Секрет семейного зеркала

Откуда в семье появилось это зеркало, никто уже и не помнил. Казалось, оно из поколения в поколение переходило из рук в руки. Красивая позолоченная рама давно облупилась, оставив после себя лишь незаметный след на резном узоре. Эта поистине уникальная вещь занимала почетное место в гостиной.  Если задуматься, то зеркала становятся невольными участниками всех происходящих вокруг событий, невозможно даже представить, сколько тайн они знают.
Сегодня был обычный вечер, такой же, как сотни и тысячи предыдущих. Родители Насти ушли в гости и ей представилась отличная возможность вдоволь поиграть в любимую игрушку. Найдя в холодильнике стаканчик пломбира, она пошла в комнату и включила компьютер. Выбрав удобную позу на стуле, девочка расслабленно искала нужную игру. Попеременно она ела мороженое и жала на кнопки джойстика. Иногда девочка хмурила слегка вздернутый носик и рыжие конопушки при этом на мгновение сбегались к переносице. Незаметно пролетело несколько часов и пора бы уже идти спать, но Насте спать не хотелось. Она и радовалась тому, что осталась одна и в тоже время ждала прихода родителей. Из гостиной послышался слабый шум. Нажав на паузу, Настя направилась туда, посмотреть, что такое там происходит. Свет в коридоре был включен, и потому девочка быстро его пересекла. В гостиной было тихо. Странно, но настенные часы тоже не издавали привычного тиканья. Бегло окинув взором комнату Настя поспешила обратно к компьютеру.
- Наверное, показалось… - сама себе бодро сказала девочка.
Спустя несколько минут странные звуки из гостиной повторились. Снова нажав на паузу, Настя замерла, тихо ожидая новых шорохов. Но всё было тихо. Она стала сомневаться, есть ли звуки на самом деле или ей мерещится, потому как  она осталась одна в пустой квартире? Становилось жутковато. Выключив компьютер она, как и любой ребенок, быстро скользнула под одеяло, укрывшись им с головой. Звуки вроде не повторялись и ребенок незаметно уснул. Уже сквозь сон она смутно слышала, как пришли родители, мама поправляла ей одеяло и что-то ласково шептала на ушко. Хоть она и спала, но всё же заметно расслабилась, поняв, что теперь точно в безопасности.
За завтраком Настя рассказала маме о непонятных звуках из соседней комнаты, но мама, рассмеявшись сказала, что моё воображение разыгралось на фоне компьютерных игр и она сама на себя нагнала страха… вот и всё!
- Так и знала, что ты мне не поверишь! – с обидой схватив школьный завтрак девочка пошла в коридор, - мне пора одеваться, а то опоздаю.
Мама, как всегда, расцеловала ее и помогла надеть ранец.
- Скоро каникулы, отдохнешь, сил наберешься, наиграешься вдоволь! – мама проводила дочь до порога и весело подмигнула. – До вечера!
- Угу, мам, до вечера!
Отправив дочь в школу, Валентина Петровна пошла в детскую навести порядок. Сегодня у нее был выходной и нужно было успеть выполнить все дела по дому. Взгляд её упал на зеркало. Что-то странное было в нем. Нахмурив брови Валентина Петровна разглядывала поверхность зеркального полотна. Оно  словно запотело. Подойдя ближе ей стало ясно, что зеркало удивительным образом было поддернуто дымкой. Коснувшись его пальцами она с изумлением  наблюдала, как дымка эта стала рассеиваться. Покачав головой Валентина Петровна задумалась, что это могло быть?  Время за домашними хлопотами пролетело незаметно и она думать позабыла про напольное зеркало.
Прошла неделя. Настя весь день делала уроки. Нужно еще посуду перемыть и вынести мусор, пока мама не пришла с работы. Напевая веселую песенку под нос девочка снова уловила странный звук из той самой комнаты. Было светло, поэтому она не побоялась и, шлепая босыми ногами, пошла посмотреть, что это может быть. В комнате, как и во всей квартире было тихо, звуки прекратились. Тяжело вздохнув Настя покривлялась перед зеркалом и пошла мыть посуду.  Боясь вновь услышать звуки, она громко пела, стараясь прогнать страх. Справившись с тарелками, девочка снова неслышно прошлась по комнатам, ее внимание привлекло зеркало, в которое она недавно красовалась, внутри у нее всё похолодело. Оно наполнилось полупрозрачным туманом. Как такое могло быть она не знала и знать не хотела. Прямо босиком Настя побежала к подружке Вике, проживающей в соседней квартире. Она в истерике стучала  в дверь.  Сбивчиво объяснив ей что дома что-то непонятное происходит, девочка потянула Вику  за рукав в свою квартиру. Вооружившись мотолочком для отбивания мяса, испуганные подруги направились обратно в квартиру Насти. Там было тихо и ничего подозрительного они не увидели. Успокоив подругу, девочка предложила подождать маму у себя дома. Там они  размышляли над случившимся, но догадок особо не строили. Они знали, что такое могло произойти с зеркалом. Настя с укором смотрела на Вику:
- Я же говорила тебе, что это ничем хорошим не кончится! - девочку била нервная дрожь.
