Орден Сутулова глава 13

                1
 …Раскалённый асфальт проминался даже под мягкими подошвами пляжных шлёпок. Изнурённые жарой, Галина и Александр дотягивали последние метры до заветного дворика.
  – Фу! Как будто и не купались. Хоть опять к речке беги! – еле слышно выдавил из себя Вязников, вытирая липкую влагу со лба. – Ну и смог! Аномалия какая-то. Для нашей полосы…
  – Хорошо ещё – холодную воду в доме не отключили. Вместе с горячей… – поддакнула Титова. – Придём, сразу в ванну бухнусь. Как головешка из костра. С шипением…
  – И я на пару с тобой! – нашёл в себе силы усмехнуться мужчина. – Не прогонишь?
  – И не мечтай! – поморщилась спутница, не соизволив уловить в словах сожителя лёгкую  иронию. – Мы с тобой сейчас, как две печки чугунные. Накалённые добела. Если даже чуть-чуть коснёмся друг друга, то вероятность теплового удара составит девяноста восемь процентов. Несмотря на струю прохладной воды…
   Свернув к подъезду, молодые люди не сразу заметили сидящего на скамейке офицера с букетом бело-розовых гладиолусов. Однако тот  мгновенно "сфотографировал"подошедших.. Вернее – прежде всего засёк Галочку, которую и дожидался. Правда, без кавалера… Привстав со скамейки, майор, натужно улыбаясь, пошёл наперерез парочке.
  – Минуточку! Я к вам, Галина Евгеньевна! Разговор есть… – решительно заявил он, преграждая путь к бетонным ступенькам.
   Титова вздрогнула от неожиданности и, увидев военного, мгновенно побелела. Растерянно взглянув на Сашку, она шепнула ему "Иди домой" и остановилась, исподлобья глядя на офицера.
  – Добрый день! – подошёл тот вплотную.
  – Да… Здравствуйте, Андрей… – испуганно пролепетала библиотекарша.
   Вязников, не зная, как поступить, нерешительно потоптался в дверях подъезда, после чего, сообразив, что он здесь третий лишний, в полном смятении чувств поднялся на нужный этаж и открыл квартиру своим ключом. Не переобуваясь, мужчина прошёл на балкон и осторожно перевесился через ограждение. Галя и незнакомец стояли около скамейки и о чём-то беседовали. Титова брезгливо комкала в руках подаренные цветы. Судя по общей тональности долетавших до балкона обрывков фраз, разговор был не из приятных.
   "Интересно, что это за фраер? – лихорадочно стал вникать в суть происходящего Шурка. – Галкин любовник? Бывший сожитель? Поклонник?.. Что ему надо от неё?.. Почему так беспардонно остановил, проигнорировав меня?.. Может, выйти и разобраться во всём? Накостылять этому вояке? Чтоб не приставал больше… Или Галя не хочет, чтобы я его видел?.. Ну, дела!.."
   Наконец голоса во дворе стихли. Вязников снова аккуратно перегнулся через балконные перила. Он увидел, как майор поспешно удаляется от их дома, а Галочка, глядя под ноги, понуро бредёт к подъезду. Гладиолусы, рассыпанные по скамейке, судя по всему, остались невостребованными…
   Едва перешагнув порог квартиры, Титова, насупившись и не говоря ни слова, юркнула в ванную. Санька попытался было выяснить причину неожиданно возникшего под окнами "бравого солдафона", но Галина уже замкнула шпингалет на защёлку. К разговору через дверь она не проявила ни малейшего интереса…
 …Первые признаки естественных реакций на окружающую действительность библиотекарша проявила лишь за обедом. И то после третей попытки Вязникова привести её в чувство и объясниться.
