Часы

И вот я тут сижу, сижу, а часы-то тикают. И ходят, и бродят. Раз-через раз-через час.
Ам-там-таммм!.. Это уже минутная стрелка. Она поет. Часовая отдает команды. Чеканит. А минутная поет строевые песни. Что-то мне в этом военное чудится. Ам-тамм-таммммм! Неотвратимое и бравое.
Диалог масок. Mon Dieu!  Как же я всех вас, всех вас люблю! Боже мой. А как я люблю наш театр! Раз в тысячу лет себя живым чувствуешь, в самом деле! А, честно говоря, мне кажется, что маски более искренни подчас, чем лица. Возможно, для этого они и были созданы? Как знать. Ну да, вот где-то здесь и становится явным все. Наверное! Мне только мистерии зеркал не хватало для полного счастья. И, ах, огня бы побольше! Я знаю, огонь горел. Мне не положено, но я это знаю. Просто он не может не гореть там, где есть мы. А без нас его нет, к слову, - в чем тут загадка?
Ага. Диалог в лицах. Все те же семь. Но я отвлекаюсь от будничного, да? Ах, как я мог, я богомерзкий. Ничего, я исправлюсь, исправлюсь. Да, так о чем я? О безумном молчальнике у куста с ножницами, о безмолвном садовнике? Если бы дело было в шиповнике, сколько бы жизней не прожил бы. Или прожил? Я, ни на что никогда не похожий, только прохожий, прохожий, прохожий на вашей чужой мостовой. Ключ повернется, и роза о розе скажет немногое каждая поза бьет как живая вода. Бьются в бойницы слепые птицы… Они сказали: «здравствуйте, львенок», а я, наверно, не более крысы, в лучшем случае, пса.
Льстят или правда видят что-то? Не знаю. Крыса я, мне кажется, все-таки. По предварительным результатам, по крайней мере. Все же, все же, где ж я был лев? Солнце Африки. Ну, какое мне солнце Африки? Обычный среднерусский крыс.
Что-то я все ухожу от темы. А она была? Та тема, которая нераскрыта? Было ли вообще что-то, кроме неба? Увы мне. Я, если там что-то и было, пропустил. И сквозь меня прошли миры. Все миражи, все Америки, все каньоны, все пустыни и леса, все храмы, дожди и грозы… Все прошло как-то насквозь, так что я, грешен, и не заметил. И легионы богов прошли так же, насквозь.
А я остался. Маленький, глупый и злой. Такой, как был. Рядом с лестницей. Но я по ней не пойду. Там, на площадке наверху, мало места для всех. Я же – последнее из отребий, не взойду никогда. Аз есмь прах, и не мне судить о том, что там будет. Там для меня не будет уже ничего. А лестница в небо так и будет вечным миражом нависать над нами, призывая избранников. Но – прах к праху, пыль к пыли.
Да святится Имя Твое.
Глуп ли я? Если я глуп, то кто я? Бессмысленное имя на бумаге? Актер я? Да, как все мы, решительно все.
А часы все идут и идут, отмеряя то, что нельзя отмерить, потому что время есть бесконечность, и так же ее отсутствие. Поэтому, там, где я, всегда будет тень. Тень праха моего, боже мой, иерусалимский боже, что такое, что я – только тень собственного праха и отголосок своей же бездны? Что же я? Что?
Как тяжело. Не я не приемлю бездны, скорее, она меня. Как же страшно и глухо, словно я застыл на краю ее, собираясь издать вой в пустоту. Но в пустоту никогда нельзя выть, потому что не будет эха. А эхо – то немногое, что от нас остается, когда смолкают наши голоса. То немногое, что нам о себе снится, когда мы думаем, что не спим. Ту проклятую третью часть суток, когда – еще я, а не скороспелый, похотливый художник-недоучка, едва успевший войти в бесконечно знакомую и бесконечно чужую дверь, что всегда остается на горизонте, даже если вы уже дергаете за ручку, переступая порог.


Рецензии
"... эхо – то немногое, что от нас остается, когда смолкают наши голоса. То немногое, что нам о себе снится, когда мы думаем, что не спим".

Очень хорошо.

"А она была? Та тема, которая нераскрыта?"

Была и есть. Тема не раскрыта, но намечена, присутствует, бросая тени на стены... нет, нельзя у стен пустых надолго замирать, смиряясь с невозможностью повтора того, что повторению не подлежит. Поскольку эхо уходит в сон и в нём находит возможность быть не зная отраженья.

Запутался. Кажется, пытался взять на себя роль эха, но безуспешно. Сдаюсь... но получив предварительно удовольствие... от чтения, от чего же ещё.

Владимир Каев   09.03.2017 23:30     Заявить о нарушении