- Теперь я виновата, да? Ты ведь не меньше меня хотела призрака увидеть! Сама меня уговаривала вызвать духа на своем огромном зеркале! - Вика пошла к входной двери, в очередной раз проверяя, не пришла ли мама Насти.
- Нельзя, чтобы мои родители узнали про это. Мне тогда так достанется! - девочка закусила губу, - Викочка, что же теперь делать?
- Дело в том, что не рассказать мы тоже не можем. А если оно выйдет из зеркала? Ты знаешь сколько страшных историй есть с зеркалами. Души застревают в них и выходят, когда им вздумается. Они могут не только напугать, но и что-нибудь натворить! Еще толком ничего не произошло, а ты уже от страха дрожишь. А  что потом?
Валентина Петровна поднималась на лестничную площадку  своего этажа. Не прерывая разговора по мобильному телефону, она стала рыться в сумочке в поисках ключей от дома. Заслышав голоса, дети чуть ли не бегом поспешили к двери. Вика в нескольких словах рассказала матери про испуг  подруги и передала её, что называется, из рук в руки, оставив Настю саму выкручиваться из положения. Валентина Петровна открыла входную дверь квартиры и бегло осмотрев ее, разрешила дочери войти.
- Ты можешь мне более ясно объяснить, что тебя так напугало? - она обняла Настю за плечи.
- Мамочка, мне страшно, - всхлипывая девочка уткнулась лицом в юбку матери, - Дома какие-то странные звуки слышны. Я не обманываю, это правда!
- Дочь, ты снова читала свои страшилки, да? А теперь тебе мерещится что-то странное, - она заботливо усадила ребенка на стул и налила чашку горячего чая. Тебе нечего бояться, твоё воображение разыгралось и всё. У нас никогда ничего необычного в доме не наблюдалось. Так что давай пей чай и за уроки. А то наверняка полдня у подруги проторчала и домашнее задание не готово! - Валентина Петровна принялась чистить картофель на ужин и словно позабыла про происшествие.
Настенька тихо сидела на стуле и грустно думала о том, что может еще случиться, пока родителей не будет дома. Страх ее немного поутих. Но она знала, что это временно. Лишь до ночи или завтрашнего дня.
До самого позднего вечера ничего больше не случилось и девочка спокойно заснула, в тайне надеясь, что ей действительно всё только казалось. Она сладко спала, так как нервные перегрузки сильно истощили ее силы. Спустя несколько часов что-то настойчиво стало вторгаться в ее сон. Она старательно отмахивалась от посторонних звуков и снова проваливалась в безмятежье. Уже под утро Настя снова услышала тихие звуки, сливающиеся с какими-то шорохами. Она боялась даже приоткрыть глаза, хотя знала, что вокруг кромешная тьма и всё равно ничего не увидела бы. Звук немного усилился и девочка стала различать еле слышный голос. Он звал ее по имени, но не тому, как ее зовут дома, а тем именем, что она представилась, когда ввязалась в сомнительную игру с вызовом духов и призраков — Анастасия. Это имя зловеще тихий голос повторял раз за разом на распев. Девочка зажмурилась, укатавшись в одеяло она постаралась закрыть уши ладонями, но эти манипуляции ей не помогали. Настойчивый голос стал звать подойти ближе, куда ближе Настя не понимала, дверь ее комнаты была по-прежнему закрыта, а голос звал, казалось, из ниоткуда.
Ребенку думалось, что прошли часы, прежде чем всё успокоилось. Привычно зазвенел будильник и стало слышно, как мама готовит завтрак, а папа умывается в ванной комнате. Словно не спавши, Настя приоткрыла глаза и, убедившись, что никого нет и быть уже не может,  соскочила с постели.
- Вот это я наделала дел. Что теперь будет? - девочка разговаривала сама с собой. Ей не терпелось увидеть подругу. Надо поделиться последними происшествиями и подумать над тем, как побороть духа из зеркала. Или избавиться от самого зеркала. Эта идея ей была больше по душе, чем борьба с призраками.
Весь день в школе девочки не отходили друг от друга и думали над поставленной задачей — как избавиться от зеркала? Настя сразу сообщила, что просто так его не выбросишь, оно старинное и, как говорит папа,  раритет. Разбить его можно было бы, но возникал вопрос, то, что сейчас живет в зеркале куда потом денется? А вдруг оно останется в квартире и будет свободно разгуливать где захочет? Самим девочкам его из дома вынести сил не хватит, да и что потом отвечать на вопросы родителей. Они отчаялись, казалось, что выхода нет.
