Лярва

В этом доме погиб человек. Выпрыгнул с балкона в подъезде. Падение с шестого этажа на бетонные плиты шансов ему не оставило, да он и не хотел выжить. Убил себя. Что да почему – неведомо. У мертвых не спросишь. Труп накрыли черным пластиковым мешком и свезли в «криминальный» морг на улице Тихой. На Тихую не попадают те, кто умер от болезни или старости. Там принимают на постой тех, кто ушел из жизни нехорошим способом. Убили, или сам убился.

Я не верю в разную чертовщину. Сказки про домовых, чертей и кикимор читать интересно. Но в реальности такого не бывает. Если я встречу настоящего домового, лешего или еще какую нечисть, я поверю своим глазам. Пока такого не случалось. Я атеист, но я и в бога поверю, если его увижу. В данном случае я ничего не видел. Я по-прежнему сомневаюсь в реальности происшедшего со мной. Но…

Стою на том самом балконе, с которого сиганул вниз несчастный самоубийца. Курю. Никаких мыслей, связанных с тем случаем, в голове нет вообще. Думаю о другом. В этом доме живут мои родители, я зашел к ним в гости. Мы смотрели кино… какое-то… Поспорили с отцом по поводу современного кинематографа. Почти поругались. В сердцах вышел покурить. Черт! Что со мной???

Мне трудно описать свои ощущения. Больше всего это было похоже на то, как будто кто-то пролез в мою голову и нашел там какие-то кнопки, с помощью которых управляет мной. Внезапное и очень навязчивое желание прыгнуть вниз. Не убить себя, нет. Просто разбежаться и перескочить перила балкона. Взлететь. Желание такое, что я физически ощущаю, как я это делаю. Так просто. Разбежаться и прыгнуть. Ощутить ветер, бьющий в лицо. Испытать полет. Взлететь. Вот сейчас я побегу от стены, перемахну перила… Жуть невероятная.

Я очень отрицательно отношусь к самоубийцам. Мне в голову никогда бы не пришло убить себя. Жизнь и без того порой пытается нас уничтожить. Еще и помогать ей в этом? Да ни за что на свете. Пусть слабаки вешаются и травятся, стреляются и прыгают с высоты. Это не для меня. Я еще помучаюсь. И эта идея – выпрыгнуть с балкона – она не моя. Это не я. Между тем уже мышцы начинают реагировать. Я ГОТОВЛЮСЬ выполнить приказ. Прыгнуть. Размазать свое тело о бетон внизу. Мною – управляют. Кто?! Кто посмел???

Видимо, злость меня и спасла. Не люблю, когда мной пытаются командовать. Пинаю пепельницу и ухожу с балкона. Иду как против сильного ветра: ЧТО-ТО противится, не дает мне вернуться к людям. ЗОВЕТ. Это «нечто» живет у меня в голове. Это извне. ОНО заставляет меня вернуться на балкон, разбежаться и взлететь. Ага, как бы не так… Бреду в квартиру, по пути догоревшая сигарета больно обжигает пальцы. Что это было? Что?!

Знающие люди потом сказали: лярва. В римской мифологии это дух, образующийся на месте чьей-то гибели. Демон. Крайне злобное существо, пытающееся уничтожить как можно больше людей. Легко «седлает» тех, кто обижен, разозлен или расстроен – словом, испытывает негативные эмоции. У греков таких называли лемурами. Лярва всегда пытается погубить человека, которого подчинила своей воле. Иногда получается. Иногда нет. Сильные люди лярв вообще не замечают. Я не сильный. Сильных лярвы не могут подчинить себе. Меня – подчинили. Почти. Вы знаете, я пишу сейчас и думаю: что за бред…


Рецензии