Карма

Есть у меня подруга, намного старше меня, но дружим очень давно. Уже больше тридцати лет.
Работали когда-то вместе и как-то вот ухитрились все это время поддерживать нормальные отношения. Она иногда звонит и говорит: запиши меня к себе на прием.

Я смеюсь: да ладно тебе, прям серьезно так.

А она: нет, мне и вправду надо.

Я: А как же чай с тортиком?

И чай, - говорит, - и тортик. Приходит.

Завариваем чай, пьем и она задает свой любимый вопрос:

Рассказывай давай, что нового в твоей бурной жизни. Небось опять событий на Санта-Барбару хватит?

Я начинаю делиться, потому как у меня и действительно событий на единицу времени обычно раза в три больше, чем у среднестатистического человека. Жестикулирую, в красках расписываю, кто что сказал, да как сделал. Ахи, охи. Рассказываю, как восприняла случившееся, да каким макаром из этого выкарабкивалась, да какие выводы сделала, и как после этих выводов все мигом положительно разрешилось. Она вопросы наводящие задает, я еще подробнее начинаю обсказывать, да что читала, да как в нужный момент какая книжка попалась, да уму-разуму меня научила. Проходит час или полтора, я обычно спохватываюсь, что к картам-то не успеем. А она как правило, смеется: а к картам уже не надо.

Как не надо, ты ж чего-то посмотреть хотела?

А уже все я поняла, все ты мне уже объяснила и рассказала-показала буквально на пальцах.

Как так, - спрашиваю, - это ж мои события?

Ну и что, - отвечает, - уроки как раз для меня были. Такое впечатление, что ты все это проходила, чтобы мне рассказать и меня от необдуманных поступков уберечь.

Кстати на эту тему тоже один момент  из жизни запомнился. Давным-давно как-то сидим мы на чьем-то дне рождения или каком-то сабантуйчике с подругами, все примерно одного возраста. Обсуждаем очередную лав стори. Все в соплях, сочувствуем. Ах, какие мужики сволочи, да какие мы разнесчастные. И я сижу и вслух размышляю, что подруги-то  мои проходят ситуации, которые я уже прошла. Меня сумасшедшая любовь до 30 лет накрыла, а их ближе к сорока, и вот надо же как удивительно, им то легче в таком возрасте проходить, хоть какой-то житейский опыт имеется, да мозги появились. А я ж вляпалась в белый свет, как в копеечку, и дров наломала основательно, прежде чем соображать начала, что да почему. И одноклассница моя, Джумайлиха, уже изрядно выпивши, глубокомысленно так роняет: а ты че, не понимаешь, что ли, почему так? Кто то ж нам помогать разобраться должен, вот тебя и пустили на эту дорожку первую. Чтоб ты прошла и теперь нам могла подсказать, куда ходить можно...А куда не нужно..

Я тогда аж развеселилась: ничего себе! Я значит лбом прошибать должна, а вы потом по проторенной дорожке идти? И девки все дружно согласились: так.

И так ведь и живу по сей день:)


Рецензии
В след легче идти:)))

Владимир Задра   17.05.2015 17:20     Заявить о нарушении
точно точно:))
кто-то должен и дорогу торить..

Татьяна Бурдина   17.05.2015 17:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.