Нетаниягу и время

  Если не все, то очень многие мировые лидеры стремятся попасть на прием к Папе Римскому. Религиозный аспект здесь не играет роли. Важен политический, ведь Папа Римский - влиятельнейшая фигура мира, и к его слову прислушиваются миллионы и миллионы людей.
  Поэтому за честь - побывать на приеме у Папы - считают даже делегации израильских раввинов, которые неоднократно встречались с ним.
  Удостоился приема у Папы и президент Израиля Шимон Перес, а недавно - и председатель Палестинской автономии Абу Мазен, которому Франциск подарил ручку для подписания мирного палестино-израильского договора.
  Разумеется, эти встречи готовятся заранее, ведь у Папы Римского весьма напряженный график работы. Канцелярия Нетаниягу, судя по всему, этим правилом пренебрегла. Израильский премьер встретится в Риме с госсекретарем Керри, так почему бы ему заодно не побывать у Папы? Уж если он принял Абу Мазена, то разве не примет Нетаниягу?
  Оказалось, как сообщают израильские СМИ, -не примет, ибо о желании Нетаниягу встретиться с Франциском, тот узнал из ... газет.
  Как можно было допустить столь неловкую для репутации Нетаниягу ситуацию? Из канцелярии раздаются какие-то невнятные объяснения, СМИ тоже особенно не вдаются в произошедшее, лишь фиксируя сам факт несостоявшегося события.
  Между тем, всё, что происходит с Нетаниягу и вокруг него в последние год-два, пожалуй, следует считать издержками его характера. Если не сказать более отчетливо - результатом, и весьма печальным, прежде всего, для него самого. Он так привык к тому, что он - "самый-самый" (выдающийся экономист, сам не раз говорил об этом; непревзойденный политик - третий раз возглавляет правительство - рекорд для Израиля), что обижается, как ребенок, если кто-то может усомниться в этом и не посчитаться с его мнением и желанием.
  Говорят, что его жена Сара тщательно следит за тем, чтобы в канцелярии мужа работали исключительно преданные ему люди, и достаточно малейшего намека на то, что они недостаточно лояльны премьеру, как их увольняют.
  То, что срабатывает дома, не срабатывает на международном уровне. Там и своих "умников" хватает. Но, в отличие от Нетаниягу, они стараются не проявлять свой снобизм и высокомерие, который нередко так и "прет" из него.
  Особенно это проявилось в ситуации вокруг Ирана. Тревогу по поводу его ядерной программы нужно проявлять и высказывать, но не таким тоном и противопоставляя себя всему миру. С подтекстом:один я - умный, а вы все - дураки и простофили, раз меня не слушаете. Не слушаете и не слышите? Ну и не надо, я один спасу мир и вас.
  Ну кто после этого не оскорбится, тем более, что Нетаниягу постоянно педалирует тему мюнхенского сговора с Гитлером, давая понять, что нынешние лидеры западных стран такие же близорукие, как и их довоенные коллеги.
  Самое печальное, что такая риторика только на пользу Ирану:видите, мы хотим мира, а Израиль - войны!
   Но Нетаниягу глух ко всем доводам. Видимо, он чувствует себя мессией, и в интервью американской журналистке заявил, что Черчилль и Герцль (их фото на столе у премьера увидела журналистка) были еще более одинокими людьми, чем он, но от воплощения своей миссии не отказались. Не откажется и он, чего бы это ему не стоило.
  Охладить риторику Нетаниягу пытается лишь оппозиция в Кнессете, назвав речи Нетаниягу заежженной пластинкой, и призывая перестать пугать народ.
  Но в целом оппозиция проявляет к нему  пока лояльность - по одной причине:она надеется, что Нетаниягу подпишет мирный договор с палестинцами и готова ради этого оказать ему поддержку, вплоть до входа в правительство.
  Время мчится стремительно. Американская администрация настаивает, чтобы в следующем году договор был подписан. В Риме, куда Керри "вызвал" Нетаниягу, разговор как раз об этом. Давлению американцев Нетаниягу противостоять не в силах. Но и собственная партия - Ликуд - не дремлет, угрожая лишить своего лидера премьерского кресла, если договор он подпишет.
  На таком фоне и иранская тема уходит на второй план. Нетаниягу, разумеется, ищет выход из сложившейся ситуации, в которую, по сути, загнал себя сам. Во время двух предыдущих премьерских сроков условия для заключения договора с палестинцами были для Израиля намного лучшие чем теперь, а сам Нетаниягу сильнее, хотя бы потому, что у него не было тогда личного конфликта с Обамой, случившегося во вторую избирательную кампанию, когда Нетаниягу выступил на стороне его противника Ромни.
  И вот в прессу просачиваются слухи, что Нетаниягу хочет провести досрочные перевыборы в партии. Поскольку, дескать, у него нет конкурентов и соперников, он будет легко переизбран и сможет заключить договор с палестинцами, не озираясь на внутрипартийную оппозицию.
  Однако всегда можно собрать и внеочередной съезд партии, но эту возможность окружение Нетаниягу, в том числе и старые, преданные соратники, которых он неизменно одаривает министерскими постами, явно не учитывают, хотя им на пятки всё решительнее наступают молодые ликудовцы.
  "Старики" уже много лет живут в мире, созданном Нетаниягу, в который по увесистому кирпичу вложили и они. И таким он им и представлялся до сих пор. А вышли за его пределы,- оказывается, что-то может пойти и не так. И не столь они важны и ценны, и даже сам премьер, для которого у Папы Римского пока не нашлось окошка, чтобы с ним повстречаться.
  А, может, все-таки найдется? Интересно, о чем тогда будет говорить Нетаниягу? Опять об Иране?


Рецензии