого облачка. Признаков ветра не ощущалось, на улице стоял полный штиль. Единственным средством от жары было прохладное море, которое прекрасно сохраняло леденящую свежесть, идущую из самых далёких и тёмных глубин подводного мира.
 На берегу  моря, около самой воды, сидел молодой парень. На вид ему было лет 25, может 26, не больше. Высокий рост, среднее телосложение, скорее даже немного худощавое, короткие каштановые волосы, поставленные вверх, карие глаза. В одежде присутствовало невообразимое количество цветов, но самым выраженным был красный: красные очки, красные джинсы, даже серьга в ухе была красного цвета.
 Наш герой смотрел вдаль и о чём-то думал, периодически что-то записывая в свой блокнот. Раз за разом он делал недовольное лицо и разрывал очередной листок бумаги. После каждой неудачной попытки что-то написать, парень закуривал новую сигарету и значительно осушал бутылку с тыкилой. Спустя часа два парень закончил писать и расслабленно прилёг на песок.
 - Как же тут красиво, – произнёс молодой человек, смотря на небо. Время приближалось к ночи, солнце начало пропадать за горизонтом. Пейзаж был просто великолепен: спокойное притягивающее море на фоне заходящего солнца.
 - Не то слово, – раздался голос со стороны моря.
 Парень поднялся и посмотрел в ту сторону, откуда раздался голос, но никого не увидел. Посмотрев по сторонам, и убедившись в том, что кроме него здесь никого нет, он снова прилёг на песок.
 - Наверное, показалось, - сказал парень, и закрыл глаза.
 - Вижу, ты не очень наблюдателен, – снова прозвучал незнакомый голос.
 Парнишка ещё раз огляделся, но опять ничего не увидел.
 - Кажется, у меня галлюцинации, - произнёс он и многозначительно посмотрел на пустую бутылку тыкилы.
 - Я не иллюзия, я вполне реален, - уже в третий раз прозвучал незнакомый голос.
 - Нет уж, меня не проведёшь, - сказал парень, не открывая глаз.
 - А ты взгляни, - голос прозвучал вновь.
 - Ладно, ладно. Но это в последний раз, - лениво произнёс паренёк и открыл глаза. Его было просто не узнать, он не верил своим глазам. Перед ним стояла легенда, сильно повлиявшая на его жизнь. – Вы? – только это он и смог произнести.
 - Смотря, что ты под этим имеешь в виду, - сказал незнакомец и лучезарно улыбнулся.
 - Но как? Вы ведь давно умерли, - наш герой недоумевал, смотря на давно погибшего человека.
 - Смерть ничего не значит, - сказал незнакомец. Ростом он был чуть пониже самого парня, худощавое телосложение, длинные волнистые каштановые волосы.
 - Я не понимаю, - все, что смог ответить парнишка.
 - И не надо, - сказал мужчина и, присев рядом с парнем, закурил.
 - Как Вы здесь оказались?
 - Ты хотел меня видеть, вот я и пришёл, - тихо произнёс мужчина, делая тягу за тягой.
 - Ещё в молодости я увлёкся Вашими произведениями. Вы чудесный писатель, неповторимый музыкант, но самое главное - Вы человек, которого невозможно забыть, - сказал юный поклонник, смотря на звезды, покрывающие всю небесную гладь.
 - Спасибо, парень. Но не стоит меня идеализировать, я не так хорош, как ты думаешь, - ответил мужчина и сделал глоток виски, непонятно откуда появившегося.
 - Но ведь Вы стали знамениты на весь мир. Вас признало столько людей, - сказал парень и тоже глотнул из бутылки.
 - Я всего лишь попал в нужное время и в нужное место. Сейчас никто бы не стал слушать меня, - произнёс музыкант, сделав ещё несколько глотков жгучего пойла.
 - Я же знаю Вас, - сказал парень и посмотрел на мужчину.
 Закурив вторую сигарету и немного подумав, мужчина спросил – Тебя как звать?
 - Филипп, - ответил парнишка.
 - Филипп, ты меня знаешь только потому, что я когда-то сильно нашумел. Родись я сейчас, никто бы не воспринял меня всерьёз, - ответил мужчина и прилёг на холодные песок.
 - Вас знают миллионы, тысячи подражают Вам, – сказал Филипп и закурил очередную сигарету.
