Бабай - сын Бабая, Бабаев внук

Увидев это фото впервые, я тут же позвонил Анатолию Пальшису и попытался озадачить его вопросом:
- Как назвал свое детище? – спросил я.
- Дочку что ли? – не понял он.
- Да дочку я знаю, как ты назвал, я о другом твоем детище – о вырезанном из дерева мужичке, что на гармошке играет!
- А-а! Вот ты о чем! Это Бабай!
- Почему Бабай? Очень даже симпатичный мужичок! Разве можно таким детей пугать? Он же добрый!
И Анатолий рассказал мне одну очень давнюю историю, из которой я сделал вывод, что прототипом вырезанного из ёлки Бабая послужил сам Анатолий Пальшис. И, в свою очередь, позаимствовав у Всеволода Вишневского одно из его лирических одностиший, я перескажу эту историю вам, уважаемые читатели. Представьте себе, что рассказывает ее вам сам автор этого чудотворения по имени Бабай.
«В глубоком детстве, когда я был ребенком, пошел однажды рыбы половить. И вот уже иду обратно. Иду и хвастаюсь уловом – какой, смотрите, молодец! Да не просто так хвастаюсь, а чуть ли не в каждый дом заглядываю, чтобы показать людям наловленную своими руками рыбу. А в одном из домов жил татарин, которого все в нашей деревне, не знаю почему, называли Бабаем. Заглянул я и к нему. Он в этот момент как раз был занят плетением лаптей. И я, недолго думая, обменял у него весь свой улов на эти лапти. Представь себе, домой пришел в этих самых лаптях. Они и взрослому-то человеку были бы велики, а мне так в самую пору оказались! С тех пор ко мне и прилепилось прозвище Бабай Бабаев сын. Когда же вырезал мужичка из ёлки, вспомнил этот случай. Вот и назвал его Бабаем» - закончил свой рассказ Анатолий. Таким вот образом, у мужичка с гармошкой, полагаю, оказалось сразу два прототипа – Бабай и сын Бабая. А теперь, получается, у Бабая-отца внук объявился. Хоть и смахивает он чем-то на Буратино, но все же Бабай сын Бабая Бабаев внук.


Рецензии