Мышление. Буквы

Обыкновенно, употребляя слово сознание,  понимают один из его видов – самосознание.  Сознание определяют активностью «Я» как средоточия всех состояний сознания , в котором «Я» деятельно с помощью  индивидуального психического механизма.  Фактически «Я», находясь в сфере сознания, через мышление конституирует объективность реальности.
Человек переживает данность  не тождественного ему,  но существующего по тем же законам субъекта в очевидном опыте.  В действиях с ему подобными всегда предполагается неизвестность меры свободы и направление воли разумного окружения, что раскрывается в  сочинении В.В. Набокова «Отчаяние» : «..никогда душа на том свете не будет уверена,  что ласковые , родные души, окружившие ее, не ряженые демоны…».
Во взаимодействии разумных субъектов происходит соприкосновение самосознаний,  где практическую эффективность приносит этика ( учение о благе и добродетели). Эта форма закона,  как признанное явление справедливости,  которое воспринимает личное убеждение .
Мир человека внутренний состоит из цепочки событий, каждое из которых непрерывно воспроизводится в символической форме в различных видах понимания. Воспроизведение воображением , подчиненным силовым усилием воли , содержания, признанного психикой, определяется как  память.
Понимание связывает в едином пространстве понимающего, понимаемое и контекст происходящего. Средой понимания является язык, причем игра слов, изменение исконного смысла или непонимание значения слова может обернуться дополнительным состоянием мысли, где язык выступает орудием улавливания скрытых резервов мышления на основе привычного взгляда на предмет.
Раскрытие потенциала языка, именование через слово существующего, внимание ( всматривание и вслушивание в язык) в повседневном употреблении, усилие со-глас-ования человека и мира  воссоздает утерянную способность первого именования и общения человека с Богом.
Существующее обладает бытием, существует, бытийствует, оно есть. Бытие по отношению к самому себе, бытие бытия, понятие в себе. Оно имеет уникальный способ существования, трансцендентно и неописуемо с помощью языка. Сущее причастно бытию, без связи с ним нельзя говорить о сущем как о сущем. Обладание сущего бытием подразумевает явление во времени, присутствие в стихии времени. . Связь бытия с сущим полагает со-бытие бытия , собирание вневременности вечности и сплавленности в настоящем прошлого с будущим.
Определяя предмет, выделяют сущие, с которыми он соотносится ( форма, состав, фунции - существенные признаки), очерчивая границы со-бытийности предмета.  Из самости определяемого сущего исходит акт мысли об ином. Вопрос об определении, наложении границы, перемещается в сферу отношений сущего к другому.  Отношение предполагает наличие объекта, субъекта,  мыслящего индивида, ограниченного в свободе определения.
Внутреннее постижение времени есть прежде всего соприсутствие, движение жизни можно измерить временем и изменения подразделить на времена. Вечность как вечное настоящее Бога объемлет в себе трехчленное деление человеческого времени, базирующееся на памяти. Однонаправленность времени формуется событийностью, определяется вектором, идущим из прошлого в будущее,  где прошлое событие всегда является настоящим прошлого события. Сущее обладает временным существованием  и разделяется границей через событие, которое полагается в длительности как плотность и разнонаправленность времен. Событийность времени многомерна и определяется в соприсутствии в бытии вечности.
Премудрость как Слово Божие есть сущность мира, истина – ее земное и временное воплощение. Премудрость есть абсолютная реальность божественного начала, а истина соотносится с действительностью, находящейся в сфере компетенции человека. И только за границей времени «милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются;» причем  «истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес;» (Пс84,11-12). Человеческая природа на пути земной жизни имеет возможность благодатного преображения, не только духовно, но и телесно, космическое освящение. Для познания бытия человек сначала отстраняется от мира, делает его внешним предметом познания теоретизирующего субъекта. Во внешних проявлениях сущности, мира в целом, истинах  факта, человек, действующий по правилам выстроенной логики, отыскивает истины собственного разума. Мышление человека проявляет его ипостасность, его познание выстраивается в зависимости от его действований в мире и смысл событий определяется его общим отношением к миру. Надежность познаний закрепляется многочисленностью подтверждений, и самостоятельное постижение истины  получает устойчивость в общепризнанности. Но правда полноты мира не охватывается знаниями людей, которые постигают только отдельные грани бытия.
Своеобразным инструментарием в сфере понятийной деятельности является язык, затворение слова в букву, слово запечатленное – в некоторой степени сакральный акт, а графическое построение текста несет с собой дополнительную смысловую нагрузку. Через фиксацию в языке предполагается формирование понятий, сам же язык возникает на основе метафизической метафоричности сознания, когда через чувственный опыт производится расчленение материи, выделяются самостоятельные центры значений, в которых концентрируется смысловой свет. Автор произведения в процессе интуитивной интерпретации самосознанием структур жизненного мира формирует теоретическую картину сюжета, где действия развиваются в заданном им направлении.  Мир, обозначенный символами, упорядоченный и обговоренный, входит в речь, и ее созерцателям открывается картина выговоренного бытия и выраженного в слове смысла. Содержание обнаруживает себя благодаря символической природе мысли, слова, при наличии соответсвующего опыта понимания у воспринимающего, находящегося в том же пространстве мысли.  Лингвистика как языковое исчисление имеет своей базой ряд дисциплин, в общем сопоставимых с формальными методами музыки: фонетика – акустика, лексика – мелодика, грамматика – гармония ( наука о взаимодействии частей речи и наука о взаимодействии тонов), словообразование – ритмика, морфология – полифония, стилистика – аранжировка. Человеческое бытие определяется фактом присутствия в мире, и мышлению автора предпоставлен объективно организованный исходный материал, как и перед музыкальным произведением заявлен нотный стан, где каждый звук в категории ключа, определяющего регистр. Авторское субъективное истолкование, интерпретация мира предстает в категории лица конкретным вариантом устроения бытия в произведении.
