Уважение

Однажды утром пробегал Ёж мимо Медвежьей берлоги видит, а Медведь уже проснулся, сидит на пенёчке и малину ест. Остановился Ёж и радостно поприветствовал его:

-Здорово, Потапыч! Ранёхонько, смотрю, встал, вижу за ягодой уже сходил.

- Да ты что?! Я и не думал в такую рань подниматься, - прогудел Медведь. Это Зайчиха меня угостила. Уважает старого. Было дело, я присматривал за её детишками. Зайчата у неё, славные, смирные. Когда она вернулась, я похвалил их:

- Воспитанные, - говорю, - у тебя детки, послушные.

Эх, и довольная она была! Поглядывала на своих зайчат, и, говорила ласково:

«Вот такие они, деточки мои, лапочки».

А я ей:

- Вот будут твои лапочки на полянке играть, а я, как выйду из зарослей, да-а-а… ка-а - ак… зареву.



Косолапый поднял лапы вверх, вытаращил глаза и, разинув пасть, заревел:

- Уууу…

От неожиданности Ёжик попятился назад. А Медведь продолжал рассказывать:

- Увидела меня таким Зайчиха и запричитала:

«Ой-ё-ёй, Потапыч, малые мои детушки - не поймут твоей шутки, напугаются. Чего доброго, заиками станут. Намаюсь я тогда с ними. Ты уж, как увидишь зайчат, мимо проходи.



Хоть и перестала Зайчиха меня просить за детишками присматривать, а гостинцами балует: то вареники, то пироги с капустой приносит. Угостит и попросит тихонько: « Ты уж, Потапыч, не шуми, не пугай деток».

Уважает меня, ягоду вот принесла.

- Ты как, Ёжик, будешь малинку – то, - спросил Медведь. Хоть и мало у меня ягод осталось, но ничего…угощу тебя.



Не успел Ёж и слова проронить в ответ, как из-за берёзы выбежал Волк. Увидев Медведя с Ежом, он остановился. Затем поздоровавшись с ними, протянул лапу Медведю.

- Здорово, здорово, - прогудел Медведь, - пожимая ему лапу, - так-то оно лучше, нечего задаваться. А-то в прошлый раз мимо пробегал. Ладно, окликнул тебя.

- Да…я…спешил Потапыч, - заикаясь, стал оправдываться Волк, - ты уж не держи-и-и

обиду-то. Детушки у меня малые, - п-п обегу я, - За ними п- п - ригля –яд нужен.

- Ну, коли, нужен, так беги, тютюшкайся с детками, - улыбнулся Медведь.

Попрощался Волк с ними и быстро скрылся в кустах.



- Чего это Волк заикается, - удивился Ёж, - неиначе, тебя, Потапыч, боится?

- А чего ему бояться-то? - пробасил Медведь. Уважает меня серый, стал вот, лапу подавать.

А-то, как-то проходил с полными корзинами яблок, увидел меня и кивнул головой. Вроде как, поздоровался со мной. А - ну, стой, - окрикнул я его. Чего это ты, серый, мне лапу не подал?

Выронил корзины Волк, вытаращил глазища свои бесстыжие, и, давай оправдываться:

«Ты уж, Потапыч, прости меня, тороплюсь я. Яблоки засветло в избу перетаскать надо.

А я ему:

- Ничего, мол, серый, - протянул он мне лапу, а я так её сдавил, что Волк скорчился от боли.

Сейчас, видишь, здоровается. Уважает меня.

А ты, Ёжик, куда путь держишь-то? - поинтересовался Медведь.

-Да у меня одна дорога – детишкам хочу яблок принести, - ответил Ёж.

И тут из-за кустов выбежал Барсук.

Увидев Медведя и Ежом, он тут же прижался к земле.

- Доброго вам здоровьица, - пролепетал Барсук, и протянул Медведю лапу.

- Здорово, здорово, – пробасил косолапый, - вижу, ты исправился. А-то в прошлый раз мимо пробежал. Напомнил Медведь.

- Я за сыночком торопился, - стал оправдываться Барсук, - его надо было отвести к Сове – сказки послушать. Ты, Потапыч, не держи обиду-то, всякое бывает.

Попрощался Барсук с ними и побежал по своим делам.



Не выдержал Ёжик, да как закричит на Медведя:

- Как тебе не стыдно, Потапыч?! Совсем, я вижу, ты совесть потерял! Не за что тебя уважать!



Выслушал его Медведь и удивился:

- За что ты меня стыдишь, Ёжик? Сам же видел - уважают меня. При встречи лапу подают, гостинцы приносят.

- Э, нет, - возразил Ёж, - звери боятся тебя, Потапыч. Уважение страхом не заработаешь. Оно приходит к тому, кто делает добрые дела.



Почесал за ухом Медведь, подумал и прогудел растерянно:

- А я …что… Я ничего, Ёжик… я ещё успею сделать добрые дела.

- Ну, конечно, успеешь, Потапыч, - улыбнулся Ёж и заторопился, - ну я побегу, а-то ежата уж заждались.

Яблочки собрать надо.

И Ёж быстро- быстро засеменил по тропинке.

Ненадолго Медведь задумался, а потом, как заревёт на всю округу:

- Эй… Ё- ё-жик, подожди… и я с тобой… помогу тебе яблоки собрать!

И рванул следом за Ежом, зарабатывать уважение.


Рецензии
Была у меня знакомая, гордилась тем, что "справедливая"( а попросту- крикунья и хамка)... Считала, что уважают её все поголовно... А то, что умный человек со скандалисткой связываться не станет - было невдомёк.. Как Медведю Вашему... Спасибо за мудрые мысли. С уважением

Инга Горячева   26.01.2014 19:48     Заявить о нарушении
Инга, извините за долгое молчание: не видела отзыв. Спасибо Вам.

Людмила Щепачева   31.10.2015 21:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.