Странник. Глава 2

 -Давно мы не были у Одноглазого Джо,- сказал мне Куолем, как только мы снова ступили в коридор между мирами.
 -Неплохая мысль. Свежие новости нам не помешают.
Коридор между мирами, кто бы мог подумать, выглядит как коридор. Длинный-длинный с огромным количеством дверей, и каждая ведет в чей-то мир. Однако долго шастать по нему в поисках нужной тебе двери никогда не приходится. Есть два выхода. Либо ты представляешь себе именно ту дверь, которая тебе нужна и ты оказываешься стоящим лицом прямо к ней, либо тебя засасывает автоматически в абсолютно любую из них. Мне же, как некоей аномалии, предоставлен третий вариант: попасть в случайный мир, нуждающийся в помощи, которым я обычно и пользуюсь. Помимо миров, принадлежащих кому-либо, есть миры нейтральные, как например, наш с вами мир. Но в этот мир не попасть через коридор между мирами. Наш мир является своего рода осью для этого коридора, также, как и неизвестное количество миров идентичных нашему. А есть и другая разновидность нейтрального мира – просто мир, который никому не принадлежит. Таким миром и является Таверна «У Одноглазого Джо».  Да-да, мир состоящий из одной единственной таверны.  Однако не каждый может туда попасть.  Обычно таверна наугад выбирает себе посетителя. Определенный лимит в день. И не факт, что в следующий раз выберут снова тебя. Но есть, так называемые, «Завсегдатаи», которых мир ждет к себе всегда с распростертыми объятьями. Это либо те, кто был избран миром достаточное количество раз, либо друзья самого бессменного хозяина заведения, собственно Одноглазого Джо.  Мне в свое время удалось стать его другом.  Еще в ту пору, когда таверна была частью замка Блэквейл, миниатюрным аналогом самого коридора между мирами. Позже замок был уничтожен.  Но таверна, как ни странно, осталась.
Дверь тут же возникла передо мной.  Старая обветшалая деревянная дверь, над которой красовалась вывеска из того же дерева в форме пивной кружки, на которой было искусно вырезано «У Одноглазого Джо».  Внутри же таверна представляла собой типичнейший вестерновский салун. Каждый раз, как заходишь, чувствуешь себя эдаким ковбоем.  И каждый, между прочим, раз, жалеешь об отсутствии в зубах зубочистки.  Здесь вам: и бильярдный стол и барная стойка и несколько сомнительного вида спален этажом выше и куча столов, за которыми по идее должны сидеть посетители. Но сегодня их почему-то было совсем мало. В дальнем углу сидел над кружкой пива маг с надвинутой на глаза шляпой и неподалеку два эльфа-ассасина рубились в кости. Ни Джо, ни даже сексуальных официанток видно не было. Я по обыкновению подошел к стойке и ударил рукой по звонку. Джо появился прямо из кухни. Ну хоть он-то на месте. Джо представлял из себя крепкого телосложения мужичка небольшого роста, ибо тот был наполовину дворф.  Типичной «гномьей» бороды у него не было, зато были огромные пушистые бакенбарды, подбитые сединой.  Также родство с дворфами выдавал большой горбатый нос.  Свои длинные волосы он всегда завязывал в хвост. Ну и, разумеется, как многие поняли из названия заведения, он был одноглаз и прикрывал свое уродство черной кожаной повязкой.
 -Странник! Сколько лет, сколько зим?! Где тебя черти носят на этот раз?
 -Я тоже рад тебя видеть, Джо. Я, как всегда, путешествую.  Вот, решил заглянуть к тебе, перевести дыхание.
 -Чтоб я так долго не уставал, как ты.
 -Усталость во время дела, которое действительно нравится, обычно уходит на второй план. Но ради тебя я все-таки постараюсь появляться тут чаще. Кстати о посещениях. Почему так мало народу?
 -А ты разве не почувствовал этого? Настали трудные времена, Страй.  Угнетенному люду не до посещения моей таверны. Тебе чего налить?
 -Как обычно. Плесни Джека Дениелса.
Он покопался под стойкой и вытащил всегда радующую мой глаз бутылку настоящего виски. Прямо со своего места почувствовал этот чудесный аромат с дымком. Я достал трубку, забил ее табаком, предложенным Джо и медленно раскурил.
 -Что происходит в мирах? А то меня обычно забрасывает в такие уголки, до куда обычно новости доходят несколько лет спустя.