Мышление человека чувственно, действительность, впитываемая умом, претерпевает круговращение в его собственных суждениях и вырабатывается мыслимое восприятие реальности. Ум через свою созерцательную деятельность обретает свое присутствие в материальном мире в виде добродетели мысли, которая содержит в себе возможности перехода от знания к практическому действию. Мышление через речевое воспроизведение сущего открывает для себя бытие и обнаруживает через это раскрытие свой языковый характер .
Конкретная действительность настоящего преобразует содержательность вещей окружающего мира через их восприятие и движение. Пространственная и временная протяженность являет себя  миру вещей, всем возможным содержаниям восприятия. Человек как живое существо способен встать в изначально аскетическую позицию по отношению к собственной жизни. Благодаря аскезе, вытеснению, дух снабжается энергией, чарез акт аскезы вырывая силу из сферы самой жизни. Цель и предел конечного бытия есть животворение духа. Являясь содержанием, дух указывает путь и ведет в определенном направлении,  но не принуждает непосредственно и не посягает на мир жизни. Дух противостоит жизни, вступает в мир физических существ извне, воздействует на мир, которому не принадлежит, черпая силы из глубин собственного бытия. Подобно как «мысль, мыслящая мысль», без механической движущей силы, дух конституирует цель, к которой стремится универсум. Так жизнь силой духовной энергии следует  образцу, приготовленному для нее идеей.  Имманентная направленность к идее вложена изначально  внутри  жизни,  для  достижения самоосуществления.
Человеческая душа сама по себе не творит и не разрушает физическую энергию, но имеет возможность в соответствии с определениями воли изменять направление движений, действующих в физической среде, ограничивать и выправлять их влияние на тело.
Человеческий язык имеет ценность в зависимости от его использования, он не имеет значения в самом себе, в своей метафизической природе, а в сущности есть то, что из него рождают  оживляющие мгновение импульсы. Как подобие предметного бытия, посредник между человеком и реальностью, он прозрачный для выражения идей и в то же время  кристаллически сложный и не проницаемый в своей полноте. Существуюшие материальные структуры являются для языка продуктом формативных сил, которым и сам язык обязан своим существованием.
Знаки языка являются объектом  познания, не абстрактного знания, а обучения  и интерпретации рассмотрения материи.  Узнавание знаков, их исследование и систематизация ведет к единству в памяти окружающего предметного мира.  Знаки не заменяют вещь, но утверждают значимость смысла, заключенного в ней содержания, которое можно раскрыть.  Истинный смысл материальных объектов ускользает от поисков интерпретатора, если не приводит к представлению об идеальной сущности, которую они заключают.
Язык есть система форм выражения, лингвистические сущности , используемые в человеческой коммуникации. Значение указателей зависит от  контекста употребления, человеческой деятельности,  структуры  сознания.
Описания языка как  система обозначений лежит в основе действий человека,  который характеризуется словесностью, разумностью, способностью к развитию интеллектуальных способностей и творческой речи.
Аз буквы ведаю… Слово Аз обозначает душу в ее земном бытии. Воплощенная в материальном теле душа проходит процесс духовного роста, постигая мудрость существования в мире, что в знаковой буквенной системе соотносится с ведением книг, где комбинации букв в составе слов ведут к расшифровке скрытого смысла и познанию тайн вселенной.
Слова суть носители мысли, которые выражают идеи и качества бытия. Это звучание космоса, его самосвидетельство в человеческом духе.  Рождению речи предшествует мыслительное напряжение, творческое устремление, когда энергия волевой деятельности направляет мышление к раскрытию содержания разума.  Смысл слова содержится в словесной оболочке.  Через произнесение слова в сознании возбуждаются  его смыслы  как воплощенные идеи.  Слова как первоэлементы мысли составляют стихию мышления, причем человеческий дух выступает как арена самоидеации вселенной, где в слово входит и творение мира и психический механизм личности. Слово в своем естестве антропокосмично,  мир звучит через человека, реальной основой языка является антропологическая сила слова.  В книге Бытия говорится о том, как Бог привел к Адаму всех животных, чтобы видеть, как «он назовет их» (Быт.2,19), как носитель божественного Логоса, он имел силу идеации мира, в нем рождалось слово.  Именование было действием человека, ибо только он обладает речью, через слово вызывая к сознанию идею. Словесные символы живы и действенны, они носители силы и энергии мира.


Рецензии