  – Это давняя история… – тихо промолвила поникшая женщина, вяло размешивая суп в тарелке. – Андрей помог мне однажды приобрести  импортную сантехнику. По весьма сходной цене. Он тогда завскладом работал в военном училище. Оттуда и толкнул мне новую партию этих… стройматериалов… С тех пор он пытался за мной ухаживать. Но я не шла на сближение – сапог есть сапог, у него даже вышки нет. Зачем мне такой кавалер? Геморрой один! Поэтому… между нами ничего не было. И теоретически быть не могло. Честно!.. Ну, а… Сегодняшний случай… Просто так получилось, что определённое время назад Андрей дал мне в долг пять тысяч. Рублей. На покупку осеннего пальто… Я надеялась достаточно быстро погасить эту сумму, однако произошли непредвиденные накладки. Время шло, а у меня всё никак не появлялась возможность рассчитаться с ним… Я несколько раз звонила Андрею, просила подождать, перенести срок выплаты. До последнего времени он вроде бы соглашался, но… По-видимому, кто-то сказал ему, что у меня появился оче… очень интересный мужчина. С которым у меня вполне серьёзные отношения. Вот товарищ майор и психанул. Показал свой норов. Прибежал требовать возвращения долга. В ультимативной форме…
  – Так. И что он сказал?
  – Он… Дал мне срок – три дня. Чтобы полностью вернула ему все деньги… Если я не расплачусь, Андрей пообещал разговаривать со мной по-другому. Посредством своих знакомых. Насколько я понимаю – это какие-то бандюги…
  – Угу… Понятно… – Вязников отодвинул недоеденную тарелку и, тяжело вздохнув, призадумался, уткнувшись подбородком в кулак. – Вот оно, оказывается, что… Скажи, Галюш, а у тебя правда ничего не было с этим… сапогом?
  – Клянусь! – Титова подняла красные от слёз глаза и жалостливо посмотрела на Саньку. – Пусть меня Господь накажет, если вру!
  – Хорошо… – с облегчением выдохнул Шурка и посмотрел на настенные часы. – Значит, так-с… Сегодня суббота? Стало быть, сбербанки работают. Если не ошибаюсь – до пяти… Хм… Ладно! Жди меня, Галчонок! Я быстро…
   Вязников поднялся из-за стола и быстро удалился в прихожую. Следом за ним выскочила и Титова.
  – Ты куда, Саш? – упавшим голосом пробормотала она.
  – Я-то? – бодро откликнулся мужчина, поспешно натягивая сандалии. – Иду выручать тебя… Надеюсь, вернусь с баблом…
  – Подожди! – непонимающе уставилась на него спутница. – Ты… Ты хочешь деньги со своей сберкнижки снять? Да?
  – Именно так! И чем быстрее, тем лучше… Для нас обоих…
  – Но… Это же… Господи! Это ж твои последние сбережения, Санечка?!.. Если ты снимешь пять тысяч, у тебя на счету останется… совсем ничего… Крохи…
  – Неважно! Мне твоё спокойствие дороже! – снисходительно усмехнулся Вязников. – И физическое состояние тоже… Между прочим, с понедельника я начинаю работать у Митрохиной. Забыла? А та обещала платить по восемь штук. Так что… Не вижу повода для уныния…
  – Ой! Какой же ты у меня… славный! – Галя благодарно ткнулась носом в широкое мужское плечо. – Ты просто… Самый настоящий мужик, Санька! Я очень горжусь, что у меня в доме живёт истинный джентельмен! С большой буквы…
  – Не стоит… – распрямился Шурик и пошарил по карманам. – Так, паспорт здесь. И сберкнижка на месте. Ну… Я пойду?..
  – Ага… С Богом, мой хороший! Я буду ждать тебя… Придёшь – примешь душ. А то так и не помылся…
  – Ладно!.. Только мне сегодня ещё в одно место надо слетать. Доски из ГСК забрать. Для антресолей… Помнишь, ты просила?
  – Ах, да!.. Но… это не к спеху. Можно ближе к вечеру сходить… Я тебе помогу!
