Мой маленький ангел

В моей жизни есть маленькое чудо — Маришка.
Это невообразимое, непередаваемое счастье!
Это восторг общения с искренним, бесхитростным
и открытым, как цветок, человечком.
Вот некоторые наблюдения и маленькие зарисовки:

* * *
Говорю ей:
— Я еду в гости к прабабушке.
Передавать ей от тебя привет?
— Ага… — помолчав, — А от неё - гостинцы.

* * *
Маришке так понравилось отмечать свой день рождения,
что она начала у меня выяснять, когда же ей исполнится 5 лет,
чтобы всё это повторилось вновь: и весёлые, нарядные гости,
и поздравления, и подарки, и вкуснющий, красивый, огромный торт.
Я долго перечисляла ей все времена года, вспомнила
всевозможные праздники, новогодние ёлки, и она с грустью поняла,
что год — это очень-очень долго и с этим надо смириться и ждать.
Сидит как-то вечером и мечтает:
— Когда мне будет пять лет и я стану взрослой женщиной…

* * *
Дедушка любит заваривать в чай разные лечебные травы,
и очень часто в разговорах звучит выражение «чай с травами».
Марина с ужасом восклицает:
— Не хочу чай с отравой! Не наливайте мне чай с отравой!!!

* * *
Тихонечко подходит и заговорщически говорит на ушко:
— Давай с тобой ПОШЕПТАЕМСЯ.

* * *
«По техническим причинам» сегодня дневная прогулка отменяется.
Марина возмущена:
— Как же мы теперь спать-то ляжем с НЕНАГУЛЯННЫМИ щёчками!

* * *
Года три назад меня покусали собаки, и на работе мне выделили
путевку в санаторий, куда я ездила вместе с Маришкой.
Там она с огромным удовольствием отплясывала на дискотеке,
была так забавна, весела и общительна, что очень быстро стала
всеобщей любимицей и «гвоздем программы».

О чем-то долго думает, потом спрашивает:
— А когда тебя еще собаки покусают?
— ? ? ?
— Мы бы тогда с тобой опять поехали в санаторий.
Очень хочется ещё на дискотеке потанцевать.

* * *
Только что из комнаты был слышен веселый смех Марины и папы.
И вот уже идёт ко мне на кухню и хнычет.
— Что случилось? — спрашиваю, — Кто тебя обидел?
— Скажи этому противному папе, что нельзя обижать
маленьких, красивых девочек.
Покорно иду ругать непослушного папу. Как он посмел!

* * *
— А наш Сережка работал в армии солдатом…

* * *
Кокетливо поправляет перед зеркалом прическу:
— Я ва-аще-то не похожа на Марину.
— ?
— Я похожа на блондинку.

* * *
Играет в «магазин». Разложила на «прилавке»
кукол, мягких зверюшек. Зовет меня:
— Давай, как будто бы ты хочешь ребеночка
и не знаешь, где его купить. А тут я…

* * *
Ходила на представление в Уголок Дурова.
Расспрашиваю о впечатлениях.
— Я там ва-аще была в шоке!

* * *
Воскресное утро. В сборе вся семья, пока еще сонная,
с закрытыми глазами пытающаяся позавтракать.
Появляется Маришка, решительная, руки в боки.
С вызовом:
— Ну, кто здесь желает с дочкой или внучкой погулять?

* * *
Наблюдаю, как Маришка строит из кубиков башню.
Башня растет, растет и, наконец, с грохотом падает.
Марина в отчаянии:
— Ну, МЫ С ТОБОЙ и растяпы!!

* * *
Уселась рядом с телевизором. Делаю замечание:
— Нельзя смотреть телевизор так близко.
— А я не в телевизор смотрю, а вон туда, — тычет пальцем
в противоположный угол.
— Ну, я же вижу, что ты смотришь на экран, — начинаю уже сердиться.
— А это только один глазик подглядывает, потому что он безобразник, —
и хитренько так прищуривается. Ну, как тут сердиться!

* * *
Пришла с улицы. Глаза округленные:
— Там такой ужас!… Там у червяка заноза. И гусеница раненая.
Я их пожалела — лопаткой погладила.

* * *
Мечтательно:
— Когда вырасту, рожу себе братика.

* * *
Приехала из Радужного, где долго гостила.
Деда давно не видела, соскучилась. Он, естественно, тоже.
Прямо с порога тащит его за руку за собой в комнату:
— Пойдем, сюрприз тебе покажу.
Дед заинтригован, что за сюрприз. Маришка сажает его на кровать,
забирается сама, прыгает ему на шею и пришпоривает ногами, мол,
поскакали (это ее любимая игра — ездить верхом на дедушке):
-Вот тебе сюрприз на шею.

* * *
Съела вкусную, ароматную конфетку, и во рту у нее
очень сладко и душисто.
Очень хочется поделиться с кем-нибудь всем этим счастьем.
Подходит ко мне и говорит:
— Хочешь насладиться моим запахом? — открывает рот и,
закрыв от удовольствия глаза, дышит на меня.

* * *
Взяла щетку и совок. С возмущением:
— У вас кругом такой бардак!
Решительно:
— Буду убираться.
Долго и добросовестно пыхтела. Наконец устала и села.
— Ну, я у вас прямо Золушка какая-то. Без меня в доме
будет просто сорняк. Зарастёте грязью, как в болоте.

* * *
В процессе игры у Маришки возникает фраза,
обращенная ко мне угрожающе-зловещим тоном:
— Тебя ждут плохие неприятности.
Резонно возражаю:
— А разве неприятности бывают хорошие?
Пошла и надолго задумалась.

* * *
У бабушки день рождения. Гости сидят за столом и пьют за ее здоровье.
Кто-то из них произносит в ее честь тост. И вот во время произнесения
слов о том, что она самая добрая, красивая, молодая и вообще
замечательная, в комнату входит Маришка и спрашивает:
— Это вы тут про меня?
Народ грохнул. Ребенок сначала удивился, не понимая,
отчего такое веселье, потом показал всем язык и убежал.

* * *
Дедушка принес домой молоденькую кошку окраса черного с рыжим.
Маришка внимательно смотрит на нее:
— Я знаю, как мы ее назовем… Снежинка.

* * *
Марина ходит в подготовительную школу для малышей,
где кроме всего прочего учит и английский. Экзаменует дедушку
(который когда-то давно, в школе, учил немецкий язык):
— Как по-английски будет кошка?
Дед, задумавшись, вспоминает, что уже когда-то слышал от нее:
— «A cat» — (э кэт).
— А как будет по-английски собака — не унимается ребенок.
Дед, не задумываясь:
— Э гав.
Всеобщий хохот, под который я добавляю:
— А ворона — э кар.
= иz =
 
-------------------------------------------------
продолжение следует


Рецензии
Как прекрасно, что догадались Вы записывать Маришкины высказывания!
Это неповторимо!

Геннадий Захаров   15.05.2016 21:46     Заявить о нарушении
Сейчас этой барышне уже 16 лет, и она каждый раз смеётся, когда я рассказываю ей о её детских перлах))

http://a30001.rimg.info/1717806000e80bec9998cf6f8278c36d724660fec1.jpg

Ирина Залетаева   17.05.2016 17:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.