 -Сказать, что все хреново –ничего не сказать,- съязвил он. -Тебе с чего начать? С последствий воскрешения ордена Темных Инквизиторов, с бушующей во многих мирах эпидемии костяной чумы, охватившей всех очередной великой депрессии, массовой охоты на фонарщиков или внезапном исчезновении миров?
 -Мне все перечисленное, взболтать, но не смешивать… Погоди, ты сказал «массовая охота на фонарщиков»?
 -Именно. Как прошел слух о том, что эта раса возродилась, нашлось немало охотников истребить ее обратно. Знаешь ли, в свое время они многим насолить успели.
 -Да, помню. Инцидент с паладинами. Но их же все равно никто не любит, из-за чего другие-то переполошились? Неужто захотелось помочь паладинам?
 -Не то, что бы. Просто многие считают, что если фонарщики виновны в истреблении почти целого ордена, то есть за что и им самим опасаться. Страх.  Как обычно, охотниками движет страх.
Я наклонился к нему поближе и шепотом спросил
 -А она-то как?
 -В безопасности. Заходила не так давно. Хотя не так давно – понятие сравнительное. Жизни не хватит, чтобы вас дождаться! Не знаю, как другим, но ей вряд ли что-то грозит.
 -Другим. А разве есть другие фонарщики?
 -Возможно…- сказал он, уткнувшись лицом в кружку, которую он полировал уже по третьему кругу.
 -Дай угадаю, захаживали.
 -Сам понимаешь, ко мне много кто захаживает. И охотники в том числе.  И, разумеется, задают вопросы. Так что тебе отвечу то же, что и им – возможно,- а сам при этом посмотрел мне в глаза и кивнул.  Я кивнул ему в ответ и сказал.
 -Ладно, теперь давай по порядку.
 -По порядку, так по порядку. Орден Темных Инквизиторов и при первом своем существовании не давал никому покоя, а в частности, редким видам. Вот и когда возродились, дают бешенные награды тем, кто отыщет какую-нибудь редкую расу или же вид, а затем проводят хренову тучу экспериментов с ними, в итоге создавая новые исчадия ада с одной лишь общей чертой – умение приобретать человеческую форму. Так что, любые поиски этих сволочей и их бестиария пока что заканчивались исключительно провалами. Остается надеяться, что ты не кинешься геройствовать в этом направлении. 
 -Не зря надеешься,- сказал я, отпив из стакана, -В пророчестве говорилось, что семь лет реального мира мне нужно бегать от них, пока не явится некая большая шишка, которая с ними покончит. Мне же проблем меньше.
 -Как скажешь,- пожал плечами Джо, -Итак, насчет эпидемии костяной чумы. Слыхал о такой?
 -Да, вроде бы. Только я думал, что вакцина от нее уже давно существует.
 -Вот и многие также думали, пока волны разлагающихся людей, постепенно превращающиеся в ходячие скелеты не захлестнули снова миры. Болезнь-то, оказывается, мутировала.  Теперь вакцина не действует. И помнишь, когда в последний раз бушевала эта эпидемия?
 -Да. Как раз во время действия Темных Инквизиторов.
 -Что-то мне смутно подсказывает…- с сарказмом начал он, но его мысль перебили эльфы-ассасины. Они бросили на стойку мешочек с деньгами и ушли, ни обронив ни слова. Но один из них явно выглядел веселее другого.  Было очевидно, кому повезло с выигрышем больше.
 -А что ты говорил по поводу депрессии?
 -Ну, она надолго не исчезала, сам видишь. Депрессия идет волнами по всему осевому миру, а следовательно и по хозяевам других миров. А если депрессия нахлынула на создателя мира, то она вливается и в сам мир. Вот и идет по мирам и эта эпидемия. Собственно, это и есть основная причина столь малой посещаемости моего заведения. Тебе еще налить?
 -Да, конечно,- сказал я, с удивлением обнаружив, что стакан мой уже пуст, -А что с исчезанием миров?
 -А вот это уже проблема, о которой мне совсем мало известно. Говорят, что вершители массово отказываются от своих миров. Причем не так, как вышло у тебя, а абсолютно добровольно. Просто машут на них рукой и они просто растворяются.  Такое, разумеется, случалось и раньше, но не с такой частотой, как в последнее время. Возможно, и этому виной депрессия, а может и что-то иное.  Тебя что-нибудь еще интересует?