  – Договорились!.. Всё, я побежал…
  – Давай, мой родненький… Спасибо тебе, Сашенька! Ты меня просто из петли вынимаешь, – просветлела в лице Титова.
  – Скажешь тоже… – хихикнул избранник и ободряюще подмигнул своей пассии. – Выше голову, зайка! Какие суициды? Мы ещё всех с тобой переживём!
  – Непременно! – кивнула Галка, растроганно шмыгнула носом и, чмокнув зардевшегося мужчину в щёчку, тихо закрыла за ним входную дверь…

                2
   Жмурясь от яркого солнышка, бьющего через окно, Юдакова изображала игривую улыбку и смотрела в одну точку, не забывая при этом гонять в голове назойливые мыслишки. "Сегодня пошёл девятый день, как я в Грязино, а поиски Машиных сокровищ не продвинулись даже на воробьиный скок, – напряжённо размышляла она. – Начертила план Жигачёвской усадьбы, осмотрела гараж, почесала как следует репу и… На этом всё?! Не густо, мадам. А пора бы уже переходить к активным действиям, усердно трясти этого Гриньку за шкирятник, нейтрализовывать его. Только мне, видите ли, недосуг. Всё позирую… Четвёртый сеанс сижу перед Артуром, улыбаюсь наподобие шизанутой из дурдома, а дело стоит… В конце концов пора определиться – что тебе, Верок, важнее: изумруды на лимон баксов или заезжий художник из Питера? Ещё чуть больше недели – и отпуск кончится. Надо будет собирать манатки, готовиться к отъезду. А с чем? С пустыми руками? Или с картиной "Наденька" под мышкой?.."   
  – Э-эй! Надю-юша!.. Ты в себя ушла. Очнись! – встрепенул женщину голос Артура. – Устала, да? Потерпи, золотко! Чуть-чуть… Я скоро. Ещё минут пятнадцать и… закончим на сегодня…
  – Стараюсь… – сдавленно процедила Надежда и тихо вздохнула, стараясь держать заданную Неволиным осанку. – А когда будет окончательно готово?
  – Мн-н… Это, пожалуй, только небесной канцелярии известно, – вставил Артур, нанося на холст новые мазки. – А если спуститься на грешную землю, то… Думаю, через два-три сеанса можно будет поставить размашистый автограф в углу портрета…
  – Фу! Наконец-то! – с облегчением выдохнула "статистка". – Уж слишком утомительная процедура…
  – Зато сколько лавровых венков ты примеришь по осени! Когда интеллектуальный Питер оценит данное творение! У-у-у… Это я тебе практически стопроцентно обещаю!
   "У меня там в Жигачёвском подполе сотни тысяч зелёных парятся, – с усмешкой подумала Юдакова. – А ты мне про какие-то веночки заливаешь, парень…"
  – Впрочем… Если нужна передышка, можем сделать перерыв… – вновь подал голос Неволин. – Согласна?
  – Нет-нет! Не нужно!.. Давай уж добьём до победного. Чтоб больше опять не садиться…
  – Славно! – кивнул Артур. – Это по-нашему. Тогда… Позволь мне развлечь тебя, Наденька, одной преинтересной историей. В стиле современного эпоса…
  – Чтоб совсем не заснуть?
  – Угу!