Уроки после школы пошли делать домой к Насте, во избежание вмешательства потусторонних сил. Подруги решили, что этот гость не решится дать о себе знать, если дома Настя будет не одна. Они не подумали о том, что обе присутствовали при его вызове. Девочки дверь в комнату с зеркалом плотно закрыли и старались не думать о плохом. Заслышав скрип отворяемой двери Настя побледнела:
- Ты это слышала? Похоже, потревоженный дух очень нами недоволен,- подруги переглянулись. Холодный поток воздуха ворвался в комнату.  Зашуршали страницы открытых учебников, словно гулял сквозняк.  Включенный монитор компьютера стал показывать открывающиеся страницы   текстовых документов и замер на чистом листе. Кнопки клавиатуры застучали, на листе стали появляться буквы с такой скоростью, что девочки не успевали прочесть написанного: «Анастасия и Виктория, своим баловством вы снова притянули мою душу  в зеркало, я не могу найти покой!  Бояться  меня не надо, я надеюсь освободиться из заключения... но теперь мне нужна ваша помощь... разбейте зеркало, после смерти моя душа попала в его пространство... смерть  умышленная, за что теперь страдаю... Екатерина Панина...»   
- Кто такая Екатерина Панина? - вопрос сорвался с губ потрясенной Вики. - Мы же вызывали Александра Абдулова?
- Похоже я знаю, кто она, - Настя кинулась к монитору, чтобы сохранить послание. Иначе родители не поверят ей, впрочем, как всегда. Успешно сохранив послание, девочка сказала — У моей бабушки было три дочери и сын, мой отец.  Средняя дочь — тетя Люда, что живет на поселке, старшая — тетя Лена живет в Сочи, а младшая сестра — тетя Катя. Я никогда ее не видела, потому что она умерла в юном возрасте, от чего и как папа мне толком не рассказывал. Вроде как от болезни какой-то страшной.
- Как же тогда она могла попасть в ваше зеркало? - Вика с изумлением смотрела на подругу.
- Пока не знаю. Хотя, погоди, зеркало это папе досталось от бабушки. Может оно у нас из поколения в поколение передавалось... Но сколько помню, оно было у нас всегда.  - Что теперь делать? Как объяснять, что семейную реликвию нужно разбить? - Настя поджала губы.
; Скажи им правду, - настаивала подруга.
- Легко сказать, а что я буду говорить? Папа, мама, я вызывала дух умершего в нашей квартире и разбудила  Екатерину, которая просит разбить зеркало? Ты в своем уме? Да они  меня сами казнят! - девочка истерично сначала засмеялась, потом стала плакать. - Буду ждать маму, придется сказать правду.
  После сбивчивого рассказа дочери Валентина Петровна остолбенела. Туман в зеркале она и сама видела, только отмахнулась от этого явления. Вернее даже думать о плохом побоялась. А теперь вот дочь от страха вся дрожит, как осиновый лист, кается в вызове какого-то духа. Паника возрастала в душе взрослой женщины. Не меньше ее испугал призрак по имени Екатерина, который может печатать на компьютерной клавиатуре. Она на на минуту не сомневалась, что  послание печатал кто угодно, но только не ее ребенок. Кто такая Катя Панина Валентина Петровна прекрасно знала. И только узкий семейный круг знал, что девушка покончила жизнь самоубийством на почве неразделенной любви.  Дети этого факта не знали и знать никак не могли. Взяв сотовый она позвонила мужу.
Олег Анатольевич сорвался с работы домой. По дороге он заехал в гараж и прихватил оттуда увесистый гаечный ключ, так, на всякий случай, для самообороны. Дома ничего странного он не обнаружил, кроме заплаканной дочери и испуганной жены.
- Что так могло напугать ребенка? Обыкновенное зеркало? - он недоуменно осматривал поверхность полотна и саму раму. - Никаких признаков изменения в зеркале я не вижу, тем более никаких призраков. Если это действительно Катюша, то я бы сам с ней встретился, поговорил по душам. Жаль мама не дожила до этого дня, она бы всё отдала за несколько мгновений общения с дочерью.
- Это зеркало стало меняться... Дочь права, я и сама несколько дней назад заметила, что там, внутри него что-то происходит. Едва я коснулась его, как всё исчезло само собой. Я прошу тебя, давай его разобьем, чтобы оно не угрожало никому. Душа Екатерины освободится, наконец. Сколько страдает девочка.
