Кошмарный сон

          Мне приснился Николай,
          Мне Рубцов приснился, Коля.
          Говорит он мне : "Вставай!
          Спишь, а тут такая доля:
          У твоих, гляди, ворот -
          "Воронок". Тебя он ждёт!
          Мне сдаётся, твой черёд
          В ЯкутИю. Пароход повезёт -
          Вот!"

          Я спросонья не пойму:
          - Это - как! На Колыму?
          Почему - на Колыму?
          Не хочу - на Колыму!
          А за что - на Колыму?
          Я - во сне? иль наяву?
          Не пойму... 

          Глаз протёр: Николая-то нет!               
          А стоит в сюртуке лысый дед,
          Говорит: "Афанасий я, Фет.
          "Я пришёл к тебе...", вот - "привет"!*
          Ты попал, - говорит, - под Декрет.
          От стихов, молвлено, вред,
          За стихи тебе и ответ!
          Выходить, изволь, в белый свет..."
          Бред?

          Я кричу: "И привет - мне?
          Почему, как чего - мне?               
          Экий вы, ШеншИн, - фет!
          Заберите в ваш век свой привет!
          И - декрет!
          Диктатуре - моё "нет"!
          Нет-и-нет!!!"

          Похватал одёжу и - в сени,
          Ещё шибче: там Серёжа - Есенин!
          И собака Качалова, Джим...
          На испуг меня: "Строгий режим!"
          - Слушай, - говорю, блондин!
          Бога славь, что - не один...
          А он стакан тянет любезно:
          На дорожку, дескать, полезно
          Нетрезво!

          - Раз полезно, давай второй!
          Третий - сразу же на второй.
          Я ж - простой!
          Не герой!
          Я - поэт! А меня - в строй,
          С толпой! Как - рядовой!
          Хоть вой!..

          Вылетаю во хмелю на крыльцо,
          На плече, на одном, пальтецо,
          У крыльца - дуэлист лохматый,
          Арап!.. а взгляд бесноватый,
          - К барьеру, - орёт, - к барьеру!
          И откуда принесло холеру...
          УзнаЮ: "Ба! Пушкин-сам, Саша!
          ПалИ уж! Не дай - "на парашу"!
          Мать вашу..."

          ...Просыпаюсь тут окончательно,
          Соображаю внимательно:
          - Ва-а-ще... как это -
          Так это!?
          Подальше впредь от лихОв:
          НА ночь - никаких стихов...
          И - до петухов!


*Начало стих. Аф.Фета:
               "Я пришёл к тебе с приветом,
                Рассказать, что солнце встало..."

               
             


Рецензии