  – Так… Уже заинтриговал…
  – Ладно!.. Итак… В одной известной песне поётся: "Жил-был художник один…" В нашем случае – достаточно талантливый и самобытный художник. Который работал сразу в нескольких жанрах. И владел многими уникальными техническими приёмами. В том числе – современными… Жил он себе жил, творил потихоньку. Да вот беда: конкурентов было слишком много. Среди собратьев по кисти. А завистников, клеветников и подлецов – ещё больше. Поэтому наш герой выставлялся очень редко, студии не имел, публика о нём знала только понаслышке. Вступить в Союз художников России тот и не мечтал – не пробиться. Поскольку, как известно, локтями и языками особливо усердно всегда работают бездарности. Они-то и зажимали повсюду нашего индивидуума. Оттого картины его распродавались плохо, семья художника нередко бедствовала, из долгов не вылезала… Но однажды счастливый случай улыбнулся бедолаге. Электронный каталог его полотен узрел по Интернету один закордонный бизнесмен – большой любитель живописи. Узрел и ахнул. "Хочу иметь в своей коллекции эти картины из России! Хочу и всё тут!" – заорал он и затопал ногами. Тут же художнику было отправлено послание по е-мэйлу. Так, мол, и так, ваши полотна меня очаровали. Особенно под номером таким-то, таким, таким и таким. Общей численностью в двенадцать единиц. Хочу ознакомиться с ними поближе и по возможности приобрести… "Это удача! – подпрыгнул от радости наш герой. – Всё! Теперь мы выбьемся из нужды. Навсегда!" Толстосум сразу же получил приглашение осмотреть картины на месте. Гоу ту зе Раша, как говорится. Вел ком!.. Внимательно осмотрев товар, тот остался доволен и приобрёл в частное пользование девять наименований. За очень приличные бабки… О нашем живописце сразу заговорили на всех выставках и вернисажах. В мгновение ока он стал популярным и знаменитым. Его полотна пошли на "ура", деньги потекли рекой… Однако злопыхатели не дремали. От лютой злобы и зависти решили убрать конкурента. Физически устранить. На одном из гламурных банкетов подсыпали нашему ваятелю… давай назовём его для простоты Ванькой… как во многих русских сказках… Так вот, Ивану в бокал с вином сыпанули неслабую дозу синтетического яда. Да не простого, а с наворотами. От него не сразу умирают, а постепенно. И из организма он со временем выводится. Так, что и концов не найдёшь. Ни одна экспертиза не обнаружит… Ну как? Увлекательный сюжетец?
  – Ой, ага! – оживилась Надя. – Очень интересно! А… А что там дальше было?
  – Дальше? Хм… Мир, как говорится, не без добрых людей. Один сердобольный человек незаметно предупредил Ваню. Что тому, мол, отраву в вино подбросили. Поблагодарил Иван своего спасителя и, пошевелив мозгами, придумал гениальную вещь. Он сделал вид, будто осушил роковой бокал, а потом, якобы почувствовав недомогание, покинул банкет и уехал с женой домой. Завистники ликовали! Только Ванька-то наш хитрее оказался… Он собрал вещички и глубокой ночью по-тихому уехал из города в глухую лесную деревушку. А жене наказал, чтобы та через три дня объявила его умершим. Предварительно захоронив урну с мнимым прахом на местном кладбище. И мемориальную табличку поставив… Супруга выполнила все пожелания мужа. Мало того – отослала по его просьбе уведомление закордонному бизнесмену. Что, мол, супруг мой неожиданно преставился, после него осталась большая коллекция малоизвестных полотен, обнаруженная в запаснике. Заграничный Мистер-Твистер примчался на следующий же день. Выразив соболезнование безутешной вдове, он осмотрел наследие художника и купил практически все его творения, не скупясь в средствах. За каких-то два дня сметливая вдова и её хитрован-муженёк стали валютными миллионерами… Ведь как у нас обычно? Пока человек жив, его талант редко востребован, окружающие стараются не замечать его способностей и в чём-то даже гениальности. Но стоит тому уйти в мир иной, как зачастую ушедшего предлагают чуть ли не канонизировать… Этот же, с позволения сказать, эффект сработал и в отношении Ивана. Однако тот не остановился на достигнутом. Предприимчивый Ванька, сидя в деревне, намалевал ещё несколько, так сказать, шедевров мирового значения. Которые его жена чуть позже благополучно спулила тому же Твистеру. В итоге наша супружеская чета поимела около восьми миллионов евро… Трудно даже описать, что творилось в террариуме «единомышленников»! С досады они готовы были вырвать все свои волосы. И не только на голове, но и заметно ниже. Эту кипящую от злобы братию успокаивало лишь одно – что Иван уже мёртв и больше никогда не побеспокоит их своим редким талантом. Но и тут подлецы просчитались. Ванюша, выйдя из подполья, поменял имя и фамилию. То же самое сделала и его супруга. Оформив визы по новым загранпаспортам, счастливые муж и жена укатили за бугор, где безбедно живут по сию пору. Живут, радуются и добро наживают… Тут и сказке конец. А кто слушал – молодец…
  – Н-да… Поучительно… – после некоторой паузы вышла из задумчивости Юдакова. – Гхм… А один вопрос по теме можно?
