Данилина пролог

Россия,  1961год
          Июнь, непомерно жаркий, без дождей и гроз, уже подходил к концу. Прохлада пробивалась лишь под утро, перед самым рассветом.  Но с  первыми лучами солнца  испуганной птицей   вздымалась в лазурную высь,  не оставляя на травах  живительной  росы. Днями было безветренно и сухо. Густой жар маревом плыл над полями. Полуденный  зной исходил из самой земли, высушенной  горячим,  сухим  дыханием  лета  Деревья вдоль тропинки стояли не шелохнувшись. Лишь изредка по  верхушкам, будто кто-то вел невидимой  рукой, пробегала зыбкая дрожь. То,  почти неприметный глазу, лёгкий ветерок беспокоил  листву, будоража  и шепча, словно предупреждал  о чём – то.
          На тропинке, узкой лентой вьющейся по краю ендовы,  и поросшей по обочинам травой и редким кустарником, показалась женщина.  Медленно и  тяжело дыша,  держась  одной рукой за поясницу, а другой,  поддерживая, большой  выпирающий живот,  она  двигалась  со стороны посёлка, куда ходила на приём к врачу, и теперь тихо корила себя за это. Её срок беременности подходил к концу. Именно сейчас ребёнок настойчиво давал ей это понять. Женщина чувствовала его  нарастающее беспокойство  и тянущую боль,  завладевшую ею с самого утра.   Она  сомневалась, идти  ли ей на очередной осмотр  в таком состоянии.
           Её взгляд  устремился к дереву, стоявшему неподалёку  от тропинки, но до которого дойти было с каждым шагом всё  труднее и труднее. Боль..  Невыносимая боль, ожившая  в ее чреве,  исказила лицо. Всё разрывалось  внутри на  части. Она с трудом  дотащилась до ракиты и,  сбросив с плеч небольшую  холщовую сумку, в изнеможении опустилась в траву. Как только она  коснулась твёрдой почвы, её тело разорвал очередной приступ  страшной  боли. Она  закричала…  Лицо покраснело от напряжения. Пот градом струился  от жары и боли с её измученного  лица и рук.  Женщина старалась дышать часто, хватая пересохшим ртом горячий,  не приносящий  облегчения воздух.
 - Господи, как же больно! Помоги мне, Господи! Пусть моё дитя родится живым и здоровым, Господи! - молила она.
Почувствовав  горячую влагу между ног, она  поняла, что воды отошли  и  вскоре  родит.  Блуждающий взгляд  ожидал, что кто-то окажется поблизости и  сможет  ей помочь. Но вокруг было тихо и пусто. Казалось, даже ветер перестал шелестеть в листве и прислушивался к тому, что скоро  должно было произойти  в этом месте, под кроной ракиты.  Всё замерло, застыло на мгновение  в ожидании чуда. И тут резкая режущая боль снова взорвала всё внутри.   Женщина закричала, судорожно напряглась, и стала  извиваться будто хотела своими движениями помочь приходу новой жизни. И, … О Боже! Да восславится имя Твое и ныне и присно и во веки веков!  Непостижимое, вечное, неподвластное слову... Раздался пронзительный крик маленького существа. Он разнёсся далеко окрест, давая всем понять, кто явился в этот  мир…   На свет явилась девочка...


Рецензии