 -Да.  Моя дочь. Древние передали мне сообщение, что она успешно закончила обучение, стала вершительницей и получила тело. Она была уже у тебя?
 -Точно. Извини, друг, совсем забыл тебе об этом сказать. Да, Арья заходила ко мне.  Я сначала подумал: «То ли я перепил, то ли Страй превратился в бабу». Оказывается, нет.  Очень милая, между прочим, девица. Эх, будь я сотен на пять лет младше… Хотя, было бы очень неловко. Вы с ней все-таки безумно похожи внешне. Я, кстати, знаю, где находится ее мир, так что, если хочешь…
 -Не надо. Мне запрещено с ней видеться где-либо и тем более посещать ее мир.  Мне лишь важно знать, все ли с ней в порядке?
 -Насчет этого можешь не беспокоиться. Такую как она не затронет никакая депрессия, да и насчет эпидемии я ее предупредил, а она-то уж найдет способы защиты собственного мира, чай, не дурочка.
Я улыбнулся.  Еще ни одна новость не могла мне сильнее греть душу.
 -Еще, Страй, чисто между нами. Я бы на твоем месте как-нибудь принял чужой облик и все-таки наведался в ее мир.  Придавил бы на время в себе гордость и проведал бы ее. У самого детей нет и не может быть, но будь они у меня, непременно бы сделал. Ну и разумеется, будь я вершителем,- добавил он, ухмыльнувшись.
Действительно, что могло быть проще? Проведать собственную дочь, скрывшись под чужой маской, лично убедиться, что с ней все в порядке, а может и вовсе на какое-то время остаться в ее мире, просто с гордостью наблюдая за тем, как она растет. Действительно, заманчиво. Однако, Древние просто так не налагают запретов. В их предупреждении обязательно должен быть какой-то смысл…
 -Расскажи теперь ты о себе.  Как поживает наш странствующий спаситель миров? ,- он усмехнулся, -Подумать только, кажется, совсем недавно ты был тем смешным мальчишкой, который вошел вслед за не менее смешными Адели и Горгоном в Блэквейл, в поисках приключений на собственную задницу. А теперь? Теперь ты можешь реально помогать людям в осевом мире, спасая их собственные миры от погибели. Сказать честно, распирает от гордости за тебя, будто я твой отец.
 -Приятно слышать,- улыбнулся я в ответ. -Сейчас вот, помог еще одному миру. Представляешь, тамошний вершитель отдал собственный мир в руки своего создания, чтобы просто мирно пожить там с семьей. План вполне неплохой, если бы не то, как он это сделал. Он подстроил так, чтобы его преемник убил его, а затем переродился в семье. Разумеется, после этого преемник начал катиться в худшую сторону.  И разумеется, мир начал катиться вместе с ним…
Мой рассказ был внезапно прерван появлением незваных гостей. Не успел я заметить их эмблему – белый череп в черном ромбе, как Куолем сразу же за шкирку утащил меня в Астрал.  Адепты Темных Инквизиторов не успели засечь меня.  Оба подошли к барной стойке и уселись прямо рядом со мной.  Один из них был старше второго раза в два.  Видимо, учитель и ученик.  Тот, что старше был худощав.  Плащ инквизитора висел на нем мешком.  На лице была видна седая щетина. Голова же была обрита на лысо.  Ученик же идеально подходил под определение «бугай». Говорил только он.  Своим басом с хриплыми нотками.  Не будь он в ордене, дамы бы сошли с ума. А так, у них собственные обеты.  Мастер же его сипящим голосом, с полным отсутствием человеческих ноток, заказал себе какой-то напиток. Бугай одним глотком осушил рюмку только что налитой водки и, стукнув кулаком по стойке, начал задавать вопросы.
 -Мы разыскиваем некоего Странника.
 -В моей таверне много странников.  И вы, кстати, в том числе,- непринужденно ответил Джо, судя по всему, из всех сил стараясь сохранить спокойствие в голосе.
 -Не ломай комедию, бармен. Ты знаешь, о каком именно страннике идет речь. Последний из прямой линии рода Дарквулф.
Джо рассмеялся.
 -Вы не представляете, насколько давно он тут не был.  Самому даже обидно!
 -Ложь! -  воскликнул ученик, снова стукнув кулаком по стойке. –Ты знаешь, где он, и расскажешь нам. Иначе мы сами это из тебя вытащим!
Джо в ответ рассмеялся еще громче.