  – Да хоть десять!
  – Тот Иван, что в сказке, и… сидящий передо мной Артур Неволин… Это не одно и то же лицо?
  – Ну-у… – рассмеялся молодой мужчина. – Зачем же воспринимать всё так буквально?.. Если б я был тем Ванькой, то не торчал бы сейчас в Грязино. Валялся бы где-нибудь под пальмами на Сейшелах. На фоне белоснежного особняка с бассейном…
  – М-м-м… – разочарованно протянула Надежда. – Скажи, Артур, а у тебя жена есть?
  – Странный переход… Но вполне объяснимый с точки зрения женской логики… Да, Надюш, есть. Только в отличие от Ванькиных отношений, мы с ней не в тандеме. И даже не в дружеском альянсе… Вот уже два года практически не видимся. И болтаемся на грани развода. У каждого – своя жизнь…
  – Что так?
  – Видишь, ли… Есть такое понятие – психологическая совместимость, родство душ. Когда смолоду голова забита одними тусовками, ланчами и танцульками, подумать об этом мало кому приходит в голову. А потом, после марша Мендельсона, почему-то думается совсем о другом. О том, что ужасно поспешил с выбором избранницы, что твой идеал бродит где-то по вечерним улицам, и дай Бог успеть отыскать его, пока окончательно не состарился…
  – Значит, выражаясь образно, и из-под твоей кисти выходили иногда бездарные полотна? Например, под названием "Идеальная семья"?
  – Точно! – усмехнулся Неволин. – Не те краски подобрал. Испортил палитру… Впрочем, мне думается, что в шедеврах Наденьки Юдаковой также проскользнул однажды неудачный эскиз. О котором ей тяжело вспоминать даже сегодня…
  – Вот как? Почему? – удивлённо вскинула брови медсестра.
  – Извини, но у меня глаз намётанный. Редко ошибаюсь… К сожалению, ты обладаешь лицом женщины, которой не повезло в личной жизни. Во всяком случае – на данном этапе… Или я ничего не понимаю в образах!..
  – Можешь успокоиться… – тяжело вздохнула Надя. – Глаз твой и в самом деле – алмаз… Так что – один-один. Квиты…
  – Вот видишь? – обрадовался, словно ребёнок, Артур. – Не зря говорят: мастерство не пропивается. Ведь художник – тот же психолог. Поскольку умеет видеть человеческие глаза. А глаза – это зеркало души…
  – Выходит, я позирую, тем самым открывая душу нараспашку?
  – Ты только меня не бойся, Надюш! – спохватился мужчина, поняв, что перебрал через край. – У меня хоть и алмаз, да без сглаза. Без злого умысла… К тому же одиночество – ещё не приговор. И ничего обидного или предосудительного здесь нет. Сегодня в России около семидесяти процентов незамужних женщин. То есть, официально не состоящих в браке. Почти столько же – неженатых или разведёных мужчин. Тем не менее эти люди как-то существуют: созидают, творят, приобретают недвижимость, ездят в командировки, встречаются с другими людьми, влюбляются… Кому-то везёт больше, кому-то меньше. Но все они в поиске, ибо человеку, несмотря ни на что, свойственно мечтать о хорошем, стремиться к светлому. И в первую очередь – к личному счастью и семейному благополучию…
  – Мечтать не вредно… – вздохнула Юдакова. – Только где его отыскать, это счастье? Знать бы…
   Неволин отложил кисть в сторону и вытер руки влажной салфеткой.