- Ты только послушай себя, дорогая. Страдает девочка! А думала ли эта девочка, как будут страдать ее родители, когда из-за какой-то школоты в петлю лезла? Это зеркало всю жизнь было нашим. Сколько я помню себя, оно было у нас. И никогда никто не замечал за ним странного. До сегодняшних дней. Разве это повод вот так сразу избавляться от такой раритетной вещи, передаваемой в нашей семье из поколения в поколение? Между прочим оно на любом аукционе будет немало стоить! -  Олег Анатольевич бросил ключ под раковину, тщательно намыливая руки он продолжал, - По-твоему существует что-то сверхъестественное, например, моя сестра-самоубийца, тогда почему она так долго молчала и о себе никому не давала знать? А тут вдруг проснулась! Так что ли? 
- Дети играли и случайно вызвали ее дух, - как можно спокойнее стала объяснять Валентина Петровна, чувствуя, что гнева супруга не избежать. Отправив ребенка в комнату она перешла в наступление, - Ты хочешь, чтобы ребенок боялся оставаться дома один? Чтобы твоя сестра ее довела до истерии? И где, по-твоему, она должна быть пока мы на работе? Я сама отказываюсь жить под одной крышей с этой раритетной вещью, хранящей секрет.
- Как это дети играли? Они вызывали мертвых в нашем доме? - голос супруга стал переходит на крик. - Поделом тогда малолетним медиумам! - заметив грусть в глазах жены он сменил гнев на милость. - Ладно, дорогая, завтра что-нибудь придумаю. Позвоню сестре, может она захочет забрать себе эту вещь и общаться с духом  любимой сестренки. Разбить его всегда успеется! Она зеркальце, между прочим, любила! - Олег Анатольевич устало опустился на стул. - После всех баталий желудок требует еды. - Он улыбнулся жене и успокаивающе прошептал, - Обещаю, завтра я его увезу.
Людмила Анатольевна, средняя сестра в семье Паниных, несколько раз перечитывала строки сообщения на мониторе. Достав носовой платочек, она вытерла слезы, катившиеся по щекам:
- Неужели все эти годы бедное дитя так мучилось. Интересно, видела ли она нас оттуда? - Людмила шмыгнула носом и попросила Валентину налить чаю.  - Как бы мне хотелось с ней пообщаться. Катенька, дай хоть знать, что ты нас видишь и понимаешь? - позвала женщина с надеждой ожидая чуда. Внезапно носовой платочек выпал из ее дрожащих рук. Подняв его Людмила тихо охнула — на зеркальной поверхности отражался густой туман и медленно выводились буквы, словно кто-то пальцем писал на запотевшем окне. Все молча ждали, что сейчас произойдет, боясь вспугнуть душу Екатерины. Разборчивым почерком вырисовывались одна за другой буквы: «Не могу простить себя за малодушие. Люблю вас. Ваша Катя».
Сидя на кухне женщины пришли к однозначному решению, что оказать помощь Кате  - это долг семьи и тут торг на счет стоимости зеркала неуместен. Люда еще долго причитала по поводу меркантильности брата и назвала его бесчувственным чурбаном. Вдоволь наревевшись возле зеркала, Людмила Анатольевна задумчиво произнесла:
- Нужно разбить его на улице, чтобы душа здесь где-нибудь не застряла! Ну-ка Олежка, зови соседа, вынесем его и во дворе выпустим сестру на волю!
Так и сделали. Вместе с соседом Олег Анатольевич вытащил тяжелое старинное зеркало во двор дома. Они еще некоторое время всматривались в зеркальную поверхность, пытаясь уловить хоть какай-то образ. По молчаливому согласию присутствовавших глава семьи разбил полотно, едва уворачиваясь от  от его осколков. Женские стенания возле пустой рамы нарушил отборный мат местного дворника, спешащего к месту происшествия. Размахивая метлой, Степан почем зря костерил собравшихся во дворе дома. Его даже не смутило присутствие ребенка. Все в один голос стали его успокаивать, обещая прямо сейчас убрать «этакое безобразие средь бела дня».
Людмила, прижав к себе племянницу Настю и Валентину снова зарыдала. Легкий ветерок теребил ее распущенный волос. Вдруг женщина почувствовала,  как что-то едва уловимое стало гладить ее по макушке. Она отчетливо понимала, что сестренка прощалась с ней. Екатерина прощалась со всеми — касаясь макушки каждого и бесследно исчезла вместе с порывом ветерка.
- А тебя, дорогая племянница, этот случай научит уму разуму. К умершим нужно относиться с уважением и почтением. Нельзя тревожить из праздного любопытства дух кого-либо. А если бы в зеркале прятался призрак не нашей сестры, а кто-то другой, с плохими намерениями? - Людмила Анатольевна отчитывала Настю, смахивая слезы всё тем же платочком. - Обещаешь нам впредь так не баловаться и не ввязываться более в такие игры с потусторонним миром?
- Обещаю, - обреченно выдохнула девочка, - Никогда в жизни я так больше не поступлю! Честное слово...


Рецензии