 -Это что, угроза? Мне, созданию самого Великого Вершителя? – последние слова прозвучали совсем не его голосом.  Он звучал будто раскаты грома, сотрясая все помещение, заставив дрожать стекла, показывающие неизменный вид на пустыню.
 -Мы не угрожаем, а узнаем необходимую нам информацию,- снова подал свой сиплый голос учитель. –И поверьте, эта информация нам весьма необходима.
 -Я и правда ничего не знаю о нем,- снова своим голосом сказал Джо, налив самому себе стакан из той же бутылки виски, из которой пил я.
 -Поверьте, поимка Странника необходима всем нам,- продолжил учитель. –Грядет обвал коридора между мирами, и есть данные, что в этом будет замешан Странник,- сказал он, придвинувшись настолько близко к Джо, что расстояние от кончика горбатого носа бармена до острого носа старикашки сократилось до пары сантиметров.  Когда он вытянул свою шею, капюшон плаща упал с его головы и оголил его облезающую до черепа голову и гниющую шею с проблесками позвоночника. Он был нежитью, ходячим мертвецом.  Я поморщился, представив, какой смрад сейчас ощутил Джо от такой близости гниющей мертвечины.
 -Ничем не могу помочь,- все так же невозмутимо пожал плечами бармен.
 -Ладно, прежде чем уйдем, еще один вопрос,- сказал снова громила. –Что-нибудь известно о местонахождении фонарщиков?
Джо посмотрел на него как на полного кретина и прыснул со смеху.
 -А в Бездне смотреть не пробовали? – и снова рассмеялся.
 -Очень смешно, полудворф! – сказал мертвец. –Если бы они там были, мы бы их сразу обнаружили.  Если тебе нечего больше нам сказать, то, с твоего позволения, мы удалимся. Но знай, мы еще наведаемся.
Полудворф комично помахал им рукой на прощание и подал мне знак возвращаться.
 -У тебя точно не возникнет из-за меня проблем? – спросил я, приняв в руки поданный Джо стакан, уже наполненный виски.
 -У меня-то? Из-за каких-то ребят из Инквизиторов? Да брось. Если ты не заметил, то тут даже в Астрал можно с превеликим трудом войти, а это трюк, задействующий лишь небольшую толику магии, да и доступный лишь шаманам и друидам. Здесь, на нейтральной территории не работает ни один вид боевой магии, и все присутствующие здесь вплоть до тех пор, когда покинут мир, становятся бессмертными. Нейтральная территория на то и нейтральная, что никто здесь никому не причинит вреда. А вот то, что он говорил про обвал коридора… мне показалось весьма занимательным.
 -Мне тоже.  Возможно, они просто стараются настроить народ против меня.
 -Вполне вероятно,- пожал плечами Джо. –В любом случае, помни, Страй: думай, пока тебе дана такая счастливая возможность – думать.
Я ухмыльнулся.
 -Знаешь, Джо, ты говоришь мне эту фразу с самого первого дня нашей встречи.
 -И хоть раз ты следовал этому совету?
 -Ты и сам прекрасно знаешь ответ на этот вопрос,- расхохотался я и Джо вместе со мной.
Маг, сидящий в дальнем углу, внезапно подал голос.
 -Джо, я бы отлил. Где у тебя тут уборная?
 -Глянь вправо, там дверь пройдешь по коридору и там будут туалеты.
 -Твой знакомый? – спросил я, снова забив табаком трубку.
 -Без понятия. Но он не завсегдатай.  Мир утверждает, что тут он впервые. Однако, меня не покидает ощущение, что его я где-то уже видел. А ведь таверну я не могу покинуть. Существую-то я только в ее пределах.
 -А где же грудастые официантки? – я решил переменить тему.
 -Народу слишком мало.  Нет смысла создавать големов, если некого обслуживать. Но если ты так соскучился по ним, то могу ради тебя сделать исключение.
 -Не стоит,- рассмеялся я.
Куолем наконец вернулся из Астрала и запрыгнул на стоящий рядом с моим стул.
 -Привет, Джо. Извини, что сразу не поздоровался, были дела в Астрале.
 -Да ничего, тебе я рад не меньше, чем тому, с кем ты на пару таскаешься уже хренову тучу лет. Не знаю, как ты только терпишь...?
 -Сочту за комплимент,- сказал я, снова отпив из стакана. Куолем же рассмеялся и положил обе передние лапы на стол.
 -Налей мне молока. Безумно соскучился по тому, что подают в твоем заведении.