  – Мне кажется, тебе необходимо встряхнуться, – выглянул он из-за мольберта и внимательно посмотрел на "статистку". – Предлагаю перенести наш разговор на свежий воздух.
  – В каком смысле?
  – В смысле – на сегодня я закончил, а под свежим воздухом подразумевается одно дивное местечко на Изихе. Куда я и хотел бы тебя пригласить. Для тонизирующего променада. И в качестве интересной и обаятельной собеседницы…
   Надежда встала, размяла ноги и рассеянно взглянула на наручные часы.
  – А где это? Далеко? – стараясь держаться независимо, спросила она.
  – От западной околицы – метров двести, – пояснил Артур. – Если ты ограничена во времени, то обещаю: больше часа прогулка не займёт…
  – А… А как же твои ноги? – вспомнила Надя. – Сам-то дойдёшь?
  – Доковыляю! – уверенно махнул рукой художник. – Я вчера вечером уже ходил туда…
 …Забавляясь шаловливым мерцанием солнечных бликов, небольшая речушка плавно скатывалась к темнеющему у горизонта лесному массиву. В прибрежных камышах деловито сновали жуки и стрекозы, радуясь погожему летнему денёчку. Дневное светило перевалило за полдень, вытирая испарину с яркого диска махрово-ватными облаками. Артур и Надежда сидели на поваленном дереве в прохладной тени плакучей ивы, склонившейся над речным заливом. Углубившись в созерцание окружающих ладшафтов, оба умиротворённо молчали.
  – Жаль… Очень жаль, что не прихватил с собой этюдник… – нарушил наконец тишину мужчина. – У тебя сейчас лицо такое… благостное. Как у девы Марии…
  – Ой! Перестань! Не надо… – сразу засмущалась Надя и кокетливо прикрыла глаза ладонью. – Не вводите девушку в краску, маэстро! Вы и так созерцаете это лицо четвёртый день. И не по одному часу…   
  – Красивым обликом настоящий ваятель готов любоваться вечно! Это же неоценимое чудо природы…
  – Ага… Нашёл чудо. С марлевой повязкой и со шприцем в руках…
  – Знаешь… Если честно, то я круглые сутки подставлял бы под иглу своё мягкое место, лишь бы это были твои руки. Правда!
   Юдакова пристально вгляделась в глаза собеседника, однако насмешливых искорок в них не обнаружила.
  – Скажи, Артур… – женщина понизила голос до интригующей тональности. – Ты… Ты в самом деле считаешь меня обаятельной? Тебе действительно хорошо со мной? Или… Я просто привлекаю тебя, как натурщица?
  – Видишь ли, Наденька… – улыбнулся Неволин и нежно провёл ладонью по волосам напрягшейся визави. – Ты вправе мне не верить, но… Господь тому свидетель… Всё, что с нами происходит – не случайно… Я не только считаю тебя одной из прекраснейших женщин планеты, но и… Ты мне не просто нравишься, поверь! Я… Я люблю тебя, Надюш! Полюбил сразу же, буквально с первого взгляда! Едва ты перешагнула порог тёти Зоиной оранжереи… И я нисколько не пожалел об этом. Напротив – каждый день молю Бога только об одном. Чтоб ты, моё солнышко, не исчезла однажды без следа. Оставив мне на память лишь портрет… Но то – краски! Застывшие. А ты мне нужна живая! Рядом!..