 - Подражают мне, но живут сами, – коротко ответил музыкант и закрыл глаза.
 - Для многих Вы идол. Вы хотели объяснить людям, что такое свобода и показать её. Вы человек, который заставлял людей чувствовать. Пусть даже негатив, но они чувствовали, испытывали эмоции. Они поняли, что не роботы, – сказал Филипп, тело которого тряслось и пылало.
 - Успокойся. Все мы рабы. Люди никогда не поймут свободу, они цепляются за собственные оковы. Люди боятся свободы, они боятся друг друга, они всегда боялись, и будут бояться, - спокойно произнёс мужчина, на мгновение, открыв глаза и снова закрыв их.
 - Для чего же Вы писали и говорили о свободе и всей этой чуши?! – парень ничего не понимал, его эмоции просто зашкаливали.
 - Не знаю, - холодно ответил мужчина.
 - Не знаете? Значит, Вы просто очередной шут?! – Филипп кричал, его разум затуманил жгучий напиток, и он не мог держать себя в руках.
 - Я никто, - ответил музыкант.
 Парень не ожидал услышать такого. Постояв в тишине пару минут, он снова присел и быстренько закурил новую сигарету.
 - Все мы кто-то, - тихо произнёс Филипп и замолчал.
 - Да, может быть, - ответил мужчина и немного приподнялся, - Вот кто ты такой? – незамедлительно последовал вопрос.
 - Я человек, который хочет жить, - ответил паренёк, прихлёбывая виски.
 - Хороший ответ. Далеко не каждый так скажет, - улыбнулся музыкант и снова лёг.
 - Вы сказали, что появились здесь, потому что я нуждался в Вас. Правильно? – неожиданно спросил Филипп.
 - Да, – ответил мужчина и вопросительно посмотрел на парня.
 - Кажется, теперь я понял, почему появились именно вы. Я всегда идеализировал Вас, прислушивался к Вам, и только Вы мне можете указать на мои ошибки. Вы что-то вроде моего внутреннего "я", – пытался объяснить паренёк.
 - И что теперь? – поинтересовался музыкант.
 - Я слишком многого ждал от других людей, но теперь я понял, что всё зависит только от меня самого. Не имеет смысла что-то доказывать или объяснять, - сказал Филипп и выбросил свой блокнот в море.
 - Что там было? – спросил мужчина и поднялся на ноги.
 - Я хотел написать записку своим родным, но теперь я понял, что от неё не будет никакого проку. Они никогда не поймут меня, лучше просто исчезнуть,– ответил парень и достал новую сигарету.
 - Ты уверен? – спросил музыкант, подойдя к парню.
 - Да. Они попытаются остановить меня, помешать мне. Все люди эгоисты, – сказал Филипп и допил оставшееся виски.
 - Не будешь потом жалеть об этом? – мужчина беспокоился и не хотел, чтобы парень совершил самую крупную ошибку в своей жизни.
 - Может да, может, нет. Кто знает?- ответил парень и посмотрел вверх.
 - А куда ты собираешься? – спросил мужчина и зашёл в прохладную воду.
 - Во Францию. Хочу устроиться в поэтический кружок. Может, потом открою собственную библиотеку, когда стану известным, – сказал Филипп и задорно улыбнулся.
 - Хочешь посвятить свою жизнь поэзии? – спросил мужчина, и зашёл ещё дальше в море.
 - Да. Если повезёт, стану известным писателем и буду зарабатывать своим творчеством, - сказал парень и вновь улыбнулся.
 - Запомни одно: всегда иди своим путём, и когда-нибудь ты найдёшь дверь, за которой находится твоя мечта, - сказал мужчина и растворился во тьме. – Прощай, парень. И не надо придумывать имена, тебя ведь не Филиппом зовут, – прозвучало в воздухе.
 Парень улыбнулся, исчезновение мужчины его нисколько не удивило. Постояв пару минут, любуясь ночным морем, парень присел на песок и сказал:
 - Прощай, Джим. Сегодняшний день положил начало моему пути. Пусть он будет сложным, пусть он будет долгим, пусть он будет мрачным, но он будет моим.
 Либо ты веришь, либо ты падаешь. Другого варианта просто нет.


Рецензии