 -Есть чего будешь?
 -Да, не откажусь. Но тут уже по твоему усмотрению.
 -Что за Астральные дела?
 -Духи неспокойны. Ты рассказывал Страю про всякие вспышки депрессии. Так вот, у духов происходит нечто подобное. И я зачастую пользуюсь каждым удобным моментом, чтобы разузнать, в чем причина такой вялости и печали всех духов.
 -Есть успехи?
 -Не особо, к сожалению,- фыркнул он. Затем благодарно рыкнул, когда Джо поставил перед ним глубокую тарелку, до краев наполненную молоком. –Все также непонятно.  А стоит мне попытаться узнать у них больше, чем вечное: «Настали трудные времена…», как они либо пытаются сменить тему, либо и вовсе вышвыривают меня прочь. По крайней мере, дух огня не церемонился.
 -Да уж, представляю,- протянул я. –Как нам помочь, так они обеими руками «за». А как мы пытаемся им помочь, чтобы остановить катастрофу, как они начинают брыкаться.
Джо понимающе кивнул и отошел на кухню, готовить перекус для Куолема. Мы же с ним молча сидели и пили.  Маг, тем временем, вернулся и снова уселся на прежнее место, снова погрузившись в свои мысли. По крайней мере, шляпа его снова съехала прямо на лицо, снова не дав его как следует разглядеть. Да и как его разглядишь за таким скоплением седых волос?
 -Ну что, куда потом направитесь? – спросил вернувшийся с кухни бармен. Оттуда приятно запахло жарящимся мясом.
 -Снова наугад. Снова в мир, погрязший в проблемах. Надеюсь, не в самую жопу коридора, как обычно.
 -Ты смотри, а то ведь он все прекрасно понимает,- сказал Джо, бросив взгляд на входную дверь. Через пару минут она отворилась и зашел посетитель.  Точнее, посетительница. Человек, вроде бы. В наше время достаточно редкое явление.  Она подошла к стойке и заказала у Джо что-то на непонятном мне языке. Когда она отошла к стоящему недалеко от мага столу, Джо заметил, что я провожаю ее взглядом и слегка толкнул меня в плечо.
 -Что, решил закадрить даму, амиго?
 -Не сегодня.  Дел невпроворот.
 -Ну да.  Лясы точить со старым барменом куда более увлекательное занятие, чем улыбаться глупым шуткам новой знакомой. Кстати. Мотоцикл свой еще долго собираешься у меня держать?
 -Это чоппер, Джо, чоппер.  А что, он мешает?
 -Нисколько. Просто интересно, долго ли он еще будет томиться у меня в хранилище?
 -Не знаю. Но, возможно, в ближайшее время заберу.
 -Знаем мы ваше «ближайшее время»,- проворчал он и вернулся на кухню.
 -Страй,- обратился ко мне Куолем. –Ты же ведь не собираешься наведаться в мир Арьи?
 -Нет. Думаю, у Древних была веская причина запретить мне приближаться к ней.
 -Как минимум из-за того, что на хвосте у нас Инквизиторы. Эти двое были тому подтверждением. Кто знает, может быть, отрезок времени, на который они от нас отстают, не так велик, как мы предполагаем?
 -Это точно.  К тому же, они считают, что я – последний из прямой линии Дарквулфов. Они не знают об Арье.
 -И слава богам. Но я не думаю, что Древние имели ввиду эту опасность. Тут кроется нечто более существенное, чем атака воскресшего ордена.
 -Продолжая тему ордена. Мне стало безумно интересно то, что говорил тот оживший труп. Как думаешь, стоит ли поошиваться около инквизиторов, разузнать подробности?
 -Мысль неплохая. Главное удачно подкараулить их.  Желательно снова каких-нибудь учителя и ученика. Обычно они именно в такой комбинации разгуливают.
Джо вернулся, держа в руках две тарелки с безумно вкусно пахнувшими бараньими ребрышками на каждой. По крайней мере, Куолем остался безумно доволен, так что и мне было не страшно перекусить здешней стряпней. Когда мы доели, Джо облокотился о стойку и спросил
 -Что, уже уходите? – он всегда это чувствовал заранее.  Как-никак, опыта ему не занимать.
 -Да, Джо. У нас с Куолемом дел по горло, - ответил я, крепко пожав ему руку. Но этого ему было мало. Он крепко меня обнял и по-отечески сказал
 -Береги себя, мальчик.


Рецензии