   Не в силах больше сдерживать эмоции, Артур мягко привлёк к себе вконец растерявшуюся медсестру и в страстном поцелуе приник к её полуоткрытому ротику. Боясь потерять равновесие и свалиться с дерева, Юдакова обхватила руками шею мужчины и… поняла, что стремительно летит в неведомую, но бесконечно обворожительную бездну ответного чувства…
   Когда уста их наконец разомкнулись, Надя трепетно обхватила Артура за плечи и, ещё не веря в случившееся, робко положила пылающую голову на его грудь. Неволин, ласково поглаживая бархатистые волосы "статистки", томно прошептал ей на ухо:
  – Надюш… У меня есть гениальная идея. Касающаяся нас обоих…
  – Какая? – еле слышно чирикнула парящая над облаками Юдакова.
  – Под Питером уже шестой год функционирует шикарная база отдыха. Закрытого типа. "Снегириная роща" называется… Там весь окрестный бомонд оттягивается. Художники, писатели, актёры, композиторы, певцы… И мне пару раз довелось там побывать. Впечатлений – море! Ландшафты – живописней не бывает!.. И начальник базы – свой человек. Один мой звонок ему, и можно считать, что места забронированы… Ты как на это смотришь? Чтобы вместе поехать? М-м?.. Хотя бы на три-четыре денька… Развеемся, накупаемся, аттракционы посетим. А вечерами в баре посидим, послушаем живую музыку… Все расходы я беру на себя!
  – Х-гм… – Надежда слегка приподняла голову. – Заманчивое предложение, вот только… Как твоя супруга на это отреагирует? И коллеги по творческому цеху?
  – О-о! Нашла о ком тужить! – рассмеялся мужчина. – Во-первых, моя жена сейчас в Штатах. Во-вторых, у нас давно с ней свободные отношения. И все об этом знают… И в-третьих… Впрочем, пунктик "в-третьих" мы давай пока оставим. Отложим, так сказать, в памяти. А обсудим его уже в "Снегириной роще". Обещаю, что под ним кроется для тебя приятный сюрприз. Личного характера…
  – Да-а?! Личного? – игриво переспросила Надя. – А почему сейчас нельзя о нём поведать?
  – Секрет! Который станет нашим достоянием там, на месте, среди утопающих в зелени тропинок турбазы…
  – Ух ты! – встрепенулась заинтригованная женщина и села рядом с художником. – Ну-у… Если там ещё и сюрприз будет… То… Что остаётся бедной медичке? Наверное, стоит принять приглашение настойчивого мастера кисти…
  – Значит, едем? – обрадованно вскрикнул Неволин.
  – Выходит, так… – пожала плечами спутница и, с облегчением выдохнув, благодарно посмотрела на Артура.
   Шаловливая Изиха, подслушав диалог влюблённых, растворила кривую усмешку в глубине тёмно-синих волн…

                3
   Окончательно пробудившись, Вязников осторожно, с нарастающим внутренним трепетом повернул голову вбок. Рядом безмятежно посапывало его самое драгоценное существо – Галочка Титова. Её длинные чёрные ресницы слегка подрагивали во сне, аккуратный носик задорно маячил над полувздёрнутой верхней губой, а изумительная матовая кожа на щёчках нежно просвечивала под невидимым пушком бесцветно-трогательных волосиков. Как обожал Сашка эти редкие и непродолжительные минутки, когда можно было, затаившись, беспрепятственно любоваться своей милой избранницей!..
   Стараясь дышать ровнее и спокойней, он повернулся в сторону спящей Галки и, внимательно рассматривая мельчайшие чёрточки на её лице, призадумался. "Вот бы узнать, сколько нам суждено быть вместе? Год, два, пять, десять, двадцать? А может, всего несколько месяцев? Или недель? – пряча нос в одеяло, погрузился в размышления мужчина. – Приведут наши отношения к чему-то серьёзному? Станем ли мы официальными супругами? Или всё закончится банальным разладом, когда постепенно угасающая страсть оставит за собой пустое равнодушие и охлаждение друг к другу?.. Эх, Галчоночек! Родняшка моя! Кто ты на самом деле? Ангел во плоти или маскирующийся под него демон? Открытая, праведная и заботливая женщина или меркантильный есаул в юбке?.. Позавчера, к примеру, тебе пришло письмо с требованием возвращения долга от очередного бывшего поклонника. Какого-то Генки. На этот раз "кредит" составил три с половиной тонны деревянных. И снова я выручил тебя, сняв со сберкнижки последние деньги… Интересно, почему ты наделала столько долгов? Зачем? Это твоё кредо в отношениях с мужчинами или… Просто не смогла вовремя вернуть? Ведь, насколько мне известно, у тебя, Галюш, есть собственная сберкнижка. Причём, с валютными вкладами. Однако ты и слышать о ней не хочешь. Бережёшь эти кровные, как евнух гарем хозяина… Мне-то своих сбережений не жалко – ещё заработаю. Но вот тебя я что-то не пойму. А если под пулю попадёшь с такими долгами? Или под перо? И спасти будет некому? Тогда как? Получается – помирай, но вклад не трогай? Глупо! Скажи спасибо, что ещё на счётчик кредиторы не поставили. Без процентов обошлось… А по большому счёту – странно всё как-то. Создаётся впечатление, будто мужчина нужен тебе только для того, чтобы "доить" его в финансовом отношении. И в других тоже… По вечерам я не могу даже у телевизора посидеть – тебя это крайне раздражает. Требуешь то антресоли на кухне смастерить, то полку обувную в прихожей, то плитку положить в ванной, то подвал облагородить. Всё это, конечно, нужно, но не до такой степени, чтобы свихнуться на материи. Ты же библиотекарь! Аристократка! Неужели мужик привлекает тебя только тем, что может дать в плане материального достатка? Это же быдлизм! Серость и косность. Где ж тогда духовная составляющая? Нравственная, культурная? Или тебе они совсем не нужны? Уподобляешься торговкам на базаре? Гм… Странно однако…"
   Прикидываясь спящей, Титова в это время размышляла о своём. "Господи! Почему я каждый раз ошибаюсь в парнях? – с тревогой думала она. – Всё время одно и то же!.. Если рукодельный, то, как правило, бедный. А если денежный мешок, то непременно занятый. Отчего не два в одном, м-м?.. Впрочем, миллионеру не обязательно быть мастером на все руки. С его баблом можно любого  мастера нанять. И всю квартиру в конфетку превратить… Эх, невезучая я! До обидного невезучая! Вроде бы и собой недурна, и умишком Бог не обделил. Но… Одни обломы кругом!.. Вот сейчас надо бы встать, завтрак приготовить, накормить Вязникова. А мне не хочется! Ничего для него делать не хочется! Не мой принц… И вообще… Похоже, я рождена быть перелётной птицей. Чтобы кормиться с ладоней разных мужчин. Там клюнул, тут поел, у того водички попил. А с одним торчать изо дня в день под общей крышей мне как-то… не климатит. Быстро надоедает… Ну ничего! Не за горами осень. А там мне обещали путёвку в Эмираты дать. Через местком, со скидкой. Вот разругаюсь с Вязниковым, пошлю его ко всем чертям, чтобы мою квартиру не занимал, и умотаю в турпоездку. Глядишь, зацеплю наконец подходящего бизнесмена. Из отечественных, они не такие скупердяи… Ух, отведу тогда душеньку! Раскручу его по полной! Чтобы и счёт в банке остался, и тачка импортная, и барахла – три шкафа доверху. Вытрясу, как грушу!.. А потом погляжу – оставаться с ним дальше или… тоже ко всем чертям?! Главное – достаток, полная чаша, а мужик в доме вовсе не обязателен. Мне и одной неплохо. Очень даже уютно. И спокойно…"
   Томно вздохнув, Галина и Александр повернулись друг к другу спинами и сделали вид, что продолжают спать…


Рецензии